Математическая сказка
Оценка 4.7

Математическая сказка

Оценка 4.7
docx
математика
21.05.2020
Математическая сказка
математическая сказка.docx

Цель:

Повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика (с учетом дифференциации и индивидуализации заданий); поддерживать интерес учащихся к предмету.

Личностные УУД.

·         Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

·         В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·         Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

·         строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

·         проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: презентация к уроку; карточки для работы в парах; рабочие тетради, ручки, карандаши, линейки (по количеству детей)

 

 

 

 

 

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите на доску внимательно и скажите, какой у нас с вами сейчас будет урок? (математика).

Математику - друзья, не любить никак нельзя,

 

Очень строгая наука, очень точная наука,

 

Интересная наука – это математика!

 

Ihello_html_m9b13836.gifI. Работа по теме урока.

-hello_html_7451b65d.gif Скажите, чему мы учились на уроках математики? (Мы учились считать количество предметов, записывать их цифрами, учились сравнивать числа, решать задачи, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).

- Сегодня на уроке мы с вами повторим то, чему мы научились.

- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»).

- С каких слов начинаются русские народные сказки? («Жили – были»).

- Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

А для этого мы должны быть внимательными, дружными и не забудьте прихватить с собой те знания, которые вы уже получили.

1. Игра «работа с цифрами и числами.

- А чтобы поскорее попасть в сказку – нужно назвать пропущенные числа натурального ряда (дети называют хором).

 

 

 

- Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:

- «Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она ему говорит: «Соотнеси число цифрой, тогда испеку». Давайте поможем дедушке.

«Соотнеси число с цифрой» (работа с веером).

1. В домике живут семеро козлят.

2. Тянули репку шесть героев.

3. Десять мышат грызут корку.

4. Мама – белка для детишек собрала всего семь шишек.

5. Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.

- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа)

- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц.)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

- Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

3. Работа с таблицей.

- Давайте поможем Колобку, иначе Заяц может съесть его.

- Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на вопросы.

- Как одним словом можно назвать то, что заяц разложил в таблице? (овощи)

 

 

- Какие овощи расположены в средней строке? – в среднем столбце? – в нижней строке? – в верхней строке? – в правом столбце? – в левом столбце?

- В какой строке морковка? – В каком столбце капуста?

- Какой овощ расположен в верхней строке и правом столбце? – в нижней строке и среднем столбце?

- Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему …

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

4. Определение времени по часам.

- Волк, почему ты такой сердитый?- спрашивает его колобок.

- Как же мне не сердиться? Меня пригласили на день рождения, а я не могу определить, сколько сейчас времени. Помоги мне!

- Какое время показывают часы волка?

- Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.

- Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

(Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек.)

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Сели на места тихо, спинки прямые!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему …

Коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь).

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь. Поможем колобку справиться с заданиями?
5. Задания Медведя – «Решение задач»

Разминка

- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль)

- У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две)
- Сколько хвостов у трех котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)

Задача

Принёс я из леса 4 ягоды, а потом еще 2. Сколько ягод у меня стало? (6)

- Запишите равенство

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(дети записывают решение задачи)

- Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Слайд 15. (кошка)

6. Задания от кошки. Игра «Назови фигуры».

 

 

 

Начертите в тетради фигуру, которая находится между отрезком и квадратом; начертите фигуру, которая находится справа от шара; начертите фигуру, которая находится слева от куба.

Как одним словом можно назвать нарисованные фигуры? (многоугольники)

7. Работа в парах. «Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах» - практическая работа.

Измерь длину отрезков. Длина какого из отрезков меньше 1 дм? Назови длины отрезков в порядке увеличения (отрезки длиной 5 см, 10 см, 13 см)

Начертите в тетради отрезок, длина которого равна 1 дм.

- Отпустила кошка Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь. Поможем колобку справиться с заданием лисы?

8. Задания лисы «Складываем числа»

- Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения.

- Нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать слово.

Ы

Д

Л

И

М

О

Р

Ц

К

1

6

8

4

2

5

7

3

9

 

5 – 3 =        2 + 3 =        9 – 1 =       8 - 3 =        4 + 2 = 6 - 3 = 1 + 0 =     

МО Л О Д Ц Ы

- Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ!

- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. 

И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

9. Игра «Четвертый лишний»

- По пути колобок встречался с животными.

– С какими животными встречался колобок? (заяц, волк, кошка, медведь, лиса).

- Какое животное лишнее? Почему?

III. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, получилась у нас сказка? – Что показалось самым интересным? - А что было сложным?- Выберите колобка и поселите его в школу.


 

Цель: Повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика (с учетом дифференциации и индивидуализации заданий);…

Цель: Повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика (с учетом дифференциации и индивидуализации заданий);…

Скажите, чему мы учились на уроках математики? (Мы учились считать количество предметов, записывать их цифрами, учились сравнивать числа, решать задачи, разгадывать математические ребусы, записывать и…

Скажите, чему мы учились на уроках математики? (Мы учились считать количество предметов, записывать их цифрами, учились сравнивать числа, решать задачи, разгадывать математические ребусы, записывать и…

На зиму, на лето. (Заяц.) - Колобок,

На зиму, на лето. (Заяц.) - Колобок,

Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек

Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек

Начертите в тетради отрезок, длина которого равна 1 дм

Начертите в тетради отрезок, длина которого равна 1 дм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020