Открытый урок по математике в 1 классе
Тема: Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного.
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать самостоятельно.
Ход урока
I. Организационный момент
- Прозвенел звонок начинается урок
- Потрите свои ладошки. Почувствовали тепло, а теперь передайте тепло друг другу, настроились хорошо поработать на уроке.
II. Актуализация знаний
- Ну а сначала устно посчитаем
1. Устный счет
— Сосчитайте:
• от 1 до 10 и обратно;
• от 3 до 5, от 4 до 8, от 7 до 2.
• Назови соседей числа 3. (2 и 4.)
• Какое число стоит за числом 5? (6.)
• Назовите соседей числа 4.
2. Закрепление.
- Ребята какие числа мы с вами изучили? (1, 2, 3, 4, 5.)
- Давайте вспомним состав чисел и заселим домики, я буду называть, а вы показывать числа.
- Как получить число 2. Заселяем домики, на доске.
3. Работа в парах
- А сейчас мы поработаем в парах. слайд на доске
- Вы должны выбрать для каждого рисунка подходящую запись, а потом мы проверим.
Физкультминутка. Хорошее настроение.
4. Игра «Молчанка»
(Учитель показывает карточки с примерами, учащиеся — с ответами.)
5-3 4-2 3-1
3+1 3+2 4+1
4. Задачи в стихах.
- А сейчас послушайте задачи, слушайте внимательно.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
* * *
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
* * *
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
* * *
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
* * *
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно... (Пять)
2. Работа в тетради с печатной основой
-Откройте тетрадь на с. 17. Объясните, что нужно сделать в первом задании. (Соединить рамку с числом, которое показывает, сколько там предметов.)
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
-Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить точки по линейке, чтобы получилась ломаная линия.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
-Ломаная из скольких звеньев у вас получилась? (Из 4.)
-Прочитайте следующее задание. По какому признаку составим пары? (По длине.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
-С карандашом какого цвета соединили самый длинный отрезок? (Синего.)
-С каким отрезком соединили красный карандаш? (С самым коротким.)
-Какая фигура изображена на следующем рисунке? (Луч.)
-Что нужно сделать, чтобы получился отрезок? (Отметить конец отрезка.)
V. Рефлексия
-Оцените свою работу.
-Кто считает, что справился со всеми заданиями и выполнил правильно?
-Кто не уверен в том, что хорошо справился с работой? Кому нужна помощь?
VI. Подведение итогов урока
-Что мы сегодня повторили на уроке? Что вам запомнилось сегодня на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.