МКОУ Митрофановская СОШ
Кантемировский муниципальный район
Воронежская область
Урок математики
«Деление дробей»
6 класс
Подготовила: учитель математики высшей
квалификационной категории
МКОУ Митрофановской СОШ
Певченко А.А.
2015 год
Цели: обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания, установить связи между теорией и практикой; учить анализировать, наблюдать, делать выводы; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям; содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, интерактивная система опросов SMART Response , карточки, клей, ватман, скотч, фломастеры, картинки, журнал, музыка
Ход урока
1. Мотивационная беседа
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем время тратить зря,
И приступим все к работе

Эпиграфом нашего урока будут такие слова: «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости». Хочется, чтобы сегодня, вы ребята, показали, насколько вы мудры и насколько вы сведущие люди в математике 6 класса.
2. Актуализация опорных знаний.
Слова зашифрованы заданиями. Вы видите эти задания на экране. Решаем их у доски «эстафетой»и составляем слова (выходить к доске по одному человеку, одно задание – один человек).

1 вариант
1)
:![]()
2)
:![]()
3)
:2
4)
:![]()
5)
4
:![]()
6)
8
: ![]()
Ответы:
1)
- А
2) 10 - К
3)
- У
4)
- З
5)
-
М
6)
– А
Слово : АКУЗМА
2 вариант
1)
: 22
2) 5 : 1![]()
3)
:![]()
4)
: ![]()
5)
: 7
6)
3
: ![]()
Ответы:
1) М - ![]()
2)А - 3![]()
3) Т - ![]()
4) Е - 1![]()
5) М - ![]()
6) А - 3![]()
Слово: МАТЕМА
Ребята, а какое правило вы применяли, решая эти задания?
(Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю).

Итак, тема сегодняшнего урока «Деление дробей». Запишите её в тетради. На сегодняшнем уроке мы продолжим отрабатывать навыки деления дробей.
3. Историческая справка.
1 ученик: Акузма- священное изречение.
Матема- учение, знания, полученные через размышления.

Древние греки знали 4 матема:
1) Учение о числах;
2) Теория музыки (гармония);
3) Учения о фигурах и измерениях (геометрия);
4) Астрономия и астрология.
2 ученик: V век. Древняя Греция.
В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор, второе – Гиппас Метапонтский.
Пифагор считал, что знания – это священное писание, а наука – дело тайное, только для посвящённых. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.
Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.
Победило второе направление.
Так в V веке возникло слово «математика».
4. Работа в парах.
«Перепутанные карточки»
Ребята, ученик 6 «А» класса, Шафоростов Виталик очень готовился, чтобы продемонстрировать свои знания по теме. Но с ним произошло недоразумение. Он придумал карточки с одинаковыми ответами, положил их себе в портфель, а они перепутались, и он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Виталику карточки с результатами, которые равны.
Учащимся раздаются карточки с заданиями. Каждый ученик решает свое задание, записывает свой ответ на интерактивной доске. Потом ребята проверяют правильность решения соседа по парте взаимопроверкой, в случае неверного ответа, записывают свой ответ с обратной стороны карточки.

Дополнительное задание (для тех, кто решает
вперёд): Заполни пустые клетки квадрата числами так, чтобы произведение чисел
по вертикали, горизонтали и диагонали было равно
.
|
|
2 |
1 |
|
8 |
|
|
|
|
|
4 |
Карточка №1
Найдите время, если путь равен 4 км,
а скорость 12
км/ч (
)
Карточка №2
Найдите длину прямоугольника, если
его площадь 5
см², а ширина 1
см. (5)
Карточка №3
Решите уравнение:
х= 2
+
(5)
Карточка №4
Во сколько раз
больше
? (10
)
Карточка №5
Найди 10% от значения выражения 9
: 3 (
)
Карточка №6
числа х равны 7. Чему равен х? (10
)
5. Тестирование ( интерактивная система опросов SMART Response).
1. Два числа называются взаимно обратными, если их произведение равно 0
Да Нет
2. Укажите все пары взаимно обратных чисел:
1)
и 5; 2)
и
; 3)
и
;
4)
и
;
5) 6,5 и
;
А) 2; В) 1, 2,4 ; С) 2, 5; D) другой ответ
3.
Вычислите:
:![]()
А)
; В) 4 ; С) другой ответ
4.
Реши задачу: В первом ящике 8 кг
винограда, что в
раза больше, чем во
втором. Сколько кг винограда в двух ящиках?
А) 15 ; В 7; С) нет верного ответа
5.
Не выполняя деления, сравните:
![]()
![]()
А) > ; В) < ; С) =.
6. Рефлексия.
Создание коллективного коллажа по теме урока и его защита.
7. Подведение итогов урока.
Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете и он вам пригодиться. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую творческую домашнюю работу на выбор.
8. Домашнее задание.
Составить рекламу, написать сочинение или стихотворение по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.