Тема урока: Вычисление скорости по времени и расстоянию.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: научить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени.
Задачи:
1. Установление зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по расстоянию и времени движения.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать свою деятельность.
Предметные: знать понятие скорости, времени и расстояние, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения.
Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» Г.М. Капустина, М.Н. Перова; карточки с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе ActivInspire, карточки самооценивания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока:
1. Актуализация знаний
· Организационный момент.
· Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Этап изучения нового материала
3. Этап закрепления полученных знаний
4. Этап контроля усвоения знаний
5. Подведение итогов урока.
· Рефлексия
· Домашнее задание
Ход урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||||||||||||
|
1. Организационный этап Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. |
Учащиеся слушают учителя |
|||||||||||||||||||
|
2. Актуализация знаний 1) проверка д/з (слайд) 2) ответить на вопросы · Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, между чем-нибудь. Какие меры длины вы знаете? · Время – это длительность чего-нибудь. Какие меры времени вы знаете? · Скорость - это быстрота движения. В чем измеряется скорость? · Если вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: мопед или автомобиль? Почему?
· Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта? · Как определить скорость транспорта? · Определи по спидометру скорость машин
· Соотносите скорости (слайд).
|
Учащиеся устно выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы
- мм, см, дм, м, км
- сек., мин, ч, сут., неделя, месяц, год, век См/с, м/с, км/ч
- Автомобиль, т.к. движется быстрее, с большей скоростью - скорость движения - в машинах есть спидометр |
|||||||||||||||||||
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. Вам нужно ехать в г. Казань. Расстояние от Набережных Челнов до Казани 210 км. С какой скоростью должна ехать машина, чтобы быть в Казани через 3 часа? Можем мы сразу решить эту задачу? 4 .Сообщение темы и цели урока. - Так, какая же цель нашей работы?
- А какая тема нашего урока? Тема нашего урока: Вычисление скорости по времени и расстоянию Наша цель на уроке -- научиться вычислить скорость, когда известно расстояние и время. - Уметь решать задачи на вычисление скорости. |
Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос
Нет
- научиться вычисить скорость, когда известно расстояние и время. - Уметь решать задачи на вычисление скорости. Вычисление скорости по времени и расстоянию Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. |
|||||||||||||||||||
|
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Для того чтобы решить эту задачу обратимся к учебнику. Стр132, №489 Задача №489 Ребята отправились в поход. За 4 часа они прошли 16 км. С какой скоростью шли ребята?
- о чем задача? - что известно в задаче? - что нужно найти? Напишем задачу кратко
Решать нужно так 16 км : 4 ч = 4 км в час расстояние время скорость Ответ: ребята шли со скоростью 4 км в час. Как узнать скорость движения, если известны расстояние и время?
Теперь мы можем решить нашу задачу? Итак, вернемся к задаче Что известно в задаче? Что найти? Как найти?
210 км : 3 = 70 км в час Ответ: Скорость автомобиля должно быть 70 км в час. Значить, подведем итоги. Как найти скорость по расстоянию и времени? |
Учащиеся отвечают на вопросы
- О ребятах, которые отправились в поход. - расстояние 16 км, время 4 ч - скорость
- Для того, чтобы найти скорость, нужно разделить расстояние на время.
-Да
- известно расстояние до г. Казань 210 км, время в пути 3 ч - необходимый скорость движения - нужно разделить расстояние на время
- Скорость находят делением расстояния на время. |
|||||||||||||||||||
|
5. Физкультминутка Давайте немного передохнем. Быстро встали, улыбнулись, Выше- выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. |
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
|||||||||||||||||||
|
Индивидуальное задание для учеников IV группы: работа в тетради по обводке цифр, решение примеров в пределах 10 с помощью счетных палочек; самостоятельное выполнение чертежа геометрических фигур по образцу.
|
||||||||||||||||||||
|
6. Контроль знаний
1. Работа с учебником Стр.132, задача №490(1) Товарный поезд прошел 288 км за 6 ч. С какой скоростью шел товарный поезд?
2. Самостоятельная работа Карточка №1 (1 уровень) Теплоход прошёл расстояние 120 км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?
Карточка №2 (2 уровень) Велосипедист проехал 36 км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?
Карточка №3 (3 уровень)
Карточка №4 (4 уровень) Какое животное быстрее движется? Что быстрее?
|
Учащиеся анализируют и разбирают задачи, пути их решения, оценивают свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Для проверки знаний решают самостоятельно разноуровневые задачи (в карточках) |
|||||||||||||||||||
|
7. Рефлексия (подведение итогов урока) - Что нового вы сегодня узнали?
- Как вы думаете, это для вас важная информация? -Какую цель мы ставили перед собой?
-Достигли мы цели? -Оцените свою работу на уроке
Выставляются оценки за работу на уроке. |
- Скорость вычисляют делением расстояния на время
- да
- научиться вычислить скорость, когда известно расстояние и время. - Уметь решать задачи на вычисление скорости.
-да
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, комментируют. |
|||||||||||||||||||
|
8. Информация о домашнем задании Решите следующую задачу: стр 133, задача №492 Задание : Составьте задачи по таблице к рисункам 50,51,52 и решите их. (1 уровень – по рис.52, 2 уровень – по рис. 50, 3 уровень – по рис.51, 4 уровень - работа по карточкам) |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках |
|||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.