Технологическая карта урока
Тема урока: Деление целых чисел.
Тип урока: предъявление новых знаний
Цель урока:
Обучающие (предметные): познакомить с правилом деления целых чисел, формировать навык применять правило деления целых чисел.
–Развивающие (метапредметные)
– формировать умение работать самостоятельно и в парах;
– развивать вычислительные навыки ;
- продолжить работу по формированию умений наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Воспитывающие (личностные)
– продолжить работу по формированию культуры речи;
–развитие внимания, памяти, умение слушать друг друга.
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная
|
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование универсальных учебных действий |
|
Организационный этап |
Приветствует класс. Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Проверяет готовность обучающихся к уроку Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю Создает условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! |
Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала, проверяют свою готовность к уроку. |
Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
|
Актуализация знаний (устный счёт) |
Организует работу класса. Откройте тетради, подпишите число, классная работа и начинаем урок с устного счёта. Ответы запишите в тетради. (Ответы к примерам записаны заранее на другой доске)Организует проверку примеров. Ребята, есть у кого-то неправильные ответы? В этих примерах было и действие умножения, поэтому давайте вспомним правило умножения целых чисел. Как записывается это правило, в виде чего? А как тогда можно его сказать короче? Вывешивает таблицу знаков на доске |
Открывают тетради , подписывают число и классная работа. Решают примеры и записывают ответы в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя Говорят правило умножения целых чисел. Называют таблицу знаков при умножении.
|
Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог Личностные: внутренняя позиция, мотивация
|
|
Целеполагание |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока и задач. На доске написаны 4 уравнения: 3х=12, -3х=12, 3х=-12, -3х=-12 Как называются числа при умножении? Как найти множитель х? Учитель записывает решение каждого уравнения . Умеете вы делить целые числа? Значит тема нашего урока… Предлагает сформулировать цели и задачи урока.В случае затруднения учитель подсказывает начальные слова: познакомиться, изучить, развивать др. Ребята, первую задачу мы уже выполнили? Переходим ко второй задаче. Перепишите уравнения в тетрадь. |
Отвечают на вопросы учителя Множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Нет Формулируют цели и задачи урока. Тема: Деление целых чисел.Цель: Изучение деления целых чисел. Задачи:1) повторить правило умножения целых чисел,2) вывести правило деления целых чисел, 3)применить правило деления при вычислениях. Да! Записывают уравнения в тетрадь. |
|
|
Открытие новых знаний
|
Организует вывод правила деления целых чисел. Работа в парах. Найдите х подбором в каждом уравнении. Можно записать следующие равенства: 12:3=4;12:(-3)=-4;-12:3=-4;-12:(-3)=4 Как называют числа при делении? От чего зависит знак частного? Непохожа ли данная зависимость на правило знаков при умножении? Работаем в парах и составляем таблицу знаков при делении. Вывешивает таблицу на доске и спрашивает правило. Давайте сравним с эталоном ваше правило и прочитаем. Какие ещё правила вы нашли? Запишите их в тетрадь. Ребята, вторую задачу мы выполнили? Тогда переходим к третей задаче |
Работают в парах, находят х подбором. Записывают в тетрадях Делимое, делитель, частное. От знаков делимого и делителя. Да. Работают в парах и делают таблицу Говорят правило Находят правило в учебнике. Деление на нуль, на один , на минус один, на нуль делить нельзя. Записывают в тетрадь. Да!
|
Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация Регулятивные: Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и умение правильно выполнять действия |
|
Применение знаний(первичное закрепление)
|
Организует работу в парах. Выполняя деление целых чисел, вы выбираете букву получившегося ответа. В результате должно получиться имя известного математика древности. Организует проверку зашифрованного слова. Неправильные решения разбирает на доске. Полученное слово вывешивается на доске |
Работают в парах, отгадывают имя математика.
Выходят к доске и пишут ответы. |
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий Формируют оценку и самооценку |
|
Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой |
Организует проведение самостоятельной работы. Давайте выведем критерии оценивания работы: «5»- нет ошибок, «4»-7-6 заданий правильно, «3»- 5-4 заданий правильно, «2» - менее 4 заданий правильно. Организует взаимопроверку работ и выставление отметок. Организует сравнение самооценки и реальной отметки. Ребята, выполнили мы третью задачу?
|
Выполняют задания и выставляют себе отметки. Выводят критерии. Меняются тетрадями и проверяют друг друга, выставляют отметки Сравнивают самооценку и реальную отметку и анализируют свое умения. Да!
|
Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
|
Рефлексия
|
Предлагает подвести итоги урока. Организует фронтальную беседу по вопросам: · Какая цель стояла перед нами на этом уроке? · Достигнута ли наша цель? · Что нового Вы узнали на уроке? · Какова практическая значимость изучаемого вопроса? В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. |
Объективно оценивают свое пребывание на уроке |
Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; |
|
Информация о домашнем задании и итоги урока |
Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует домашнее задание: Страница 181, № 592,594 и придумать сказку о делении целых чисел или сканворд. |
Обучающиеся записывают домашнее задание
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
|
|
Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? -За что ты можешь похвалить своего учителя?
