Математический синквейн "Что такое математика?" для детей подготовительной группы
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
математика +1
Детсад
23.11.2018
Познавательное занятие за основу которого взята таблица синквейна. В процессе игровой деятельности дети самостоятельно решают задачи, развивают необходимые для подготовки к школе качества, такие, как произвольное поведение, ассоциативно-образное мышление, воображение. Дети самостоятельно используют действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств предметов.
Математический синквейн.docx
Математический синквейн «Что такое математика?»
для детей подготовительной группы
За основу игры взята таблица синквейна
1ст. МАТЕМАТИКА
2ст. СЛОЖНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ
3ст. ВЫЧИТАТЬ, РЕШАТЬ, ДУМАТЬ
4ст. ЦАРИЦА ВСЕХ ТОЧНЫХ НАУК
5ст. НАУКА Цели и задачи:
Игровая деятельность: Развивать в игре сообразительность, умение
самостоятельно решать поставленную задачу. Содействовать проявлению и
развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств:
произвольного поведения, ассоциативнообразного и логического мышления,
воображения, познавательной активности.
Социальнокоммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно
объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Познавательное развитие: Учить раскладывать число на два меньших и
составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические
задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание
(вычитаемое меньше остатка); Развивать умение классифицировать предметы
по общим качествам.Способствовать самостоятельному использованию
действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств
предметов. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в
процессе его исследования.
Речевое развитие: Совершенствовать умение использовать разные части речи
в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Продолжать
упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Художественноэстетическое развитие: Учить видеть конструкцию объекта
и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в
различных видах деятельности. Развивать координацию движений и
ориентировку в пространстве.
Оборудование: Три конверта, 11 зеленых треугольников 15x15, звуковой
файл, доска с магнитами, 2 таблицыдомики для чисел 5и 6; 8 фломастеров, 4
корзинки с 40 картинками для составления задач, корзинка с 4 предметами
(линейка, циркуль, трансформер, треугольник) и 4 предметами (палочка,
веревочка, ленточка, катушка ниток) Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло необычное звуковое письмо,
давайте его послушаем.
Файл с текстом: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица
Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем
математическом государстве побывали сильный ветер с дождем. Они
сотворили ужасные вещи: разрушили домики чисел, перепутали задачи
и принесли много ненужных предметов!
Все нарушилось в моем математическом царствегосударстве!
Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не
боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое
царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Вы готовы помочь? А как можно найти дорогу в царство
математики?
Дети: Посмотреть в интернете, забить данные в навигатор, посмотреть по
карте, с помощью волшебства.
Воспитатель: А как сегодня мы можем попасть в царство математики?
Дети: С помощью волшебства.
Воспитатель: Закройте глаза и послушайте меня. «Вокруг себя 3 раза
обернись и в математическом царстве окажись».
1 Остановка «Составь число из 2 меньших чисел»
Воспитатель: Вот мы и в стране Математика. Мы сегодня не только поможем
жителям математического царства, но и узнаем что такое математика. А
вот и конверт от царицы Математики (читает конверт) «Дорогие ребята , мои жители напуганы и не знают как попасть в свои дома, помогите расселить
жильцов.
Воспитатель: Поможем? Дети подходят к доске, с двух сторон которой
нарисованы Дома для чисел 5 и 6.Продолжает читать Конверт от царицы
математики №1. Для этого необходимо составить числа 5 и 6 из двух
меньших чисел. А чтобы помочь жителям. Нам необходимо разделяться на 2
команды.
Воспитатель: Как вы думаете вы правильно расселили жителей в свои
дома? И я так думаю. Эта задача было для вас какой? (сложной, полезной).
Почему полезной? А можно про математику сказать, что она сложная.
Полезная?
Молодцы, ребята, вам полагается бонус – 2 треугольника, один треугольник
слово «Сложная», второй – слово «Полезная»)
2 Остановка «Составь задачу»
Дети подходят к столу. На столе разбросаны картинка, перевернуты
корзинки.
Воспитатель: Царица Математика очень любит порядок в своем царстве
государстве, посмотрите на стол, здесь чтото произошло, какой беспорядок.
Дети находят на столе конверт с №2
Воспитатель: А вот и конверт от Царицы. Прочтем что она нам пишет?
