МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс) Диагностическая работа

  • docx
  • 05.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диагностическая работа (2021), вариант 2_характеристики заданий и система оценивания (1).docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс)

Диагностическая работа

Вариант 2

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. аквариум (1 из 3). МФГ_МА_5_032_01_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: применять

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: низкий

·         Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

·         Объект оценки: выбрать модель решения типовой задачи в два действия

·         Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Отмечен ответ: 2 («450 + 10ž 2»).

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 2. аквариум (2 из 3). МФГ_МА_5_032_02_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: пространство и форма

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: задание с кратким ответом

·         Объект оценки: применять формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, выполнять действия с величинами вместимости

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Записан ответ: «105».

1

Записан ответ: «420».

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 3. аквариум (3 из 3). МФГ_МА_5_032_03_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: изменение и зависимости

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: высокий

·         Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

·         Объект оценки: распознавать и применять обратно пропорциональную зависимость между величинами в условии задания

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ: «30 дн.» и приведено объяснение/решение, которое подтверждает этот ответ, например, «1 пакет: 1 рыбка – 12 дн., 4 рыбки – 12:4= 3 дня; значит, 10 пакетов хватит на 3х10=30 дней».

1

Дан ответ: «30 дн.», а объяснение неполное или неясное, или отсутствует.

0

Другой ответ или ответ отсутствует (включая случай, когда дан верный ответ, а объяснение неверное).

 

Задание 4. многоэтажный дом (1 из 3). МФГ_МА_5_023_01_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: интерпретировать

·         Контекст: общественный

·         Уровень сложности: низкий

·         Формат ответа: задание с кратким ответом

·         Объект оценки: применять деление с остатком, проводить оценку результата деления

·         Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Записано число 2.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 5. многоэтажный дом (2 из 3). МФГ_МА_5_023_02_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: рассуждать

·         Контекст: личный

·         Уровень сложности: высокий

·         Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

·         Объект оценки: применять деление с остатком для объяснения истинности утверждения, извлекать информацию из разных источников (описание ситуации, условие, вопрос)

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Отмечен ответ «Права» и приведено объяснение, которое подтверждает полученный ответ. В объяснении говорится, что Иван живёт во втором подъезде, так как номер его квартиры больше 32, а всего в доме два подъезда. Его квартира на пятом этаже, так как

49 – 32 = 17; 17 : 4 = 4 (ост. 1), значит, пятый этаж.

Примечания:

1)      Если ответ «Права» не отмечен, но он следует из приведенного объяснения, то балл не снижается.

2)      Задача может быть решена методом перебора вариантов. В этом случае пятиклассник может, например, указать номера квартир на 5 этаже во втором подъезде и отметить среди них квартиру 49, в которой живет Иван.

1

Отмечен ответ «Права», но объяснение неполное.

0

Другой ответ или ответ отсутствует, включая случай, когда отмечен верный ответ «Права», а объяснение отсутствует или неверное

 

Задание 6. многоэтажный дом (3 из 3). МФГ_МА_5_023_03_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: неопределенность и данные

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: научный

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

·         Объект оценки: применить понимание модели шкалы на вертикальной оси столбчатой диаграммы

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

На оси диаграммы вставлены два числа: верхнее – 12, нижнее – 2.

1

На оси вставлено одно из верных чисел 2 или 12, а второе число неверное или отсутствует.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 7. музей игрушки (1 из 3). МФГ_МА_5_030_01_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: неопределенность и данные

·         Компетентностная область оценки: интерпретировать

·         Контекст: общественный

·         Уровень сложности: низкий

·         Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

·         Объект оценки: проверять истинность утверждений на основе информации в таблице

·         Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Отмечены «верно» 2-е, 4-е утверждения и никакие другие.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 8. музей игрушки (2 из 3). МФГ_МА_5_030_02_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: неопределенность и данные

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: общественный

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

·         Объект оценки: прикинуть результат действия с величинами времени и делать вывод, учитывая все условия задания

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Отмечены 2 верных ответа: 9:04 и 9:20 и никакие другие.

1

Отмечен любой один из этих верных ответов и никакие другие.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 8. музей игрушки (3 из 3). МФГ_МА_5_030_03_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

·         Содержательная область оценки: количество

·         Компетентностная область оценки: формулировать

·         Контекст: общественный 

·         Уровень сложности: средний

·         Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

·         Объект оценки: выполнять действия с величинами времени и делать вывод, учитывая все условия задания

·         Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Отмечен ответ: «Успеют» и приведено обоснование, подтверждающее этот ответ, например, «11 ч + 1 ч + 40 мин+1 ч 30 мин = 14 ч 10 мин < 15 ч» ИЛИ

11 ч

+     1 ч 40 мин

+     1 ч 30 мин

     14 ч 10 мин   < 15 ч                  

1

Отмечен ответ: «Успеют», а объяснение неполное, но в нем нет неверных утверждений.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.