математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 67.docx

Тема урока:  Вычисление  скорости по  времени и расстоянию.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: научить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени.

Задачи:

1.      Установление зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по расстоянию и времени движения.

  1. Коррекция  мыслительной деятельности при устном ответе на вопросы.
  2. Воспитание  самостоятельности, аккуратности при выполнении самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности  получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать свою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, времени и расстояние, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения.

Оборудование Учебник «Математика для 6 класса» Г.М. Капустина, М.Н. Перова; карточки с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, компьютер, проектор,  электронная презентация, выполненная в программе ActivInspire, карточки самооценивания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока:

1.      Актуализация знаний

·         Организационный момент.

·         Мотивация учебной деятельности учащихся.

2.      Этап изучения нового материала

3.      Этап закрепления полученных знаний

4.      Этап контроля усвоения знаний

5.      Подведение итогов урока.

·         Рефлексия

·         Домашнее задание

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Приветствие  учащихся, проверка готовности к уроку.

Учащиеся слушают учителя

2.      Актуализация знаний

1) проверка д/з  (слайд)

2) ответить на вопросы

·         Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, между чем-нибудь. Какие меры длины вы знаете?

·         Время – это длительность чего-нибудь. Какие меры времени вы знаете?

·         Скорость  - это быстрота движения. В чем измеряется скорость?

·         Если  вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: мопед или автомобиль? Почему?

 

·         Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?

·         Как определить скорость транспорта?

·         Определи по спидометру скорость машин

 

 

·         Соотносите скорости (слайд).

 

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы

 

 

- мм, см, дм, м, км

 

- сек., мин, ч, сут., неделя, месяц, год, век

См/с, м/с, км/ч

 

- Автомобиль, т.к. движется быстрее, с большей скоростью

- скорость движения

- в машинах есть спидометр 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации.

Вам нужно ехать  в г. Казань. Расстояние  от  Набережных Челнов до Казани 210 км. С какой скоростью должна  ехать машина,  чтобы быть в Казани через 3 часа?

Можем мы сразу решить эту задачу?

4 .Сообщение темы и цели урока.

- Так,  какая же цель нашей работы?

 

 

- А какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: Вычисление  скорости по  времени и расстоянию

Наша цель на уроке -- научиться вычислить скорость, когда известно расстояние и время.

- Уметь решать задачи на вычисление скорости.

Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

Нет  

 

 

 

- научиться вычисить скорость, когда известно расстояние и время.

- Уметь решать задачи на вычисление скорости.

Вычисление  скорости по  времени и расстоянию

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Для того чтобы решить эту задачу обратимся   к учебнику. Стр132, №489

Задача №489

Ребята отправились в поход. За 4 часа они прошли 16 км. С какой скоростью шли ребята?

 

Время

Расстояние

Скорость

16км

?

 

 

-  о чем задача?

- что известно в задаче?

- что нужно найти?

Напишем задачу кратко

Скорость

Время

Расстояние

?

16

Решать нужно так

    16 км         :      4 ч      =     4 км в час

расстояние        время          скорость

Ответ: ребята шли со скоростью 4 км в час.

Как узнать скорость движения, если известны расстояние и время?

 

Теперь мы можем решить нашу задачу?

Итак, вернемся к задаче

Что известно в задаче?

 Что найти?

Как найти?

 

Скорость

Время

Расстояние

?

210 км

210 км : 3 = 70 км в час

Ответ: Скорость автомобиля должно быть 70 км в час.

Значить, подведем итоги. Как найти скорость по расстоянию и времени?

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О ребятах, которые отправились в поход.

- расстояние 16 км, время 4 ч

- скорость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для того, чтобы найти скорость, нужно разделить расстояние на время.

 

-Да

 

 

 

- известно расстояние до г. Казань 210 км, время в пути 3 ч

- необходимый скорость движения

- нужно разделить расстояние на время

 

 

 

 

 

 

 

 

- Скорость находят делением  расстояния  на время.

5. Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

 Индивидуальное задание для учеников IV группы: работа в тетради по обводке цифр, решение примеров в пределах 10 с помощью счетных палочек; самостоятельное выполнение чертежа геометрических фигур по образцу.

 

6.      Контроль знаний

 

1.      Работа с учебником

Стр.132, задача  №490(1)

Товарный поезд прошел 288 км за 6 ч. С какой скоростью шел товарный поезд?

 

 

2.      Самостоятельная работа

Карточка №1   (1 уровень)

Теплоход прошёл расстояние 120 км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?

 

Карточка №2 (2 уровень)

Велосипедист проехал 36 км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?

 

Карточка №3 (3 уровень)

 

Скорость

Время

Расстояние

?

3 км

 

Карточка №4  (4 уровень)

Какое животное быстрее движется?                   Что  быстрее?

                                   

Учащиеся анализируют и разбирают задачи, пути их решения, оценивают свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

 

 

Для проверки знаний решают самостоятельно разноуровневые задачи (в карточках)

7.      Рефлексия (подведение итогов урока)

- Что нового вы сегодня узнали?

 

- Как вы думаете, это для вас важная информация?

-Какую цель мы ставили перед собой?

 

 

-Достигли мы цели?

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

Выставляются оценки за работу на уроке.

 

 

- Скорость вычисляют делением расстояния на время

 

- да

 

- научиться вычислить скорость, когда известно расстояние и время.

- Уметь решать задачи на вычисление скорости.

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, комментируют.

8. Информация о домашнем задании

Решите следующую задачу:     стр 133, задача №492

Задание : Составьте задачи по таблице к рисункам 50,51,52 и решите их. (1 уровень – по рис.52,  2 уровень – по рис. 50,  3 уровень – по рис.51, 4 уровень  - работа по карточкам)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках