математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.docx

 

ТЕМА:  Делимость чисел

 

                  Математика 6 класс

 

СУП

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20

                Д1                                   Д2                          Д                    Д4                          Д5          Кр 1

 

Целеполагание

Диагностика

Коррекция

 

Ц1: Уметь находить делители и кратные числа.

 

Д1. 1. Найдите все делители числа 48.

       2. Напишите 3 числа кратных 16.

       3. Запишите число, которое является делителем 12 и 28 (кратным 16 и 20).

       4. Найдите все числа, кратные 23, которые удовлетворяют неравенству

           68 < x <161.

 

Затруднения:

- при подборе общего делителя (общего кратного) двух чисел. Помни, что число является делителем и кратным самому себе.

- не путай понятия «делитель числа» и «кратное числа»

- выучи определения этих понятий

 

Ц2: Уметь применять признаки делимости на 2,5,10,3,9

 

Д2. 1. Какие из чисел 2222, 38753, 44835, 54892, 67300, 77875 делятся: а) на 2,

           б) на 5, в) на 10.

       2. Какие из чисел 7777, 88888, 93654, 27852, делятся: а) на 3, б) на 9.

 

Затруднения:

- при применении различных признаков делимости

Четко выучи признаки  делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.

 

       3. Напишите 2 пятизначных числа кратных 9 и 5.

       4. Какие цифры можно подставить в запись 38577*  вместо звездочки, чтобы 

           полученное число делилось на 2 и 3.

 

Ц3: Уметь разлагать число на простые множители, зная понятия простого и составного чисел

 

Д3. 1. Запишите все делители числа 45. Подчеркните те из них, которые являются  

          простыми числами.

       2. Разложите на простые множители число 2835.

 

Затруднения:

- при разложении на простые множители

- постарайся запомнить больше простых чисел по таблице (в конце учебника)

- запомни алгоритм  разложения на простые множители

 

        3. Найдите 2 составных числа x, которые удовлетворяют неравенству

            56 < x < 60.

        4. Найдите частные от деления числа а  на число b, если а = 2 · 2 · 3 · 3 · 3 · 17,

            b = 204.

 

Ц4: Уметь находить НОД двух и более чисел

 

Д4. 1. Найдите наибольший общий делитель чисел m и n если

         m = 2 · 3 · 5 · 5 · 7 ·7 · 11,  n = 2 · 3 · 3 · 5 · 7 · 11 · 13.

       2. Найдите наибольший общий делитель чисел 253 и 207.

       3. Найдите наибольший общий делитель чисел 120, 180, 200.

       4. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем во  

           всех букетах роз каждого вида было поровну, и число таких букетов было  

           больше 50. Сколько букетов сделали из этих роз, и сколько роз каждого ви-    

           да было в одном букете?

 

Затруднения:

- при нахождении НОД

- выучи правило нахождения НОД нескольких чисел:

Пример: Найти НОД 253 и 207.

253 = 11 · 23

207 = 3 · 3 · 23

НОД(253,207) = 23

 

Ц5: Уметь находить НОК двух и более чисел

 

Д5. 1. Найдите наименьшее общее кратное чисел c и d. Если c = 2 · 2 · 2 · 3 · 5 · 7,

           d = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 · 7.

       2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 56 и 72.

 

Затруднения:

- при нахождении НОК нескольких чисел

- выучи правило нахождения НОК нескольких чисел:

Пример: Найти НОК 56  и 72.

56 = 2 · 2 · 2 · 7

72 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3

НОК(56 и 72) = 2 · 2 · 2 · 7 · 3 · 3 = 504

       3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 250, 150 и 375.

       4. В киоск привезли тетради. Если их разложить в пачки по 15 тетрадей в 

           каждую или по 20 тетрадей, то в обоих случаях лишних тетрадей  не 

           окажется. Сколько тетрадей привезли в киоск, если их было больше 900, но 

           меньше 1000.

 

 

 

Рабочий словарь

 

Делитель

Кратное

Признак делимости

Простое число

Составное число

Взаимно простые числа

Наибольший общий делитель

наименьшее общее кратное

Оценка деятельности ученика

Фамилия, имя ученика

 

Д1

Рно

Д2

Рно

Д3

Рно

Д4

Рно

Д5

Рно

Кр1

Рно