математика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 85.doc

Технологическая карта урока математики

 

ФИО учителя: Гитинова Диана Гитиновна

Класс: 6

Тема урока: «Вычитание рациональных чисел».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся на вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Дидактическая цель:

- образовательная: формирование умений и навыков работы с операциями вычитания рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками;

- воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

- развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Планируемые результаты:

 

Предметные

Личностные

Метапредметные

-        Формулировать правила вычитания рациональных чисел;

- Выполнять вычитание рациональных чисел;

-        Составлять буквенные выражения по условию задачи;

-        Вычислять буквенные выражения при заданных значениях;

-        Приводить примеры задач на вычисление суммы чисел с разными знаками.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

 

Оборудование:  презентация, проектор, интерактивная доска, лист самооценки

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.     Организационный момент (1-2 мин)

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;

- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

 

- приветствие;

- готовность к уроку

 

 

 

- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

 

Регулятивные:

       принимать и сохранять учебную задачу,

       планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

2.     Актуализация (7 мин)

1) 1.Прослушайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».

доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

·         Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-»)

3.       Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать, как размер своего дохода, так и свои долги.

 И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:

1.                               Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;

2.                               Второму он дал в долг половину этих денег;

3.                               На строительство башни он пожертвовал 30;

4.                               Третий вернул 17 рублей;

5.                               И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.

 

Решение: 32 + (– 16) +(– 30) + 17 + 10 = 13

 

4.       С каким знаком получившееся число?   

5.       В какую колонку можно отнести полученный результат?

6.       А если бы число получилось отрицательное?

7.       На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»?

8.       Назовите модули чисел, из которых составлено выражение?

9.       На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)

10.   Как называется множество положительных и отрицательных чисел? (целым,

рациональным)

11.   А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»).

 

Выполняют задание в тетрадях, один учащийся у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø   Положительные, отрицательные, ноль, целые.

Ø  Сравнивать, находить модуль, отмечать на координатной прямой.

Ø  Отвечают на вопросы.

 

Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать

 

Ø  вспомнить правило, которое нам поможет.

Ø  Продолжать учиться использовать это правило при решении примеров и задач

Ø  Формулируют тему.

Ø  Записывают тему урока.

Ø  Оценивают себя.

 

 

 

 

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя.

 

Коммуникативные:

Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

 

       Уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

3.     закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                  самостоятельная работа с проверкой по образцу

Решение примеров с рабочей тетради с.22 №452

 

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по эталону.

1. Найдите значение выражения:

  а + в + (-3),

а) если, а = - 1,7; в = 0,7; б) если, а = -1,75; в = - 1,5.

 

2. «Найди ошибку». Надо найти все ошибки и их исправить (записаны задания на доске). Сформулировать правило, которое вы применяли при проверке каждого выражения.

·         – 4 + (– 5) = 9,

·         4 + (– 2) = 2,

·         – 15 + (– 3) = -5,

·         4 + (– 6) = 2,

·         – 7 + 7 = 14,

 Подведем итог, оценим свои знания по этому заданию.

4 балла – нашли 4 ошибки

3 балла – нашли 3 ошибки

2 балла – нашли 2 ошибки

1 балл – нашли 1 ошибку

 

 

 

Работа с места.

Выполнить самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу;

Меняются тетрадями.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

 а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в)  а + в + (-3)= -1,75 + (-1,5) + (-3) = -6,25.

оценивают себя

 

При необходимости исправляют ошибки.

Анализируют и объясняют причины ошибок

Находят ошибки, заполняют лист самооценки.

 

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности.

Познавательные:

Уметь анализировать, сравнивать.

 

Личностные:

Осознание собственных                     достижений при освоении                      темы;

понимание причин                          успешности или                              неуспешности своей                       деятельности.

 

5.     физминутка

Проведем физкультминутку!

Для начала дружно встанем.
Разотрите все ладошки,
приготовьте для хлопков,
если + то вы похлопайте,
если - то потопайте.
(задания с доски)
 
Наш урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели,
Все на доску посмотрели!

Выполняют задания

 

6.     работа с учебником

Открываем учебник на с. 214 № 1009

 

Ø  Один ученик у доски, остальные в тетрадях

 

Познавательные:

·       использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

·       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

·       ориентировка на разнообразие способов решения задач;

·       умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

·       умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·       умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·       выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

-       принимать и сохранять учебную задачу

-       учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-       различать способ и результат действия;

-       выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные:

       уметь формулировать собственное мнение и позицию;

       уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

       уметь контролировать действия партнера;

7.     постановка домашнего задания

Придумать 2 игры Kahoot одна с примерами, другая по правилам

записывают домашнюю работу

 

8.     Итог урока (рефлексия)

В течение всего урока вы получали баллы за решения, посчитайте количество баллов

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассказывают о том, что они делали на уроке:

 -выполняли сложение с помощью алгоритма сложения рациональных чисел

 

 Личностные:

осознание собственных                     достижений при освоении                      темы;

уметь проводить самооценку результатов своей деятельности;

 

понимание причин                          успешности или                              неуспешности своей                       деятельности.

 

Регулятивные:

Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

Коммуникативные:

Уметь формулировать и аргументировать свое мнение.