Диагностика
Изучение уровня математической готовности детей, поступающих в школу
Цель: проверить сформированность временных представлений
Задание 1:
1.Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Как называется выходной день недели?
Задание 2: Который час?
Оценивание: за каждое правильно выполненное задание по 4 балла. Максимальное количество баллов – 8.
Цель: выявить сформированность пространственных представлений
Задание 3: Что изменилось?
Задание 4: Расскажи, что изменилось на картинке, используя слова СЛЕВА, СПРАВА, ВЫШЕ, НИЖЕ.
Задание 5: В центре листа нарисуй домик, справа от него дерево, над деревом солнце. Слева от домика нарисуй озеро, над озером тучку.
Оценивание: за правильные ответы и умение объяснить по 2 балла (каждое задание). Максимальное количество - 6 баллов.
Цель: проверить сформированность геометрических представлений
Задание 6: Назови все геометрические фигуры, которые ты знаешь.
Задание 7: У тебя на листе бумаги изображен рисунок. Скажи, какие геометрические фигуры на нем присутствуют?
Задание 8: Форму какой геометрической фигуры имеют предметы?
Задание 9: Что общего у этих предметов?
Оценивание: за первые два задание 2 балла, за второе - 4, за третье и четвертое по 1 баллу. Максимально-8 баллов.
Цель: проверить сформированность умения пересчитывать элементы множеств
Задание 10: Посчитай, сколько яблок изображено на дереве.
Задание 11: Сколько яблок на большом дереве? Сколько на маленьком?
Задание 12: Назовите числа от двух до семи и от восьми до четырёх.
Задание 13: Посчитай, сколько в корзине грибов? Сколько морковок?
Задание 14: Посмотри на картинку. Сколько ты видишь грибочков? Нарисуй столько же кубиков.
Оценивание: за первое и второе задание по 1 баллу (при правильном выполнении и объяснении), за третье - 2 балла, за четвертое - 1 балл, за пятое – 2 балла. Максимальное количество – 7 баллов.
Цель: проверить сформированность умения сравнивать множества по числу составляющих их элементов
Задание 15: Посмотри на рисунок и скажи, чего больше яблок или морковок? Если больше морковок, то дорисуй яблоки, если яблок, то дорисуй морковки.
Задание 16: Где больше кубиков: слева или справа?
Оценивание: за первое правильно выполненное задание - 2 балла, за второе - 1. Максимально – 3 балла.
Цель: проверить сформированность логических умений
Задание 17: По каким признакам можно разделить шарики на две группы?
Задание 18: Рассмотри рисунок и попробуй быстро подсчитать, сколько яблок в коробке? Как ты это сделал?
Задание 19: Найди лишний предмет. Назови общим словом оставшиеся предметы.
Оценивание: за каждое правильно выполненное задание по 2 балла. Максимум – 6 баллов.
Характеристика уровня готовности:
Всего 19 заданий;
Максимальное количество баллов - 38.
От 27 - 38 - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:
ребенок самостоятельно выполняет задания; большинство – правильно; полно может давать объяснения своим действиям, доказывает, дает обоснования; ребенок заинтересован и задает вопросы.
От 15 -26- СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:
Ребенок выполняет задания при помощи взрослого; большую часть заданий делает правильно, но с ошибками и при выполнении шага не отвечает на вопросы; задания выполняет частично и мало заинтересован.
От 0 - 14 - НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:
Ребенок не может самостоятельно выполнять задания; большую часть выполняет неправильно; задания выполняет интуитивно, либо угадывает; ребенок не заинтересован, так как не задает вопросов.
Высокий и средний уровень – ребенок подготовлен к обучению в школе;
Низкий уровень – ребенок не готов к обучению в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.