Математическая игра – викторина для 1 класса
Цели:
1. Развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления.
2. Формирование вычислительных навыков.
3. Развитие коммуникативных компетенций.
4. Повышение интереса к математике.
Оборудование:
1. Набор цифр
2. Набор для геометрического задания, линейки, карандаши.
3. Жетоны – по числу заданий.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Дети распределяются на 4 команды. Работа в группах.
Вступительное слово учителя.
- Мы рады приветствовать вас, ребята, и сейчас мы отправимся в страну под названием «Математика».
На вопросы отвечайте.
И жетоны получайте.
Только с места не кричите,
Лучше руку поднимите.
Только самым старательным, умным, внимательным и сообразительным откроются врата Знаний.
1. Игра «Угадай жителей страны»
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.(Цифры )
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...(Единица )
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(Тройка )
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(Четыре )
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...(Шесть )
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(Семь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!(Девять )
- Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы
детей)
(Автор Олеся Емельянова)
2. Ярмарка загадок
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)_
В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
4 ноги, а ходить не может. (стол)
В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима,
весна, лето, осень)
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал
каждый? (3 часа)
Сколько хвостов у восьми котов?
Сколько ножек у двух кошек?
Скоро десять лет Серёже.
Диме нет ещё шести.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти!
- На сколько лет Дима моложе? (на 4 года)
Два сына и два отца съели три яйца.
По сколько яиц досталось каждому? (по одному, всего было три человека, так как дедушка – отец отца).
Шла бабушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько человек шло в Москву? (одна старушка)
3. Игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко».
- Я буду говорить «высоко» - руки вверх; «низко» - присесть, «далеко» - руки в стороны, «близко» руки на пояс.
- Кто ошибется - выйдет из игры.
4. Задание «Разложи фигуры»
Перечислите геометрические фигуры (круг, овал,
треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).
Разложите на две группы (фигуры с углами и без).
Впереди нас ждёт остров задач. Чтобы
на него попасть нам необходимо перебраться через реку. А давайте построим мост
из геометричесчких фигур. (дети выкладывают мост из геометрических фигур
(предложить детям достаточное количество геометрических фигур для постройки
моста).
Вот мы и на острове.
5. Задание « Реши задачку»
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
(Автор: В.Кудрявцева)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (восемь)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(пять)
(Автор: Н. Разговоров)
6. Задание «Ребусы»
В этом граде там и тут числа разные живут.
Число верно назовите и слова прочтите!
- Ребусы 7Я, 3КО, С3Ж, О5, ПО2Л
Подведение итогов игры.
- Молодцы, ребята. Вы собрали много жетонов. Теперь вам откроются врата Знаний!
-Чтоб
врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась
Арифметика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.