Туманова Ф.Н.,
учитель
математики МБОУ «СОШ№15 г. Йошкар-Олы»
Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе
Тема: «Диаграммы»
Девиз урока:
«В математике есть своя красота и прелесть, как в живописи и в поэзии»
Цель урока: создание специальной проблемной ситуации, побуждающей обучающихся к активной познавательной деятельности, направленной на усвоение нового знания на примерах из реальной жизни, используя ранее изученный материал.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать умения строить круговые и столбчатые диаграммы по условию задачи
2. Сформировать умения анализировать, рассуждать и делать выводы
Развивающие:
1. Создать ситуацию, способствующую активной познавательной деятельности на уроке
2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки
Воспитательные:
1.Воспитывать ответственность, самостоятельность, культуру поведения и общения
2.Воспитывать сообразительность, увлеченность, внимательность учащихся.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция;
-познавательный интерес к учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата
Познавательные УУД:
-поиск необходимой информации;
-способность учащихся анализировать и делать выводы
Коммуникативные УУД:
-формирование умения обосновывать свой выбор, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свой ответ, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным зталоном
-коррекция
-оценка
Оборудование:
компьютеры, видеопроектор, транспортир, циркуль.
Ход урока:
1.Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь.
Сегодня мы ребята будем работать с вами по созданию круговых и столбчатых диаграмм с помощью чертежных инструментов и в программе Microsoft Exsel. Ребята, я желаю вам успешного занятия!
2. Актуализация знаний.
а) Для построения круговой диаграммы необходимо разбить круг на несколько частей в зависимости от условия задачи. Круг-3600, круг-1 (одно целое), круг-100%. Для построения столбчатой диаграммы необходимо выбрать соответствие по высоте 1 мм или 1 см. В программе Microsoft Exsel вводим данные задачи в отдельную ячейку, выделяем и нажимаем Мастер диаграмм, выбираем вид диаграммы.
б) Округление чисел. Число 13,806 округлим до десятых, до сотых, до целой части. Вспомним правило округления чисел.
в) Что такое процент? Как найти определенное количество процентов oт числа? (задания на карточке)
3. Закрепление и отработка навыков построения диаграмм.
Класс разбит на 2 группы по 10 человек, одна группа работает за компьютерами, другая за партами.
Задача №1. Состав воды Н20 (по массе): Водород-11%, кислород-89%. Составить круговую и столбчатую диаграммы.
360°-100% , 360:100·11=39,6°, округлим до целых-400 составляет водород
? -11%
Остальную часть на круге составляет кислород. Для построения столбчатой диаграммы берем соответствие 10% - 1см, следовательно 11%-1,1 см, 89%-8,9см. Выполняем построение в тетради и на компьютере. Проверяем правильность построения с помощью слайда на большом экране.(Самооценка)
|
|
Задача №2. Площадь мировых океанов (в миллионах кв. км)
Тихий-180
Антлантический-93
Индийский-75
Северный Ледовитый-12.
Построить круговую и столбчатую диаграммы.
1мл кв. км-1°
20мл кв км-1см. Найдем высоту столбцов и округлим до десятых.
93:20=4,65 см примерно 4,7 см
75:20=3,75 см примерно 3,8 см
12:60=0,6см
Проверяем правильность построения с помощью слайда на большом экране.(Самооценка)
|
|
4.Физкультминутка.
А теперь пора отдохнуть. Встали, ребята, и выполняем все вместе.
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Затем группы меняются местами и выполняют следующие две задачи.
Задача №3. Построить круговую и столбчатую диаграммы по данным о площади островов (тысячи кв. км).
Сахалин-76,4; Шри-Ланка-65,6; Куба-105; Сицилия-25,7
Результаты вычислений округлим до целых.
273 - 360° 273:360=0,76
76.4 - ? 76,4:0,76=100,5 примерно 101°
65.6 - ? 65,6:0,76=86,3 примерно 86°
105 - ? 105:0,76=138,1 примерно 138°
25.7 - ? 25,7:0,76=33,8 примерно 34°
Для построения столбчатой диаграммы установим соответствие.
10 тыс. кв. км-1см
76,4 тыс. кв. км-7,6см
65,6 тыс. кв. км-6,6см
105 тыс. кв. км-10,5см
25,7 тыс. кв. км-2,6см
Проверяем правильность построения с
помощью слайда на большом экране. (Самооценка)
Задача №4. Построим круговую и столбчатую диаграммы по итогам 2 четверти. Результаты нашего класса по уровню усвоения материала по математике таковы: на «5»-4 учащихся, на «4»-9 учащихся на «3»-7 учащихся.
20 чел.-360° 4 ученика составляют 1/5 часть от всех учащихся
4 чел. - ?, следовательно, 360:5=72°
72:4= 18° составляет 1 ученик на круговой диаграмме.
9·18=162°
7·18=126°
Проверяем правильность построения с помощью слайда на большом экране. (Самооценка)
|
|
5.Самооценка деятельности на уроке:
А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке и усвоение материала с помощью смайликов.
-Всё понял
-Не совсем понял. Дома ещё поработаю
-Всё трудно. Не понял
6.Подведение итогов урока. Скажите ребята, где применяются круговые и столбчатые диаграммы? (экономике, социологии, банковском деле, сельском хозяйстве и т.д.).
Дома составить круговые и столбчатые диаграммы:
а) по возрасту и росту членов семьи
б) по уровню усвоения основных школьных предметов.
Оценка учителя:
-отметки
-оценка работы учащихся на уроке
Спасибо, ребята!
Желаю вам дальнейших успехов!
До свидания. Урок окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.