Воспитатель читает конверт «Дорогие ребята, сильный ветер с дождем
перепутали все задачи, помогите ИХ решить правильно».
Воспитатель: Поможем? Тогда… разделитесь по парам. Возьмите картинки,
которые вам нужны и помогите составить и решить задачи.
На столе разложены картинки и пустые корзинки. Дети делятся по парам
(4 пары) собирают в корзинку нужные им картинки для составления задачи.
Каждая пара детей рассказывает и показывает свою задачу.
Воспитатель: Ребята, решая задачи вы научились что делать?
Дети: вычитать, прибавлять, решать
Молодцы, вам полагается бонус – 3 треугольника, один треугольник слово
«Вычитать», второй – слово «Прибавлять», третий – слово «Решать») Итог выполнения задания: вручается детям бонусконверт с 3 треугольниками
(3 строчка синквейна – 3 глагола вычитать, прибавлять, решать)
3 Остановка «Разложи предметы по назначению»
Воспитатель находит конверт №3 «Дорогие ребята, математика –
царица всех точных наук. А сильный ветер занес в мою страну ненужные
предметы, помогите, разложите предметы нужные для точного измерения и
неточного.
Дети подходят к столу на котором стоит корзинка с разными предметами
(циркуль, линейка, транспортир, треугольник, кусочек проволоки, веревочки,
деревянная палочка, пластмассовая трубочка)
Дети раскладывают предметы и делают вывод, что для математики нужны
предметы с точным измерением, а остальные предметы для примерного
измерения, неточного.
Воспитатель: Если построить дом используя предметы примерного
измерения, что может с ним произойти? А если при строительстве дома
использовать предметы с точным измерением?
Дети: ответы детей.
Вывод: математика – царица всех точных наук. Детям вручаются конверт с 4
треугольниками (4 слова в предложении – главная мысль)
Молодцы, вам полагается бонус – 4 треугольника, один треугольник слово
«Математика», второй – слово «Царица», третий – слово «Точных»,
четвертый – «Наук»
Далее дети двигаются к конечному пункту и собирают Ёлочку
Воспитатель: Дорогие ребята, кому мы сегодня помогли ?
Как вы помогли?
Какие бонусы заработали?
Эти бонусы помогут нам узнать «Что такое математика?»
Воспитатель с детьми собирают елочку по словам из конвертов. На доске расположен 1 треугольник – МАТЕМАТИКА, чтобы собрать
весь синквейн «Что такое математика?», дети отвечают на вопросы
1. В каком царстве побывали? (Математика)
2. Задачи какие решали? (сложные, полезные)
3. Математика учит нас чему? (вычитать, прибавлять, решать)
4. Каких наук математика является царицей? (царицей всех точных наук)
Воспитатель: МАТЕМАТИКА – это увлекательная, полезная наука , это
наука о мире чисел, фигур, величин, формул, задач. С помощью этой науки
люди строят дома, машины, ракеты.
Воспитатель: Так что же такое математика?
Дети делают вывод: Наука.
Воспитатель: Ребята, мне снова пришло на телефон звуковое письмо.
Давайте его послушаем. «Спасибо, ребята за вашу смелость,
сообразительность и внимательность. Вы помогли моим жителям
навести порядок в математическом царстве. В благодарность за вашу
смелость вы узнали мой секрет. Я – наука. Совсем скоро вы пойдете в
другое путешествие, школьное. По школьному пути вас поведут
кудесники учителя. Вместе с учителями вы откроете много моих
секретов. До скорого свидания. Счастливого пути! Ваш друг царица
Математика»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в
детский сад. Закрыли глазки и послушали меня. «Вокруг себя обернись и в
детский сад вернись!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось из треугольников?
Дети: Елочка
Воспитатель: Чтото она грустная, чего ей не хватает?
Дети: Елочных игрушек.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся в группу и нарисуем для елочки
игрушки.
Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.
Математический синквейн "Что такое математика?" для детей подготовительной группы
Математический синквейн "Что такое математика?" для детей подготовительной группы
Математический синквейн "Что такое математика?" для детей подготовительной группы
Математический синквейн "Что такое математика?" для детей подготовительной группы
Математический синквейн "Что такое математика?" для детей подготовительной группы
Математический синквейн "Что такое математика?" для детей подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.