|
Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня |
Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |

Самостоятельная работа: Умение делить целые числа 2 вариант, Ф.И ………………………………….
|
Пример |
Ответ |
Прогностическая самооценка |
Оценка после взаимопроверки |
|
|
1) -24:(-2)= |
|
|
|
|
|
2) 0 : (-207)= |
|
|
|
|
|
3) -49 : 1= |
|
|
|
|
|
4) 720 : (-9)= |
|
|
|
|
|
5) 55 : (-1)= |
|
|
|
|
|
6) -480 : 20= |
|
|
|
|
|
7) -144:(-12)= |
|
|
|
|
|
8) ( - 23*4):(-2)= |
|
|
|
|
|
Итоговая: |
Итоговая: |
||
« +» - я знаю; «+ -.»-я знаю но неуверен(а) « -.» не знаю
Самостоятельная работа: Умение делить целые числа 2 вариант, Ф.И ………………………………….
|
Пример |
Ответ |
Прогностическая самооценка |
Оценка после взаимопроверки |
|
|
1) -24:(-2)= |
|
|
|
|
|
2) 0 : (-207)= |
|
|
|
|
|
3) -49 : 1= |
|
|
|
|
|
4) 720 : (-9)= |
|
|
|
|
|
5) 55 : (-1)= |
|
|
|
|
|
6) -480 : 20= |
|
|
|
|
|
7) -144:(-12)= |
|
|
|
|
|
8) ( - 23*4):(-2)= |
|
|
|
|
|
Итоговая: |
Итоговая: |
||
« +» - я знаю; «+ -.»-я знаю но неуверен(а) « -.» не знаю
Самостоятельная работа: Умение делить целые числа 2 вариант, Ф.И ………………………………….
|
Пример |
Ответ |
Прогностическая самооценка |
Оценка после взаимопроверки |
|
|
1) -24:(-2)= |
|
|
|
|
|
2) 0 : (-207)= |
|
|
|
|
|
3) -49 : 1= |
|
|
|
|
|
4) 720 : (-9)= |
|
|
|
|
|
5) 55 : (-1)= |
|
|
|
|
|
6) -480 : 20= |
|
|
|
|
|
7) -144:(-12)= |
|
|
|
|
|
8) ( - 23*4):(-2)= |
|
|
|
|
|
Итоговая: |
Итоговая: |
||
« +» - я знаю; «+ -.»-я знаю но неуверен(а) « -.» не знаю
Работа в парах : Решая примеры, вы выбираете буквы ответа, из которых образуется имя древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.
1) -6 : (-2); А: -3, Д: 3, В: -4
2) 125: (-5); О: -24, А: 25, И: -25
3) – 252 : 36; К: 7, О: -7, Н: 8
4) – 208 : (-13); Ф: 16, П: -16, Р: -14
5) 148 : (-2); И: 74, Е: -64, А: -74
6) -500 : 25; М: 24, С: 20, Н: -20
7) -360 : (-12); Т: 30, Д: -30, К: 3
Работа в парах :Решая примеры, вы выбираете буквы ответа, из которых образуется имя древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.
1) -6 : (-2); А: -3, Д: 3, В: -4
2) 125: (-5); О: -24, А: 25, И: -25
3) – 252 : 36; К: 7, О: -7, Н: 8
4) – 208 : (-13); Ф: 16, П: -16, Р: -14
5) 148 : (-2); И: 74, Е: -64, А: -74
6) -500 : 25; М: 24, С: 20, Н: -20
7) -360 : (-12); Т: 30, Д: -30, К: 3
Работа в парах: Решая примеры, вы выбираете буквы ответа, из которых образуется имя древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.
1) -6 : (-2); А: -3, Д: 3, В: -4
2) 125: (-5); О: -24, А: 25, И: -25
3) – 252 : 36; К: 7, О: -7, Н: 8
4) – 208 : (-13); Ф: 16, П: -16, Р: -14
5) 148 : (-2); И: 74, Е: -64, А: -74
6) -500 : 25; М: 24, С: 20, Н: -20
7) -360 : (-12); Т: 30, Д: -30, К: 3
Работа в парах: Решая примеры, вы выбираете буквы ответа из которых образуется имя древнегреческого математика, изучавшего действия с целыми числами.
1) -6 : (-2); А: -3, Д: 3, В: -4
2) 125: (-5); О: -24, А: 25, И: -25
3) – 252 : 36; К: 7, О: -7, Н: 8
4) – 208 : (-13); Ф: 16, П: -16, Р: -14
5) 148 : (-2); И: 74, Е: -64, А: -74
6) -500 : 25; М: 24, С: 20, Н: -20
7) -360 : (-12); Т: 30, Д: -30, К: 3
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА
-3*5; 4-6; -7+3; -9*(-7); -6-8; 8*(-4); 20-50; -40-60; -30*(-8); -15+40
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.