математика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 56.doc

Математика, 6 класс.

Учебник: «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.

Учитель: Рязанцева В.И., МБОУ « Казацкостепская ООШ»

2015г

 

Технологическая карта

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

«Длина окружности».

 

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Ресурсы урока

   - Презентация к уроку в программе Smart Notebook.

--- Таблица «Окружность, длина окружности».

Тех - технические средства обучения:

 - -   -компьютер

       -. Мультимедийный проектор, экран.

------ Набор для исследовательской работы: Тело круглой формы, нитка, линейка

 

Цели

1.1.          Личностные:

Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,  пространственного воображения, творческой и мыслительной деятельность учащихся, их интеллектуальных качеств, интереса к математике,

Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуация.

Регулятивные

Самостоятельная работа по алгоритму, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,  проверка по визуальному образцу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

1.2.          Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие  познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

1.3.          Предметные:

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

Пропедевтика, с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе.

Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Излагать информацию, разъясняя смысл теории.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Факты: не всегда возможно измерить длину окружности предмета в жизни; существует взаимосвязь между длиной окружности и диаметром (радиусом), которая выражается формулой с=пd или с=2пr, с помощью этих формул можно вычислить длину окружности;

Эмпирические понятия: радиус, диаметр окружности; длина окружности, число п;

Теоретические понятия: формула;

Умения: строить с помощью циркуля окружность, научиться применять формулу длины окружности при решении задач.

 

Коммуникативные:  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

 

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

 

 

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Окружность, радиус, диаметр, число Пи, длина окружности

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

 

 

учителя

учащихся

1

Мотивация

 

Целеполагание, сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

 

Организующая:

 -Создает комфортную ситуацию для начала урока.

- Задает вопрос о фигуре, все точки, которой равноудалены от данной точки,

-просит посмотреть слайды 1и 2,3 и выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

 

-Отвечают на вопрос учителя,

-выдвигают предположение о теме урока,

-записывают тему урока в тетрадь.

Показ слайда

1.2,3

 

3 мин

 

2

Актуализация субъективного опыта

 

Анализ, обобщение, аргументация своего мнения и позиции, подведение под понятие, учёт разных мнений

 

 

 

 

 

 

Организующая и контролирующая  (предлагает устный счёт)

- Организует работу в парах

-Проверяет знания детей,

-Консультирует группы,

-организует беседы,

-подводит итоги беседы,

-Индивидуально работает с учащимися, допустившими ошибки.

Индивидуальная работа, оценивают работу товарищей

-В группах обсуждают и формулируют понятия «радиус», «диаметр», «центр»;

-делают соответствующие записи в тетрадь;

-оценивают участие каждого в работе группы (самооценка).

Показ слайда,4,5,6

5 мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Исследовательская работа

Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, определение основной и второстепенной информации, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Смысловое чтение.

Умение работать по алгоритму

Актуализация личностного опыта

 

 

 

 

 

 

-Направляющая, контролирующая

-Индивидуальная работа с учащимися;

-координатор рассуждений учащихся

-Демонстрирует модели геометрических тел .

 

-Предлагает выбрать  модели круглой формы

 

-Предлагает познакомиться  с планом нахождения отношения  длины окружности к её диаметру.

-Предлагает выполнить практическую работу по алгоритму

-Организация и Консультация работы в группах.

-Коллективная деятельность,

-самостоятельная деятельность

-В группах выполняют практическую работу по инструкции; -заполняют таблицу результатов

-делают соответствующие выводы и записи в тетрадь;

 оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка),

-использование в работе простейших инструментов и приборов

 

Слайд 7: инструкция по выполнению практической работы..

Слайд 8-15: формулы длины окружности.

8 мин

4

Первичная проверка понимания

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Выполнение действий по алгоритму,

 -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

 -извлечение из математических текстов необходимой информации

 

Формирование культуры здоровья

-Обучающая, направляющая, контролирующая.

-Дает образец оформления решения задач по данной теме, - направляет и контролирует работу учащихся у доски и в тетради.

 

 

 

Учитель выполняет упражнения физкультминутки

-Коллективная деятельность

-Совместно с учителем и учеником, работающим у доски, решают задачи

-Примеры решения текстовых задач на нахождение длины окружности, радиуса, диаметра.

 

Дети повторяют за учителем упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

7 мин

 

 

5

Первичное закрепление

Умение работать по алгоритму

Актуализация личностного опыта

 

 

 

 

 

 

-Предлагает задания на применение формулы

 

-Совершенствуют навыки работы с инструментами, вычислительные навыки

 -Решают  текстовые задачи

-Взаимодействуют с соседом по парте

-контролируют правильность решения

Слайд17

15 мин

 

 

6

Анализ

обобщение

 

-Анализирует урок,

-Предлагает работу с историческим материалом.

 

-Делают выводы об изученном на уроке

 

3 мин

7

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Отдых. Песенка о дружбе

Корректировать работу.

 

-Комментирует домашнее задание,

-Предлагает работу с историчеххским материалом.

- организует рефлексию

-Выставляет оценки за работу на уроке, подводит итоги

Объявляет перемену

 

Высказывают свое мнение об уроке и учебном материале

1. Самым интересным на уроке для меня было … .

2. Я научился ... .

3. Я хотел бы ещё узнать

 

 

Дети идут на перемену

Слайд 18-20

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

4 мин