математическая сказка

  • docx
  • 21.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математическая сказка.docx

Цель:

Повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика (с учетом дифференциации и индивидуализации заданий); поддерживать интерес учащихся к предмету.

Личностные УУД.

·         Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

·         В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

·         строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

·         проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: презентация к уроку; карточки для работы в парах; рабочие тетради, ручки, карандаши, линейки (по количеству детей)

 

 

 

 

 

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите на доску внимательно и скажите, какой у нас с вами сейчас будет урок? (математика).

Математику - друзья, не любить никак нельзя,

 

Очень строгая наука, очень точная наука,

 

Интересная наука – это математика!

 

Ihello_html_m9b13836.gifI. Работа по теме урока.

-hello_html_7451b65d.gif Скажите, чему мы учились на уроках математики? (Мы учились считать количество предметов, записывать их цифрами, учились сравнивать числа, решать задачи, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).

- Сегодня на уроке мы с вами повторим то, чему мы научились.

- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»).

- С каких слов начинаются русские народные сказки? («Жили – были»).

- Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

А для этого мы должны быть внимательными, дружными и не забудьте прихватить с собой те знания, которые вы уже получили.

1. Игра «работа с цифрами и числами.

- А чтобы поскорее попасть в сказку – нужно назвать пропущенные числа натурального ряда (дети называют хором).

 

 

 

- Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:

- «Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она ему говорит: «Соотнеси число цифрой, тогда испеку». Давайте поможем дедушке.

«Соотнеси число с цифрой» (работа с веером).

1. В домике живут семеро козлят.

2. Тянули репку шесть героев.

3. Десять мышат грызут корку.

4. Мама – белка для детишек собрала всего семь шишек.

5. Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.

- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа)

- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц.)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

- Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

3. Работа с таблицей.

- Давайте поможем Колобку, иначе Заяц может съесть его.

- Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на вопросы.

- Как одним словом можно назвать то, что заяц разложил в таблице? (овощи)

 

 

- Какие овощи расположены в средней строке? – в среднем столбце? – в нижней строке? – в верхней строке? – в правом столбце? – в левом столбце?

- В какой строке морковка? – В каком столбце капуста?

- Какой овощ расположен в верхней строке и правом столбце? – в нижней строке и среднем столбце?

- Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему …

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

4. Определение времени по часам.

- Волк, почему ты такой сердитый?- спрашивает его колобок.

- Как же мне не сердиться? Меня пригласили на день рождения, а я не могу определить, сколько сейчас времени. Помоги мне!

- Какое время показывают часы волка?

- Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.

- Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

(Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек.)

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Сели на места тихо, спинки прямые!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему …

Коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь).

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь. Поможем колобку справиться с заданиями?
5. Задания Медведя – «Решение задач»

Разминка

- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль)

- У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две)
- Сколько хвостов у трех котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)

Задача

Принёс я из леса 4 ягоды, а потом еще 2. Сколько ягод у меня стало? (6)

- Запишите равенство

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(дети записывают решение задачи)

- Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Слайд 15. (кошка)

6. Задания от кошки. Игра «Назови фигуры».

 

 

 

Начертите в тетради фигуру, которая находится между отрезком и квадратом; начертите фигуру, которая находится справа от шара; начертите фигуру, которая находится слева от куба.

Как одним словом можно назвать нарисованные фигуры? (многоугольники)

7. Работа в парах. «Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах» - практическая работа.

Измерь длину отрезков. Длина какого из отрезков меньше 1 дм? Назови длины отрезков в порядке увеличения (отрезки длиной 5 см, 10 см, 13 см)

Начертите в тетради отрезок, длина которого равна 1 дм.

- Отпустила кошка Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь. Поможем колобку справиться с заданием лисы?

8. Задания лисы «Складываем числа»

- Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения.

- Нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать слово.

Ы

Д

Л

И

М

О

Р

Ц

К

1

6

8

4

2

5

7

3

9

 

5 – 3 =        2 + 3 =        9 – 1 =       8 - 3 =        4 + 2 = 6 - 3 = 1 + 0 =     

МО Л О Д Ц Ы

- Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ!

- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. 

И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

9. Игра «Четвертый лишний»

- По пути колобок встречался с животными.

– С какими животными встречался колобок? (заяц, волк, кошка, медведь, лиса).

- Какое животное лишнее? Почему?

III. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, получилась у нас сказка? – Что показалось самым интересным? - А что было сложным?- Выберите колобка и поселите его в школу.