Игра – соревнование «Математические весёлые старты». (3 класс)
Цель мероприятия: формировать устойчивый интерес к математике и спорту.
Задачи мероприятия:
воспитательные:
- создать условия для формирования положительной мотивации через создание успеха, через введение элементов соревнования;
- воспитывать чувство товарищества и умение разделять успех и радость с обучающимися по команде;
образовательные:
- создать условия для применения знаний, полученных на уроках, в необычной обстановке;
коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся (анализ, синтез, сравнение) через выполнение заданий;
- развивать речь, внимание, память, самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Заранее нужно распечатать задания для конкурсов.
Ход мероприятия.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационное начало мероприятия. |
||
- Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую математическую из всех весёлых и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые математические старты»! Участники соревнований будут состязаться в сообразительности, ловкости, смекалке, быстроте! Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, сегодня мы не только будем показывать свою силу, быстроту, ловкость, но и покажем, как мы умеем считать, мыслить, решать различные головоломки.
- Перед началом соревнований нам необходимо познакомиться с командами. Три команды. В каждом конкурсе соревнуются 6 человек от команды, затем меняемся и к следующему заданию допускаются следующие участники. - Чтоб игра пошла, как надо, Я жюри представить рада….. (Представление членов жюри). - А теперь внимание, правила проведения соревнований. Судейская коллегия будет оценивать ваши ответы следующим образом: - команда, выполнившая задание первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл; - за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл; - за неправильный ответ 0 баллов; - за нарушение правил и шум со стороны команд минус 1 балл. Болельщики за правильные ответы будут получать жетоны. В конце соревнования самый активный болельщик получит награду. - А сейчас напутственные слова участникам соревнований. Мы конкурс спорта и смекалки открываем. Работа мысли закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, А математикой мы тренируем ум у нас! - Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! |
Дети заходят в спортивный зал. Строятся. Слушают учителя.
Представление команд (участники заранее готовят название, связанное с математикой и эмблему) Приветствуют жюри.
Слушают правила проведения соревнований.
Слушают учителя. |
|
Основной этап мероприятия. |
||
Конкурс №1 «Разминка» - Я наши старты открываю. И размяться предлагаю: Думать, мыслить, не зевать, Примеры быстро все решать. - На противоположной стороне от каждой команды стоит парта, на которой лежат карточки с примерами. Каждый обучающийся, добежав до парты должен написать ответ только в одном примере и вернуться назад, передав ручку, как эстафетную палочку. (Приложение №1) (Подведение итогов). |
Слушают задание.
Участвуют в конкурсе. Отвечают на вопросы. Слушают подведение итогов. |
|
Конкурс №2 «Собери снеговика» - На противоположной стороне от каждой команды стоит парта. Детям даются геометрические фигуры, из которых надо сложить снеговика. (три круга, треугольник, трапеция и два узких прямоугольника) (Подведение итогов). |
Слушают задание. Участвуют в конкурсе. Отвечают на вопросы. |
|
Конкурс №3 «Парный бег» - Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга за спину. Между собой зажимают воздушный шар. По сигналу пара выполняет бег к столу, дополняет пословицу необходимым числом, бежит и передаёт мяч следующей паре. (Приложение №2) (Подведение итогов). |
