• Развитие мышления;
• Углубление теоретических знаний;
• Самоопределение в мире увлечений и профессий;
• Организация свободного времени;
• Общение со сверстниками;
• Воспитание сотрудничества и коллективизма;
• Приобретение новых знаний, умений и навыков;
• Формирование адекватной самооценки;
• Развитие волевых качеств;
• Межпредметные, метапредметные связи. с• Развивать у учащихся творческое мышление;
• Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
• Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др
математические+посиделки.doc
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
(7 8 классы)
Цели проведения:
Развитие мышления;
Углубление теоретических знаний;
Самоопределение в мире увлечений и профессий;
Организация свободного времени;
Общение со сверстниками;
Воспитание сотрудничества и коллективизма;
Приобретение новых знаний, умений и навыков;
Формирование адекватной самооценки;
Межпредметные, метапредметные связи. с
Развитие волевых качеств;
Математические посиделки призваны решать следующие задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора учащихся и др.
Развивающие:
Развивать у учащихся творческое мышление;
Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на
уроках и внеклассных занятиях;
Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
Воспитать нравственные взгляды и убеждения;
Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др.
План мероприятия: Ведущий: Представление членов жюри, озвучивание хода мероприятия,
представление участвующих классов.
После того, как команды заняли свои места – начинаются посиделки.
1. Вписать математические термины в заготовленный текст (оттуда взять
название команды и её представление);
2. Представление членов команды;
3. Математические частушки (домашние заготовки);
4. «Не вынесет душа поэта»;
5. Конкурс рассказчиков;
6. Составление расписания;
7. Игры с болельщиками;
8. Элементы фольклора (сказки);
9. Подведение итогов, награждение.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выбрать 5 членов команды;
2. Придумать отличительный знак команды;
3. Сочинить 5 частушек на математическую тему, выучить каждому
по одной, спеть, обыграть;
4. Заготовить массовую игру, чтобы провести её с болельщиками. 1. ТЕКСТ ЗАГОТОВКА ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ
Наша команда называется ________________________
Мы ребята _______________, _____________________.
Увлекаемся _______________ и ___________________.
Желаем соседям по поседелкам ________________________.
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ
Александров Семериков – аккуратенбережлив;
Панов Никита – послушенискренен.
3. КОНКУРС ЧАСТУШЕК
Мы частушки вам споём
Про своё житьёбытьё.
Как в 10 «А» живём
Очень дружно, ёмоё!
Математика – наука
Чересчур уж точная.
Кто не знает умноженья,
Помощь нужна срочная!
И историю страны
Все конечно знать должны.
Ну а математику –
К ЕГЭ – обязательно!
Физкультурник очень строгий Тренирует наши ноги.
Нам бы мозг тренировать,
Чтобы алгебру решать.
А жюри мы обещаем
Никого не огорчать,
Отвечать всегда достойно
И пятёрки получать!
4. «НЕ ВЫНЕСЕТ ДУША ПОЭТА»
ПРИДУМАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ЗАДАННЫМИ РИФМАМИ:
Урок – впрок
Дневник – поник
Мел – покраснел
Раздевалка – свалка
Пять – математика опять
5. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ –
КОНКУРС РАССКАЗЧИКОВ
По одному человеку от команды вытягивают
по 3 сообщения О ВЕЛИКИХ ЛЮДЯХ, уважающих Математику и
зачитывают их.
Оцениваются ораторские умения
1. Вольфганг Амадей Моцарт. Имя композитора вам, думаю, известно.
Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол,
стены, выполняя сложные математические вычисления. 2. Великому писателю Льву Толстому принадлежит это интересное
арифметическое сравнение: «Человек подобен дроби, числитель
которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель то,
что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше
знаменатель, а значит, меньше дробь».
3. Великий полководец Александр Суворов во всем любил точность. Шаг
на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят
«суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние
шагами. Шаг это расстояние между пяткой и носком шагающего
человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Черной речке
проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между
Лермонтовым и Мартыновым на расстоянии 15 шагов. Один аршин
равен 71 см 12 мм.
4. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем:
«Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через
Дунай, дал им ремень с завязанными на нем узлами и сказал:
«Развязывайте на нем каждый день по узлу. Когда минует число дней,
означенное узлами, плывите обратно на родину». Ремень для воинов
являлся – Календарём.
5. Первое пособие по математике в России было настоящей
энциклопедией математических знаний. На титульном листе этого
замечательного учебника портреты Пифагора и Архимеда, а на
обороте изображен букет цветов, под которым стихи:
Прими, юный, премудрости цветы,
Арифметике любезно учися,
В ней разных правил и штук придержися...
Михаил Васильевич Ломоносов назвал эту книгу «вратами своей
учености». Автор этого первого русского учебника по математике Л. Маг
ницкий, назывался учебник «Арифметика, сиречь наука числительная».
6. Математиками Индии была придумана десятичная система счисления и
способ записи чисел.
7. Древнегреческих математик Эратосфен принимал активное участие в
Олимпийских играх и был победителем в пятиборье.
8. Эратосфен великий древнегреческий ученый, астроном, математик,
географ, философ. Он разработал метод, при помощи которого можно находить простые числа в их естественном порядке. Этот метод имеет
особое название. Греки делали записи на покрытых воском табличках и
папирусе, числа при этом выкалывали иглой. Таблица в конце
вычислений напоминала решето. Метод назвали «эратосфеновым
решетом». С помощью этого метода «отсеиваются» простые числа от
составных.
9. Дробные числа по другому называются «ломаными». 6. СОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО РАСПИСАНИЯ
Както в школу был назначен новый директор. Он начал переделывать
расписание с изменения названий школьных предметов.
Вместо ЧТЕНИЯ – БУКВОСЛОЖЕНИЕ;
Вместо РИСОВАНИЯ – КРАСКОМАЗЮКАНЬЕ.
ПРИДУМАЙТЕ новое название для уроков:
АЛГЕБРА ____________________________
ГЕОМЕТРИЯ _________________________
7. ИГРЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Проводит один член от команды домашние заготовки
8. НАЗВАТЬ СКАЗКИ, ГДЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ЧИСЛА, ИЛИ
ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ НАЗВАННЫХ СКАЗОК С ЧИСЛАМИ.
Три толстяка, три медведя, волк и семеро козлят, Семь Семионов,
Белоснежка и семь гномов, Три поросёнка, 12 месяцев, Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях.
за тридевять земель,
в тридесятом государстве,
за семью горами,
33 богатыря,
убью семерых одним ударом,
у зайца папы четыре сыночка и лапочка дочка,
я силач зовусь не даром семерых одним ударом,
старик со старухой жили 30 лет и три года,
старик забросил невод три раза. __ «А»
__ «Б»
__ «В»
Название
конкурса
Название команд
Представление
членов команды
Математические
частушки
«Не вынесет
душа поэта»
Конкурс
рассказчиков
Составление
расписания
Знание сказок
Итого:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Оценочный лист для члена жюри
(По пятибалльной системе)
_____________________________ /Ф.И.О./
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (7 - 8 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.