Математическое путешествие. (5 класс, математика)
Оценка 5

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
математика
5 кл
07.06.2018
Математическое путешествие. (5 класс, математика)
Внеклассное мероприятие «Математическое путешествие» для учащихся среднего звена. Данный материал будет полезен учителям математики 5 класса для проведения уроков и мероприятий по математике в рамках математической недели. Это внеклассное мероприятие, направлено на развитие интереса и на воспитание любви к математике, развитию памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логическому мышлению, воспитанию чувства товарищества, уважению к партнерам и соперникам по игре. Воспользовавшись данной работой, педагоги сумеют перенести школьников в математическое путешествие, полное опасностей и приключений. В начале путешествия, как и полагается у матросов, учащиеся выберут корабль, на борту которого будут приобретать новые знания. А путешествие помогут совершить наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость.
Математическое путешествие 5 класс.doc
Математическое путешествие 5 класс. Форма проведения: игра "Математическое  путешествие". Задачи урока:  Образовательные: o повторение базовых понятий курса 5 класса.  Развивающие: o развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности; o развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверен­ ности в своих силах;  Воспитывающие: o развитие математической культуры речи; o формирование эстетического наслаждения от выполненной работы; o формирование навыков само­ и взаимоконтроля. ХОД ИГРЫ   так     вас     из     и было тепло   же 1. Организационный момент          Взаимное  приветствие   учителя   и учеников, работа  с  классным  журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников. Класс делится на 2 команды. 2. Знакомство. Постановка цели урока.          Здравствуйте. Ребята,  сегодня   у  нас   необычный  урок,  мы   отправляемся   в математическое   путешествие.   А   путешествие   помогут   совершить   наши   знания, взаимовыручка,   дружба   и   находчивость.   Я   желаю   вам,   чтобы   на   нашем   уроке каждому уютно.       На флаге нашего корабля написаны слова: "Математика уступает свои крепости лишь   сильным   и   смелым" У   каждого   из   вас   на   парте   есть   визитная   карточка, подпишите своё фамилию и имя (можно использовать бейджики).      Для оценивания результатов игры создаётся жюри, которое заполняет протокол турнира. Бухта Историческая. 2 минуты на раздумье. За правильный ответ оценка: 1 балл.      Отплыв, мы попадаем в бухту Историческую. 1.   Этот   человек   родился   в   Тверской   губернии.   Его   сын   на   могильном   камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…».         В 1700 году Петром  I  он был учинён российскому благородному юношеству учителем   математики.   Он   автор   первого   русского   учебника   по   математике   и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Пётр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания   привлекают   к   человеку   других   людей   с   той   же   силой,   с   какой   магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого математика. (Магницкий) 2. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди,   не   трогай   моих   чертежей!».   Он   являлся   основателем   гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как звали этого математика? (Архимед) 3.  У  этого  крупнейшего   математика  XIX  века   рано   появились   математические дарования. Рассказывают, что он в трёхлетнем возрасте заметил ошибку в расчётах отца. В семь лет он пошёл в школу и решил предложенную учителем задачу за несколько секунд. Этого математика называют королём математики. О ком шла речь? (Карл Гаусс) 4. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов   математики   в   школе.   Он   самоотверженно   любил   науку   и   никогда   не допускал   неискренности.   Однажды   царь   обратился   к   нему   с   вопросом,   нет   ли более   краткого   пути   для   познания   его   трудов.   На   это   он   гордо   ответил   «в математике   нет   царской   дороги».   В   истории   Западного   мира   его   книга   после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз, и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид) 2. «Страна Геометрической королевы».      Мы проезжаем страну Геометрической королевы. Королева даёт нам задание из 7 частей картона собрать квадрат. Одновременно выполняют обе команды. Кто соберёт   быстрее,   получит   2 балла. (Звучит музыка) 3. Остановка Весёлая.       Почему­то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки.  Итак, кто больше сможет назвать поговорок с числом семь? Ответ: 7 бед, один ответ.                Семеро одного не ждут.                 7 пятниц на неделе.                 У семи нянек дитя без глазу.                 7 раз примерь, 1 раз отрежь.                 Один с сошкой, семеро с ложкой.                 Было у тятеньки 7 зятьев.      Назовите как можно больше песен, где имеются числа.           На задание даётся 5 минут. За каждую поговорку или песню засчитываем 1 балл. 4.   Станция   Вычислительная.  На   обдумывание   даётся   3   минуты.   Команда, которая правильно ответила, получает 1 балл.      * Три кошки за 3 минуты поймали трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы они за 1 час поймали 60 мышей. (Ответ: 3.)        * Запишите число 100 пятью тройками: 3  3  3  3  3 = 100 (Ответ: 33 х 3 + 3 : 3 =  100).      * Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, так чтобы в клетке их было разное количество? (Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45).      * Что выражает равенство:  a + b = b + a. (Ответ: переместительный закон сложения). 5. В гостях у мудреца.      Продолжительность раунда для каждой команды 2 минуты. Начинает команда с наименьшим количеством баллов. Если команда не знает ответа на вопрос, она его пропускает, сказав слово «Дальше». Помощь зала брать не может.       За каждый правильный ответ – 1 балл.      1 команда. 1. Площадь прямоугольника равна…(а х b) 2. Сотая чего либо называется… (процентом) 3. Формула пути… (S = v x t) 4. Как называется знак сложения … (плюс) 5. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей) 6. Высший балл в школах России? (5) 7. Город, состоящий из 101 имени? (Севастополь) 8. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года) 9. Какой вал изображён на картине Айвазовского? (9) 10. Соперник нолика? (Крестик)       2 команда. 1. Наименьшее чётное число. (2) 2. Геометрическая фигура, которая имеет начало и конец. (Отрезок) 3. Сколько биссектрис имеет угол? (Одну) 4. Старая мера веса. (пуд) 5. Одна сотая метра. (1 см) 6. Как называется знак вычитания? (минус) 7. Очень плохая оценка знаний? (1) 8. Сколько козлят было у многодетной мамы? (7) 9. Сколько музыкантов в квартете? (4) 10. Как называется треугольный платок? (Косынка) 6. Подведение итогов игры. Рефлексия      Мы с вами успешно добрались до острова Математика ­ 6.           Наше   путешествие   закончилось,   но   впереди   нас   ждёт   много   нового   и интересного. В течение всего учебного года мы осваивали этот остров, вспоминали всё о натуральных числах, познакомились с десятичными дробями, узнали  новое  об обыкновенных дробях и геометрических фигурах. Рефлексия.          Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке. (Каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот)             – Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. – Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. – У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.            Пожелание учителя. Выдача свидетельств. (Свидетельство  об участии в путешествии к острову Математика­6, выдаётся каждому ученику). Учебному году положен конец,  Желанье играть и учиться совпало.  А это сегодня, поверьте немало. Ведь каждый из вас был сейчас молодец.

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Математическое путешествие. (5 класс, математика)

Математическое путешествие. (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018