математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 75.docx

                                                                                               Технологическая карта урока

                                                         

Тема урока: Деление целых чисел.

Тип урока:  предъявление новых знаний

Цель урока:

Обучающие (предметные): познакомить с правилом  деления целых чисел, формировать навык применять правило деления целых чисел.

Развивающие (метапредметные)

– формировать умение работать самостоятельно и в парах;

– развивать вычислительные  навыки ;

- продолжить работу по формированию умений наблюдать, анализировать, сравнивать и  делать выводы.

Воспитывающие (личностные)

– продолжить работу по формированию культуры речи;

–развитие внимания, памяти, умение слушать друг друга.

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

Приветствует класс. 

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.  Проверяет  готовность обучающихся  к уроку

 Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Создает условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! 

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и  восприятие нового материала, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:  Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

(устный счёт)

Организует работу класса.

 Откройте тетради, подпишите число, классная работа и начинаем урок с устного счёта. Ответы запишите в тетради. (Ответы к примерам записаны заранее на другой доске)Организует проверку примеров.

Ребята, есть у кого-то неправильные ответы?

В этих примерах было и действие умножения, поэтому давайте вспомним правило умножения целых чисел.

Как записывается это правило, в виде чего?

А как тогда можно его сказать короче?

Вывешивает таблицу знаков на доске

Открывают тетради , подписывают число и классная работа.

Решают примеры и записывают ответы в тетрадь.

 

Отвечают на вопросы учителя

Говорят правило умножения целых чисел.

Называют таблицу знаков при умножении.

 

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

 

 

Целеполагание

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока и задач.

На доске написаны 4 уравнения:

3х=12,  -3х=12,  3х=-12,  -3х=-12

Как называются числа при умножении?

Как найти множитель х?

Учитель записывает решение каждого уравнения .

Умеете вы делить целые числа? Значит тема нашего урока…   Предлагает сформулировать цели и задачи урока.В случае затруднения учитель подсказывает начальные слова: познакомиться, изучить, развивать др.

Ребята, первую задачу мы уже выполнили?

Переходим ко второй задаче. Перепишите уравнения в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя

Множитель, множитель, произведение.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Нет

Формулируют цели и задачи урока. Тема: Деление целых чисел.Цель: Изучение деления целых чисел. Задачи:1) повторить правило умножения целых чисел,2) вывести правило деления целых чисел, 3)применить правило деления при вычислениях.

Да! Записывают уравнения в тетрадь.

Открытие новых знаний

 

Организует вывод правила деления целых чисел.

Работа в парах.

Найдите х подбором в каждом уравнении.

Можно записать следующие равенства:

12:3=4;12:(-3)=-4;-12:3=-4;-12:(-3)=4

Как называют числа при делении?

От чего зависит знак частного?

Непохожа ли данная зависимость на правило знаков при умножении?

Работаем в парах и составляем таблицу знаков при делении.

Вывешивает таблицу на доске и спрашивает правило.

Давайте сравним с эталоном ваше правило и прочитаем.

Какие ещё правила вы нашли?

Запишите их в тетрадь.

Ребята, вторую задачу мы выполнили?

Тогда переходим к третей задаче

Работают в парах, находят х подбором.

Записывают в тетрадях

Делимое, делитель, частное.

От знаков делимого и делителя.

Да. Работают в парах и делают таблицу Говорят правило

Находят правило в учебнике.

Деление на нуль, на один , на минус один, на нуль делить нельзя. Записывают в тетрадь.

Да!

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой  выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Регулятивные:

Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и умение правильно выполнять действия

Применение знаний(первичное закрепление)

 

Организует работу в парах.

Выполняя деление целых чисел, вы выбираете букву получившегося ответа. В результате должно получиться имя известного математика древности.

Организует проверку зашифрованного слова.

Неправильные решения разбирает на доске.

Полученное слово вывешивается на доске

Работают в парах, отгадывают имя математика.

 

 

Выходят к доске и пишут ответы.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии  с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют  оценку и самооценку

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой

Организует проведение самостоятельной работы.

Давайте выведем критерии оценивания работы:

«5»- нет ошибок, «4»-7-6 заданий правильно,  «3»- 5-4 заданий правильно, «2» - менее 4 заданий правильно.

Организует взаимопроверку работ и выставление отметок. Организует сравнение самооценки и реальной отметки.

Ребята, выполнили мы третью задачу?

 

 

Выполняют задания и выставляют себе отметки.

Выводят критерии.

Меняются тетрадями и проверяют друг друга, выставляют отметки

Сравнивают самооценку и реальную отметку и анализируют свое умения. Да!

 

Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;

Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и  самооценки вносить необходимые коррективы

Коммуникативные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Предлагает подвести итоги урока.

Организует фронтальную беседу по вопросам:

·         Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

·         Достигнута ли наша цель?

·         Что нового Вы узнали на уроке?

·         Какова практическая  значимость изучаемого вопроса?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;

Информация о домашнем задании и итоги урока

Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует домашнее задание:

Страница 181, № 592,594 и придумать сказку о делении целых чисел или сканворд.

