Математика, 6 класс.
Учебник: «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.
Учитель: Рязанцева В.И., МБОУ « Казацкостепская ООШ»
2015г
Технологическая карта
|
Предмет |
математика |
Класс |
6 |
||||||||
|
Тема урока |
«Длина окружности».
|
||||||||||
|
Тип урока |
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
||||||||||
|
Ресурсы урока |
- Презентация к уроку в программе Smart Notebook. --- Таблица «Окружность, длина окружности». Тех - технические средства обучения: - - -компьютер -. Мультимедийный проектор, экран. ------ Набор для исследовательской работы: Тело круглой формы, нитка, линейка
|
||||||||||
|
Цели |
1.1. Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображения, творческой и мыслительной деятельность учащихся, их интеллектуальных качеств, интереса к математике, Принятие социальной роли обучающегося. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуация. Регулятивные Самостоятельная работа по алгоритму, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному образцу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля. 1.2. Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации. 1.3. Предметные: Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи Пропедевтика, с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе. Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Излагать информацию, разъясняя смысл теории.
|
||||||||||
|
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||
|
Факты: не всегда возможно измерить длину окружности предмета в жизни; существует взаимосвязь между длиной окружности и диаметром (радиусом), которая выражается формулой с=пd или с=2пr, с помощью этих формул можно вычислить длину окружности; Эмпирические понятия: радиус, диаметр окружности; длина окружности, число п; Теоретические понятия: формула; Умения: строить с помощью циркуля окружность, научиться применять формулу длины окружности при решении задач.
|
Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений; Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся; Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
|
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности; Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
|
|||||||||
|
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Окружность, радиус, диаметр, число Пи, длина окружности |
||||||||||
|
Организационная структура урока |
|||||||||||
|
№ этапа |
Этап урока |
УУД |
Деятельность |
ЭОР |
Время
|
||||||
|
учителя |
учащихся |
||||||||||
|
1 |
Мотивация
|
Целеполагание, сотрудничество с учителем и сверстниками
|
Организующая: -Создает комфортную ситуацию для начала урока. - Задает вопрос о фигуре, все точки, которой равноудалены от данной точки, -просит посмотреть слайды 1и 2,3 и выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
|
-Отвечают на вопрос учителя, -выдвигают предположение о теме урока, -записывают тему урока в тетрадь. |
Показ слайда 1.2,3 |
3 мин
|
|||||
|
2 |
Актуализация субъективного опыта
|
Анализ, обобщение, аргументация своего мнения и позиции, подведение под понятие, учёт разных мнений
|
Организующая и контролирующая (предлагает устный счёт) - Организует работу в парах -Проверяет знания детей, -Консультирует группы, -организует беседы, -подводит итоги беседы, -Индивидуально работает с учащимися, допустившими ошибки. |
Индивидуальная работа, оценивают работу товарищей -В группах обсуждают и формулируют понятия «радиус», «диаметр», «центр»; -делают соответствующие записи в тетрадь; -оценивают участие каждого в работе группы (самооценка). |
Показ слайда,4,5,6 |
5 мин |
|||||
|
3 |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала Исследовательская работа |
Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, определение основной и второстепенной информации, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Смысловое чтение. Умение работать по алгоритму Актуализация личностного опыта
|
-Направляющая, контролирующая -Индивидуальная работа с учащимися; -координатор рассуждений учащихся -Демонстрирует модели геометрических тел .
-Предлагает выбрать модели круглой формы
-Предлагает познакомиться с планом нахождения отношения длины окружности к её диаметру. -Предлагает выполнить практическую работу по алгоритму -Организация и Консультация работы в группах. |
-Коллективная деятельность, -самостоятельная деятельность -В группах выполняют практическую работу по инструкции; -заполняют таблицу результатов -делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка), -использование в работе простейших инструментов и приборов
|
Слайд 7: инструкция по выполнению практической работы.. Слайд 8-15: формулы длины окружности. |
8 мин |
|||||
|
4 |
Первичная проверка понимания Практическая работа
Физкультминутка |
Выполнение действий по алгоритму, -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, -извлечение из математических текстов необходимой информации
Формирование культуры здоровья |
-Обучающая, направляющая, контролирующая. -Дает образец оформления решения задач по данной теме, - направляет и контролирует работу учащихся у доски и в тетради.
Учитель выполняет упражнения физкультминутки |
-Коллективная деятельность -Совместно с учителем и учеником, работающим у доски, решают задачи -Примеры решения текстовых задач на нахождение длины окружности, радиуса, диаметра.
Дети повторяют за учителем упражнения |
Слайд 16 |
7 мин
|
|||||
|
5 |
Первичное закрепление |
Умение работать по алгоритму Актуализация личностного опыта
|
-Предлагает задания на применение формулы
|
-Совершенствуют навыки работы с инструментами, вычислительные навыки -Решают текстовые задачи -Взаимодействуют с соседом по парте -контролируют правильность решения |
Слайд17 |
15 мин
|
|||||
|
6 |
Анализ |
обобщение
|
-Анализирует урок, -Предлагает работу с историческим материалом.
|
-Делают выводы об изученном на уроке |
|
3 мин |
|||||
|
7 |
Рефлексия
Отдых. Песенка о дружбе |
Корректировать работу.
|
-Комментирует домашнее задание, -Предлагает работу с историчеххским материалом. - организует рефлексию -Выставляет оценки за работу на уроке, подводит итоги Объявляет перемену
|
Высказывают свое мнение об уроке и учебном материале 1. Самым интересным на уроке для меня было … . 2. Я научился ... . 3. Я хотел бы ещё узнать
Дети идут на перемену |
Слайд 18-20
Слайд 21 |
4 мин
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.