МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс) Диагностическая работа
Оценка 4.6

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс) Диагностическая работа

Оценка 4.6
docx
05.03.2022
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс)  Диагностическая работа
Диагностическая работа (2021), вариант 2_характеристики заданий и система оценивания (1).docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс)

Диагностическая работа

Вариант 2

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. аквариум (1 из 3). МФГ_МА_5_032_01_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: применять

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: низкий

·         Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

·         Объект оценки: выбрать модель решения типовой задачи в два действия

·         Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Отмечен ответ: 2 («450 + 10ž 2»).

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 2. аквариум (2 из 3). МФГ_МА_5_032_02_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: пространство и форма

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: задание с кратким ответом

·         Объект оценки: применять формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, выполнять действия с величинами вместимости

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Записан ответ: «105».

1

Записан ответ: «420».

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 3. аквариум (3 из 3). МФГ_МА_5_032_03_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: изменение и зависимости

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: высокий

·         Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

·         Объект оценки: распознавать и применять обратно пропорциональную зависимость между величинами в условии задания

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ: «30 дн.» и приведено объяснение/решение, которое подтверждает этот ответ, например, «1 пакет: 1 рыбка – 12 дн., 4 рыбки – 12:4= 3 дня; значит, 10 пакетов хватит на 3х10=30 дней».

1

Дан ответ: «30 дн.», а объяснение неполное или неясное, или отсутствует.

0

Другой ответ или ответ отсутствует (включая случай, когда дан верный ответ, а объяснение неверное).

 

Задание 4. многоэтажный дом (1 из 3). МФГ_МА_5_023_01_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: интерпретировать

·         Контекст: общественный

·         Уровень сложности: низкий

·         Формат ответа: задание с кратким ответом

·         Объект оценки: применять деление с остатком, проводить оценку результата деления

·         Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Записано число 2.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 5. многоэтажный дом (2 из 3). МФГ_МА_5_023_02_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: рассуждать

·         Контекст: личный

·         Уровень сложности: высокий

·         Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

·         Объект оценки: применять деление с остатком для объяснения истинности утверждения, извлекать информацию из разных источников (описание ситуации, условие, вопрос)

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Отмечен ответ «Права» и приведено объяснение, которое подтверждает полученный ответ. В объяснении говорится, что Иван живёт во втором подъезде, так как номер его квартиры больше 32, а всего в доме два подъезда. Его квартира на пятом этаже, так как

49 – 32 = 17; 17 : 4 = 4 (ост. 1), значит, пятый этаж.

Примечания:

1)      Если ответ «Права» не отмечен, но он следует из приведенного объяснения, то балл не снижается.

2)      Задача может быть решена методом перебора вариантов. В этом случае пятиклассник может, например, указать номера квартир на 5 этаже во втором подъезде и отметить среди них квартиру 49, в которой живет Иван.

1

Отмечен ответ «Права», но объяснение неполное.

0

Другой ответ или ответ отсутствует, включая случай, когда отмечен верный ответ «Права», а объяснение отсутствует или неверное

 

Задание 6. многоэтажный дом (3 из 3). МФГ_МА_5_023_03_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: неопределенность и данные

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

·         Объект оценки: применить понимание модели шкалы на вертикальной оси столбчатой диаграммы

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

На оси диаграммы вставлены два числа: верхнее – 12, нижнее – 2.

1

На оси вставлено одно из верных чисел 2 или 12, а второе число неверное или отсутствует.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 7. музей игрушки (1 из 3). МФГ_МА_5_030_01_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: неопределенность и данные

·         Компетентностная область оценки: интерпретировать

·         Контекст: общественный

·         Уровень сложности: низкий

·         Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

·         Объект оценки: проверять истинность утверждений на основе информации в таблице

·         Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Отмечены «верно» 2-е, 4-е утверждения и никакие другие.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 8. музей игрушки (2 из 3). МФГ_МА_5_030_02_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: неопределенность и данные

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: общественный

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

·         Объект оценки: прикинуть результат действия с величинами времени и делать вывод, учитывая все условия задания

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Отмечены 2 верных ответа: 9:04 и 9:20 и никакие другие.

1

Отмечен любой один из этих верных ответов и никакие другие.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 8. музей игрушки (3 из 3). МФГ_МА_5_030_03_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: общественный 

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

·         Объект оценки: выполнять действия с величинами времени и делать вывод, учитывая все условия задания

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Отмечен ответ: «Успеют» и приведено обоснование, подтверждающее этот ответ, например, «11 ч + 1 ч + 40 мин+1 ч 30 мин = 14 ч 10 мин < 15 ч» ИЛИ

11 ч

+     1 ч 40 мин

+     1 ч 30 мин

     14 ч 10 мин   < 15 ч                  

1

Отмечен ответ: «Успеют», а объяснение неполное, но в нем нет неверных утверждений.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 


 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс)

Задание 3. аквариум (3 из 3)

Задание 3. аквариум (3 из 3)

Задание 5. многоэтажный дом (2 из 3)

Задание 5. многоэтажный дом (2 из 3)

Задание 7. музей игрушки (1 из 3)

Задание 7. музей игрушки (1 из 3)

Задание 8. музей игрушки (3 из 3)

Задание 8. музей игрушки (3 из 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022