«Деление обыкновенных дробей»
(повторение)
Класс: 6
Учитель математики Саввинова Ирина Платоновна
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей», используя мультимедиа технологии. Вспомнить сказки А.С.Пушкина
Задачи урока:
1. Предметные:
- обобщить правило деления обыкновенных дробей;
- закрепить изученный материал.
2. Метапредметные:
Регулятивные:
- учить ставить учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
- осуществлять анализ при поиске информации;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения;
Коммуникативные:
- учить работать в команде;
- учить строить диалог с партнёром, договариваться и приходить к общему решению проблемы;
3. Личностные:
- формировать учебно-познавательную мотивацию.
План урока:
1. Организационный и мотивация, постановка целей урока. Обобщение и закрепление понятий, определений, правил. (I – устный счет)
2. Тестирование. (II)
3. Углубление, применение знаний, развитие мышления. (III-VIII)
4. Рефлексия, подведение итогов
5. Домашнее задание. (X)
Ход урока
Сегодня наш урок математики будет связан с литературой. Нас ждет необычное путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое. Тема нашего урока «Деление дробей». Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы.
1) Устный счет
|
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое
умножить на число, обратное делителю: |
Пример: ![]()
Выполнить самостоятельно:

Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова.
|
42 |
48 |
36 |
56 |
28 |
32 |
|
35 |
49 |
54 |
45 |
40 |
24 |
63 |
|
Х |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
6 |
Н |
Ь |
А |
С |
К |
|
7 |
К |
У |
С |
П |
З |
|
8 |
И |
И |
К |
З |
Ю |
|
9 |
А |
К |
Ш |
А |
Б |
Ответ
|
С |
К |
А |
З |
К |
И |
|
П |
У |
Ш |
К |
И |
Н |
А |
И так, мы отправляемся в путь. И как вы уже догадались, путешествовать мы будем по сказкам А.С.Пушкина. В какой сказке мы сделаем первую остановку, вы узнаете из слов, которые получите при решении примеров на деление. Учащимся раздаются карточки-задания, карточки-ключи
2) Тестирование
1 задание
1.
: ![]()
2.
: ![]()
3.
: ![]()
4. 8 : ![]()
2 задание
1.
: ![]()
2.
: 6
3. 36 : ![]()
4.
: ![]()
5.
: ![]()
3 задание
1.
: ![]()
2. 54 :![]()
3.
: ![]()
4.
: 18
5.
: 11![]()
6.
: ![]()
4 задание
1.
: ![]()
2.
: ![]()
3. 60 : ![]()
4.
: 36
5.
: 2 ![]()
6.
: ![]()
Карточки-ключи
1 задание
|
I в. |
р |
о |
е |
м |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
1 |
9 |
10 |
8 |
2 задание
|
II в. |
ы |
б |
а |
к |
р |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
40 |
42 |
41 |
43 |
44 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
7 |
|
|
|
3 задание
|
III в. |
р |
а |
т |
к |
и |
с |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
1 |
|
|
|
|
4 задание
|
IV в. |
т |
р |
ы |
о |
к |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
60 |
65 |
61 |
63 |
64 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Мы получили слова: корыто, рыбка, старик, море. В какую сказку мы попали? В сказку о рыбаке и рыбке. Кто помнит начало этой сказки?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Герои сказки предлагают нам решить задачу.
3)
1
задача: площадь прямоугольного поля 5/7
. Длина одной стороны 3/4м. найти длину
другой стороны.
Решение: обозначим длину другой стороны через х м. По формуле площади прямоугольника должно выполняться равенство 3/4х=5/7 и т.д
2 задача (самостоятельно): За два дня старик поймал 32 кг рыбы. Во второй день он поймал того, что было поймано в первый день. Сколько кг рыбы было поймано в каждый из этих дней?
Для этого необходимо решить 2 уравнения. Уравнения решаются по вариантам, затем учащиеся меняются тетрадями и идет проверка решений
I вариант
у
+
= 2![]()
у
= 2
- ![]()
у
= 2![]()
у = 2
: ![]()
у = ![]()
у = ![]()
у =4![]()
II вариант
х
+
= 1
х
= 1 - ![]()
х
= ![]()
х =
:![]()
х = ![]()
х = ![]()
х = 1![]()
Открываются сундуки и появляется название: Сказка о царе Салтане. ( полное название сказки: Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне лебеди.)
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Правит этим городом князь Гвидон.
Перед вами цепочки из трех чисел, в каждой строчке нужно исключить лишнее число.
·
;
(лишнее
–
правильная дробь)
·
32 3,7
(лишнее
32 – целое число)
·
(лишнее
–
сократимая дробь)
Найдите сумму лишних чисел.
+
32 +
=
33
Есть в этом городе несколько чудес.
Одно из них –
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором бреге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
4) Итог урока: Учащиеся под руководством учителя анализируют работу на уроке, делают выводы, оценивают работу товарищей.
5) д/з учебник Виленкин Н.Я стр 98 №596
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.