Обучающиеся записывают домашнее задание

 

 

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

 

Наш урок подходит к концу  и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

 

Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


         Самостоятельная работа: Умение делить целые числа                                                                                                                                    2 вариант, Ф.И ………………………………….

Пример

Ответ

Прогностическая самооценка

Оценка после взаимопроверки

1)   -24:(-2)=

 

 

 

2)    0 : (-207)=

 

 

 

3)   -49 : 1=

 

 

 

4)   720 : (-9)=

 

 

 

5)  55 : (-1)=

 

 

 

6)   -480 : 20=

 

 

 

7)   -144:(-12)=

 

 

 

8) ( - 23*4):(-2)=

 

 

 

 

Итоговая:

Итоговая:

    « +» - я знаю;                 «+ -.»-я знаю но неуверен(а)                « -.» не знаю

 

          Самостоятельная работа: Умение делить целые числа                                                                                                                                   2 вариант, Ф.И ………………………………….

Пример

Ответ

Прогностическая самооценка

Оценка после взаимопроверки

1)   -24:(-2)=

 

 

 

2)   0 : (-207)=

 

 

 

3) -49 : 1=

 

 

 

4)  720 : (-9)=

 

 

 

5)  55 : (-1)=

 

 

 

6) -480 : 20=

 

 

 

7)  -144:(-12)=

 

 

 

8)   ( - 23*4):(-2)=

 

 

 

 

Итоговая:

Итоговая:

    « +» - я знаю;                 «+ -.»-я знаю но неуверен(а)                « -.» не знаю

 

        Самостоятельная работа: Умение делить целые числа                                                                                                                                        2 вариант, Ф.И ………………………………….

Пример

Ответ

Прогностическая самооценка

Оценка после взаимопроверки

1)   -24:(-2)=

 

 

 

2)    0 : (-207)=

 

 

 

3)  -49 : 1=

 

 

 

4)   720 : (-9)=

 

 

 

5)   55 : (-1)=

 

 

 

6)   -480 : 20=

 

 

 

7)   -144:(-12)=

 

 

 

8)   ( - 23*4):(-2)=

 

 

 

 

Итоговая:

Итоговая:

    « +» - я знаю;                 «+ -.»-я знаю но неуверен(а)                « -.» не знаю

Работа в парах : Решая примеры, вы выбираете буквы ответа, из которых образуется имя древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.

1)      -6 : (-2);              А: -3,   Д: 3,    В: -4

2)      125: (-5);            О: -24,   А: 25,   И: -25

3)      – 252 : 36;          К: 7,     О: -7,      Н: 8

4)      – 208 : (-13);      Ф: 16,    П: -16,    Р: -14

5)      148 : (-2);           И: 74,     Е: -64,     А: -74

6)      -500 : 25;           М: 24,     С: 20,      Н: -20

7)      -360 : (-12);       Т: 30,      Д: -30,     К: 3

 

Работа в парах :Решая примеры, вы выбираете буквы ответа, из которых образуется имя древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.

1)      -6 : (-2);              А: -3,   Д: 3,    В: -4

2)      125: (-5);            О: -24,   А: 25,   И: -25

3)      – 252 : 36;          К: 7,     О: -7,      Н: 8

4)      – 208 : (-13);      Ф: 16,    П: -16,    Р: -14

5)      148 : (-2);           И: 74,     Е: -64,     А: -74

6)      -500 : 25;           М: 24,     С: 20,      Н: -20

7)      -360 : (-12);       Т: 30,      Д: -30,     К: 3

 

Работа в парах: Решая примеры, вы выбираете буквы ответа, из которых образуется имя древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.

1)      -6 : (-2);              А: -3,   Д: 3,    В: -4

2)      125: (-5);            О: -24,   А: 25,   И: -25

3)      – 252 : 36;          К: 7,     О: -7,      Н: 8

4)      – 208 : (-13);      Ф: 16,    П: -16,    Р: -14

5)      148 : (-2);           И: 74,     Е: -64,     А: -74

6)      -500 : 25;           М: 24,     С: 20,      Н: -20

7)      -360 : (-12);       Т: 30,      Д: -30,     К: 3

Работа в парах: Решая примеры, вы выбираете буквы ответа из которых образуется имя       древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.

1)      -6 : (-2);              А: -3,   Д: 3,    В: -4           

2)      125: (-5);            О: -24,   А: 25,   И: -25

3)      – 252 : 36;          К: 7,     О: -7,      Н: 8

4)      – 208 : (-13);      Ф: 16,    П: -16,    Р: -14

5)      148 : (-2);           И: 74,     Е: -64,     А: -74

6)      -500 : 25;           М: 24,     С: 20,      Н: -20

7)      -360 : (-12);       Т: 30,      Д: -30,     К: 3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА

 

-3*5;   4-6;   -7+3;    -9*(-7);     -6-8;    8*(-4);   20-50;   -40-60;     -30*(-8);     -15+40