МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (5 класс)
Диагностическая работа
Вариант 2
Характеристики заданий и система оценивания
Задание 1. аквариум (1 из 3). МФГ_МА_5_032_01_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: количество · Компетентностная область оценки: применять · Контекст: научный · Уровень сложности: низкий · Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа · Объект оценки: выбрать модель решения типовой задачи в два действия · Максимальный балл: 1 балл |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
1 |
Отмечен ответ: 2 («450 + 10ž 2»). |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 2. аквариум (2 из 3). МФГ_МА_5_032_02_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: пространство и форма · Компетентностная область оценки: формулировать · Контекст: научный · Уровень сложности: средний · Формат ответа: задание с кратким ответом · Объект оценки: применять формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, выполнять действия с величинами вместимости · Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Записан ответ: «105». |
1 |
Записан ответ: «420». |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 3. аквариум (3 из 3). МФГ_МА_5_032_03_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: изменение и зависимости · Компетентностная область оценки: формулировать · Контекст: научный · Уровень сложности: высокий · Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом · Объект оценки: распознавать и применять обратно пропорциональную зависимость между величинами в условии задания · Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Дан ответ: «30 дн.» и приведено объяснение/решение, которое подтверждает этот ответ, например, «1 пакет: 1 рыбка – 12 дн., 4 рыбки – 12:4= 3 дня; значит, 10 пакетов хватит на 3х10=30 дней». |
1 |
Дан ответ: «30 дн.», а объяснение неполное или неясное, или отсутствует. |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует (включая случай, когда дан верный ответ, а объяснение неверное). |
Задание 4. многоэтажный дом (1 из 3). МФГ_МА_5_023_01_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: количество · Компетентностная область оценки: интерпретировать · Контекст: общественный · Уровень сложности: низкий · Формат ответа: задание с кратким ответом · Объект оценки: применять деление с остатком, проводить оценку результата деления · Максимальный балл: 1 балл |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
1 |
Записано число 2. |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 5. многоэтажный дом (2 из 3). МФГ_МА_5_023_02_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: количество · Компетентностная область оценки: рассуждать · Контекст: личный · Уровень сложности: высокий · Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением · Объект оценки: применять деление с остатком для объяснения истинности утверждения, извлекать информацию из разных источников (описание ситуации, условие, вопрос) · Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Отмечен ответ «Права» и приведено объяснение, которое подтверждает полученный ответ. В объяснении говорится, что Иван живёт во втором подъезде, так как номер его квартиры больше 32, а всего в доме два подъезда. Его квартира на пятом этаже, так как 49 – 32 = 17; 17 : 4 = 4 (ост. 1), значит, пятый этаж. Примечания: 1) Если ответ «Права» не отмечен, но он следует из приведенного объяснения, то балл не снижается. 2) Задача может быть решена методом перебора вариантов. В этом случае пятиклассник может, например, указать номера квартир на 5 этаже во втором подъезде и отметить среди них квартиру 49, в которой живет Иван. |
1 |
Отмечен ответ «Права», но объяснение неполное. |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует, включая случай, когда отмечен верный ответ «Права», а объяснение отсутствует или неверное |
Задание 6. многоэтажный дом (3 из 3). МФГ_МА_5_023_03_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: неопределенность и данные · Компетентностная область оценки: формулировать · Контекст: научный · Уровень сложности: средний · Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами · Объект оценки: применить понимание модели шкалы на вертикальной оси столбчатой диаграммы · Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
На оси диаграммы вставлены два числа: верхнее – 12, нижнее – 2. |
1 |
На оси вставлено одно из верных чисел 2 или 12, а второе число неверное или отсутствует. |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 7. музей игрушки (1 из 3). МФГ_МА_5_030_01_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: неопределенность и данные · Компетентностная область оценки: интерпретировать · Контекст: общественный · Уровень сложности: низкий · Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов · Объект оценки: проверять истинность утверждений на основе информации в таблице · Максимальный балл: 1 балл |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
1 |
Отмечены «верно» 2-е, 4-е утверждения и никакие другие. |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 8. музей игрушки (2 из 3). МФГ_МА_5_030_02_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: неопределенность и данные · Компетентностная область оценки: формулировать · Контекст: общественный · Уровень сложности: средний · Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов · Объект оценки: прикинуть результат действия с величинами времени и делать вывод, учитывая все условия задания · Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Отмечены 2 верных ответа: 9:04 и 9:20 и никакие другие. |
1 |
Отмечен любой один из этих верных ответов и никакие другие. |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 8. музей игрушки (3 из 3). МФГ_МА_5_030_03_А6 |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: · Содержательная область оценки: количество · Компетентностная область оценки: формулировать · Контекст: общественный · Уровень сложности: средний · Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением · Объект оценки: выполнять действия с величинами времени и делать вывод, учитывая все условия задания · Максимальный балл: 2 балла |
|
Система оценивания: |
|
Балл |
Содержание критерия |
2 |
Отмечен ответ: «Успеют» и приведено обоснование, подтверждающее этот ответ, например, «11 ч + 1 ч + 40 мин+1 ч 30 мин = 14 ч 10 мин < 15 ч» ИЛИ 11 ч + 1 ч 40 мин + 1 ч 30 мин 14 ч 10 мин < 15 ч |
1 |
Отмечен ответ: «Успеют», а объяснение неполное, но в нем нет неверных утверждений. |
0 |
Другой ответ или ответ отсутствует. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.