Слушают задание. Участвуют в конкурсе. Играют. Решают задачи. Слушают подведение итогов. |
|
Конкурс №4 «Собери слово» - Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Конкурс считается законченным, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. (Приложение №3) (Подведение итогов). |
Слушают задание. Участвуют в конкурсе. Отвечают на вопросы. Слушают подведение итогов. |
|
Конкурс №5 «Калькулятор» - Каждому участнику из двух команд даются цифры. Сейчас мы с вами будем решать примеры. Команде показывается пример, вы считаете, у кого есть цифра из ответа, подбегает к судьям и встаёт так, чтобы получился правильный ответ (получается, что дети бегут парами). (Приложение №4) (Подведение итогов). |
Слушают задание. Участвуют в конкурсе. Отвечают на вопросы. Слушают подведение итогов. |
|
Конкурс №6 «Гигантский прыжок» - Команды строятся в колонны. От стартовой черты участники выполняет прыжки по разложенным на полу обручам, добираются до парты с заданием и решают «математические цепочки», каждому игроку по одному звену. Последний игрок записывает последнее число и лист с «математической цепочкой приносит на проверку жюри». (Приложение № 5) (Подведение итогов). |
Слушают задание. Участвуют в конкурсе. Отвечают на вопросы. Слушают подведение итогов. |
|
Конкурс №7 «Самый быстрый математик» От каждой команды выходит один участник. Ему необходимо ровно за 1 минуту решить как можно больше примеров. Побеждает тот, кто решит правильно большее количество примеров. (Приложение №6) |
||
Конкурс №7 «Заключительный» - Каждый член команды добегает да парты, решает пример и приседает столько раз, сколько получится в примере. (Приложение №7) (Подведение итогов). |
Слушают задание. Участвуют в конкурсе. Отвечают на вопросы. |
|
Подведение итогов мероприятия. |
||
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников соревнования. Награждает победителей. - Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте ум и смекалку! До новых встреч! |
Слушают задание. Победитель получает приз. Слушают выступление жюри. Победители соревнования получают призы. Слушают учителя. |
|
Приложение №1 Приложение №7
70 + 40 = 60 + 4 = 100 – 70 = 90 – 40 = 15 - 5 = 12 + 5 = 56 - 1 = 15+20= |
70 + 40 = |
7 · 1 = 2 · 3 = 5 · 0 = 10 : 2 = 12 : 2 = 4 · 2 = 21 : 3 = 36 : 4 = |
7 · 1 = |
60 + 4 = |
2 · 3 = |
||
100 – 70 = |
5 · 0 = |
||
90 – 40 = |
10 : 2 = |
||
15 - 5 = |
12 : 2 = |
||
12 + 5 = |
4 · 2 = |
||
56 - 1 = |
21 : 3 = |
||
15+20= |
36 : 4 = |
Приложение №2
Не имей ___ рублей , а имей ______ друзей. ______ сапога – пара. На все ____ стороны. Как свои ______ пальцев. _____ раз отмерь, _____ - отрежь. Как ____капли воды. |
Не имей ___ рублей , а имей ______ друзей. |
______ сапога – пара. |
|
На все ____ стороны. |
|
Как свои ______ пальцев. |
|
_____ раз отмерь, _____ - отрежь. |
|
Как ____капли воды. |
Числа: 5, 100, 2, 4, 7. Числа: 5, 100, 2, 4, 7.
Приложение №3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №4 |
|
8 · 3 = |
6 · 3 = |
|
5 · 6 = |
7 · 6 = |
|
9 · 9 = |
6 · 10 = |
|
7 · 8 = |
7 · 5 = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4
2323
- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4
23
- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4
23
Приложение № 5.
Приложение № 6. Для конкурса «Самый быстрый математик».
5 • 3 = 7 • 5 = 9 • 3 = 8 • 6 = 4 • 4 = 8 • 9 = 6 • 0 = 49 : 7 = 18 : 9 = 10 : 2 = 15 : 3 = 12 : 6 = 42 : 7 = 64 : 8 = |
2 • 8 = 9 • 4 = 5 • 8 = 6 • 6 = 8 • 4 = 7 • 9 = 4 • 0 = 21 : 3 = 16 : 2 = 54 : 9 = 25 : 5 = 18 : 6 = 81 : 9 = 48 : 8 = |
6 • 4 = 8 • 3 = 4 • 7 = 9 • 5 = 7 • 8 = 3 • 3 = 2 • 0 = 30 : 5 = 64 : 8 = 6 : 3 = 20 : 4 = 14 : 7 = 4 : 2 = 28 : 4 = |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.