Цель игры – развитие интереса к изучению математики.
Задачи:
Формирование умения применять математические
знания в нестандартных ситуациях.
Развитие математических способностей учащихся,
логического мышления, интуиции, догадки,
эрудиции.
Воспитание нравственных качеств личности,
дисциплинированности.
Формирование умения вести коллективный поиск
истины, уважения друг к другу.
Правила игры:
В игре принимают участие команды учащихся 5-го класса
Состав одной команды: 4 игрока, капитан команды;
Игра состоит из 5 этапов.
Каждый этап содержит задания.
Виды заданий:
I этап: Углы, углы, углы…
II этап: Секреты многоугольников
III этап: Удивительный «Танграм»
IV этап: Путешествие в историю
V этап: Исследования в геометрии
На выполнение каждого задания отводится определенное количество времени.
( 1 балл) Треугольник АВС можно назвать ВАС. Как еще можно назвать этот треугольник?
( 2 балла) Запишите все возможные обозначения четырехугольника АВСD.
( 3 балла) Составьте треугольник из синих многоугольников.
(4 балла) Соберите заштрихованный четырехугольник из зеленых многоугольников.
( 5 баллов) Соберите заштрихованный пятиугольник из цветных многоугольников.
В 6 веке до новой эры Фалес из Милета ответил на трудную задачу египтян: Как найти высоту одной из громадных пирамид?
Фалес нашел простое и красивое решение задачи: « Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».
И таких примеров в жизни очень много. А в настоящее время, где же используются углы?
Сейчас существует множество приборов: высотомеры, дальномеры, угломеры и т.д. Они определяют углы и позволяют находить высоту недоступных предметов, расстояние до недоступных предметов. Артиллеристы не стреляют вслепую. Они используют тоже угломер.
Выполни исследования и сделай вывод
1.(3 балла) Постройте окружность и проведите ее диаметр АВ. Постройте угол АСВ с вершиной С, лежащий на окружности. Каким (острым, прямым или тупым) является этот угол? Постройте еще два угла с вершинами на окружности, опирающиеся на диаметр. Какой вывод можно сделать?
2. (5 баллов) Начертите в тетради окружность. Отметьте на окружности точки А ,В, С так, чтобы треугольник АВС получился а) тупоугольным, б) остроугольным. Какой вывод вы можно сделать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.