Математический урок-квест, 1 класс
Оценка 5

Математический урок-квест, 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
25.03.2017
Математический урок-квест, 1 класс
Направление развития: математика, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная. Цель: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх. Задачи: образовательные: -закреплять умения вычислений в пределах 10; - формировать навыки перекодирования информации; - решение задач повышенной сложности; Развивающие: - развивать память, воображение, логическое мышление; Воспитательные: -воспитывать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах.
урок-квест.docx

Технологическая карта

Тема: «Математический квест».

Возрастная группа: учащиеся 1 класса. 

Направление развития: математика, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное   развитие.

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно - исследовательская, двигательная.

Цель: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх.

Задачи: образовательные:

               -закреплять умения вычислений в пределах 10;

               - формировать навыки перекодирования информации; 

               - решение задач повышенной сложности;     

               Развивающие:

               - развивать память, воображение, логическое мышление;

               Воспитательные:

                -воспитывать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах.

Формируемые УУД

  • личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;
  • регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы; самостоятельно планировать и выполнять свои действия  на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

·         познавательные: уметь ориентироваться в пространстве; выполнять анализ; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

  • коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 Педагогические технологии: технология игрового обучения

Методы: повышения познавательной активности: проблематизация;  повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества, новизны; обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, прогнозирование, игровые приёмы;

Формы организации совместной деятельности педагога и детей:  групповая; индивидуальная.

Планируемые результаты:

  • проявлять творческую активность в процессе  познавательной  деятельности;
  • умение подбирать необходимые материалы для работы;
  • обогащение знания, опыта;

·         умение следовать правилам

  • умение ориентироваться в пространстве.

Средства, которые использует педагог:  сенсорная интерактивная доска;  проектор;  персональный компьютер; нетбуки.

Оборудование: карточки – задания; навигаторы-подсказки.

 

 

Название блока

 

Содержание деятельности

Оборудование

1.Организационный момент

1.1. Слово ведущего (эмоциональны й настрой, переключение внимания детей на предстоящую деятельность)

 

 

 

1.2 Деление детей на команды.

 

1.3 Обсуждение условий и правил квеста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Раздача карт прохождения препятствий командам.

 

 

 

2. Деятельностный этап.

Прохождение испытаний по пунктам, выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексивный этап.

Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть и пополнять свои математические знания одновременно.

Слайд 1 Сейчас среди детей и взрослых очень популярна познавательная игра - Квест.

- Это игра, в которой необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Слайд 2

- Вы узнаёте этого человека? Он обращается с просьбой отыскать пропавший корабль. Какой же пират без своего корабля! Поможем?

 

- В классе присутствуют  три команды. Один представитель от команды тянет их мешочка цветовой сигнал красный, синий или зелёный, который и даст название вашей команде.

 

Напоминаю, что каждое выполненное задание поможет нам получить кусочек корабля, который мы соберем для пирата. А чтобы работа была удачной, помогайте друг другу, будьте сплочённой командой. Какие качества для членов своей команды вы выбираете

Слайд 3 дружные, сообразительные, завистливые, быстрые, ленивые, внимательные

- Тогда хочу проверить какие вы внимательные. Дружно командой отвечайте на мои вопросы:

1 команда – Варит отлично твоя голова:

                     Пять плюс один получится … 

2 команда – Вышел зайчик погулять,

                     Лап у зайца ровно …

3 команда – Ты на птичку не смотри,

                     Лап у птички ровно ….

 

1 команда – Говорил учитель Ире

                     Что два больше, чем …

2 команда – Ходит в народе такая молва:

                     Шесть минус три получится …   

3 команда – На уроках будешь спать

                     За ответ получишь …

- Молодцы, вы готовы отправиться в путь!

 

- Задания в испытаниях вам помогут найти навигаторы-подсказки. Как только команда расшифровывает подсказку, отправляйтесь в нужную часть класса за заданием. Возвращайтесь с ним и вместе выполняйте. Выполненное задание приносите учителю, и если вы с ним правильно справились – получаете следующий навигатор.

 Дружба нам поможет преодолеть преграды и трудности. Один за всех – и все за одного

 

 

 

- Команды получите первый навигатор-подсказку.

 

Первое задание вы найдете под крышкой ученической парты. Она первая от окна, первая от доски. Удачи!!!

   

Первое задание вы найдете под крышкой ученической парты. Она вторая от окна, вторая от доски. Удачи!!!

 

Первое задание вы найдете под крышкой ученической парты. Она третья от окна, третья от доски. Удачи!!!

 

Задание 1.

- Команды, решите примеры и занесите буквы в таблицу с ответами. Вы узнаете название пропавшего корабля.

2-1=      Ч             2+2=      Ё          6-3=       Р           Ответ: Черная Тень

3+2=     Н             3+4        А          8-2=       Н

0+2=     Я             4+4=      Т          7+2=      Ь   

1

4

3

5

7

2

 

 

 

 

 

 

8

6

5

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навигатор-подсказка 2

 

Предмет, который таит в себе второе задание, вы узнаете, только отгадав загадку.

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. Кто это?

 

Предмет, который таит в себе второе задание, вы узнаете, только отгадав загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

 

Предмет, который таит в себе второе задание, вы узнаете, только отгадав загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом

Угощает от в мороз

Птиц зерном и хлебом.   Что это?

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навигатор-подсказка 3

 

Ваше третье задание находится у сказочного героя. Отгадайте его, и задание ваше!

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына

Шалунишку ….

 

 

Ваше третье задание находится у сказочного героя. Отгадайте его, и задание ваше!

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К малышу попал он в дом

 И устроил там погром.

 

Ваше третье задание находится у сказочного героя. Угадайте его, и задание ваше!

Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

 

 

Задание 3.

- Из частей магического круга постойте свой корабль.

 

http://www.xxlbook.ru/imgh312196.png

 

Навигатор-подсказка 4

- С помощью шифра раскодируйте слово, которое обозначает предмет, скрывающее последнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Доска                                        Кубок                                                  Дверь

 

 

 

 

 

 

Задание 4 .     Часто знает и дошкольник,

                         Что такое треугольник,

                         А уж вам то - как не знать!

                         Но совсем другое дело –

                         Быстро, точно и умело

                         Треугольники считать.

                         Например, в фигуре этой

                         Сколько разных? Рассмотри!  

                         Всё внимательно исследуй:

                         И по краю, и внутри!   

          

       

 

- Молодцы, команды. Все части корабля найдены. Осталось его собрать для нашего пирата.

Посмотрите, он довольный и может отправляться в путешествие.

 

 

 

- Вам понравилась игра?

·         Что было особенно интересно?

·         Что удивило?

·         Что было трудно?

·         Всё получилось так, как хотелось?

 

Интерактивный комплекс Smart Notebook.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек, сигнальные карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта Тема : «Математический квест»

Технологическая карта Тема : «Математический квест»

Методы : повышения познавательной активности: проблематизация; повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества, новизны; обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения,…

Методы : повышения познавательной активности: проблематизация; повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества, новизны; обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения,…

Раздача карт прохождения препятствий командам

Раздача карт прохождения препятствий командам

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Организационный момент 1.1. Слово ведущего (эмоциональны й настрой, переключение внимания детей на предстоящую деятельность) 1

Организационный момент 1.1. Слово ведущего (эмоциональны й настрой, переключение внимания детей на предстоящую деятельность) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017