Технологическая карта
Тема: «Математический квест».
Возрастная группа: учащиеся 1 класса.
Направление развития: математика, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Цель: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх.
Задачи: образовательные:
-закреплять умения вычислений в пределах 10;
- формировать навыки перекодирования информации;
- решение задач повышенной сложности;
Развивающие:
- развивать память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах.
Формируемые УУД
· познавательные: уметь ориентироваться в пространстве; выполнять анализ; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
Педагогические технологии: технология игрового обучения
Методы: повышения познавательной активности: проблематизация; повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества, новизны; обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, прогнозирование, игровые приёмы;
Формы организации совместной деятельности педагога и детей: групповая; индивидуальная.
Планируемые результаты:
· умение следовать правилам
Средства, которые использует педагог: сенсорная интерактивная доска; проектор; персональный компьютер; нетбуки.
Оборудование: карточки – задания; навигаторы-подсказки.
Название блока
|
Содержание деятельности |
Оборудование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент 1.1. Слово ведущего (эмоциональны й настрой, переключение внимания детей на предстоящую деятельность)
1.2 Деление детей на команды.
1.3 Обсуждение условий и правил квеста.
1.4 Раздача карт прохождения препятствий командам.
2. Деятельностный этап. Прохождение испытаний по пунктам, выполнение заданий.
3. Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры. |
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть и пополнять свои математические знания одновременно. Слайд 1 Сейчас среди детей и взрослых очень популярна познавательная игра - Квест. - Это игра, в которой необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше. Слайд 2 - Вы узнаёте этого человека? Он обращается с просьбой отыскать пропавший корабль. Какой же пират без своего корабля! Поможем?
- В классе присутствуют три команды. Один представитель от команды тянет их мешочка цветовой сигнал красный, синий или зелёный, который и даст название вашей команде.
Напоминаю, что каждое выполненное задание поможет нам получить кусочек корабля, который мы соберем для пирата. А чтобы работа была удачной, помогайте друг другу, будьте сплочённой командой. Какие качества для членов своей команды вы выбираете Слайд 3 дружные, сообразительные, завистливые, быстрые, ленивые, внимательные - Тогда хочу проверить какие вы внимательные. Дружно командой отвечайте на мои вопросы: 1 команда – Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получится … 2 команда – Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно … 3 команда – Ты на птичку не смотри, Лап у птички ровно ….
1 команда – Говорил учитель Ире Что два больше, чем … 2 команда – Ходит в народе такая молва: Шесть минус три получится … 3 команда – На уроках будешь спать За ответ получишь … - Молодцы, вы готовы отправиться в путь!
- Задания в испытаниях вам помогут найти навигаторы-подсказки. Как только команда расшифровывает подсказку, отправляйтесь в нужную часть класса за заданием. Возвращайтесь с ним и вместе выполняйте. Выполненное задание приносите учителю, и если вы с ним правильно справились – получаете следующий навигатор. Дружба нам поможет преодолеть преграды и трудности. Один за всех – и все за одного
- Команды получите первый навигатор-подсказку.
Задание 1. - Команды, решите примеры и занесите буквы в таблицу с ответами. Вы узнаете название пропавшего корабля. 2-1= Ч 2+2= Ё 6-3= Р Ответ: Черная Тень 3+2= Н 3+4 А 8-2= Н 0+2= Я 4+4= Т 7+2= Ь
Навигатор-подсказка 2
Задание 2.
Навигатор-подсказка 3
Задание 3. - Из частей магического круга постойте свой корабль.
Навигатор-подсказка 4 - С помощью шифра раскодируйте слово, которое обозначает предмет, скрывающее последнее задание.
Задание 4 . Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам то - как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй: И по краю, и внутри!
- Молодцы, команды. Все части корабля найдены. Осталось его собрать для нашего пирата. Посмотрите, он довольный и может отправляться в путешествие.
- Вам понравилась игра? · Что было особенно интересно? · Что удивило? · Что было трудно? · Всё получилось так, как хотелось?
|
Интерактивный комплекс Smart Notebook.
Мешочек, сигнальные карточки.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.