Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: Гитинова Диана Гитиновна
Класс: 6
Тема урока: «Вычитание рациональных чисел».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся на вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Дидактическая цель:
- образовательная: формирование умений и навыков работы с операциями вычитания рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками;
- воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
- развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.
Планируемые результаты:
|
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|
- Формулировать правила вычитания рациональных чисел; - Выполнять вычитание рациональных чисел; - Составлять буквенные выражения по условию задачи; - Вычислять буквенные выражения при заданных значениях; - Приводить примеры задач на вычисление суммы чисел с разными знаками. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи |
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, лист самооценки
Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
||||
|
1. Организационный момент (1-2 мин) |
- приветствие; - проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей; - отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)
|
- приветствие; - готовность к уроку
- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)
|
Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу, • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
||||
|
2. Актуализация (7 мин) |
1) 1.Прослушайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг 2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».
· Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-») 3. Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать, как размер своего дохода, так и свои долги. И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: 1. Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга; 2. Второму он дал в долг половину этих денег; 3. На строительство башни он пожертвовал 30; 4. Третий вернул 17 рублей; 5. И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.
Решение: 32 + (– 16) +(– 30) + 17 + 10 = 13
4. С каким знаком получившееся число? 5. В какую колонку можно отнести полученный результат? 6. А если бы число получилось отрицательное? 7. На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»? 8. Назовите модули чисел, из которых составлено выражение? 9. На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные) 10. Как называется множество положительных и отрицательных чисел? (целым, рациональным) 11. А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»).
|
Выполняют задание в тетрадях, один учащийся у доски
Ø Положительные, отрицательные, ноль, целые. Ø Сравнивать, находить модуль, отмечать на координатной прямой. Ø Отвечают на вопросы.
Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать
Ø вспомнить правило, которое нам поможет. Ø Продолжать учиться использовать это правило при решении примеров и задач Ø Формулируют тему. Ø Записывают тему урока. Ø Оценивают себя.
|
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя.
Коммуникативные: Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
• Уметь формулировать и аргументировать свое мнение. |
||||
|
3. закрепление полученных знаний
4. самостоятельная работа с проверкой по образцу |
Решение примеров с рабочей тетради с.22 №452
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по эталону. 1. Найдите значение выражения: а + в + (-3), а) если, а = - 1,7; в = 0,7; б) если, а = -1,75; в = - 1,5.
2. «Найди ошибку». Надо найти все ошибки и их исправить (записаны задания на доске). Сформулировать правило, которое вы применяли при проверке каждого выражения. · – 4 + (– 5) = 9, · 4 + (– 2) = 2, · – 15 + (– 3) = -5, · 4 + (– 6) = 2, · – 7 + 7 = 14, Подведем итог, оценим свои знания по этому заданию. 4 балла – нашли 4 ошибки 3 балла – нашли 3 ошибки 2 балла – нашли 2 ошибки 1 балл – нашли 1 ошибку
|
Работа с места. Выполнить самостоятельную работу
Выполняют самостоятельную работу; Меняются тетрадями. Выполняют взаимопроверку по эталону. а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4; в) а + в + (-3)= -1,75 + (-1,5) + (-3) = -6,25. оценивают себя
При необходимости исправляют ошибки. Анализируют и объясняют причины ошибок Находят ошибки, заполняют лист самооценки.
|
Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия; выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности. Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать.
Личностные: Осознание собственных достижений при освоении темы; понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.
|
||||
|
5. физминутка |
Проведем физкультминутку! Для начала дружно
встанем. |
Выполняют задания |
|
||||
|
6. работа с учебником |
Открываем учебник на с. 214 № 1009 |
Ø Один ученик у доски, остальные в тетрадях
|
Познавательные: · использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; · осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; · ориентировка на разнообразие способов решения задач; · умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков · умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; · умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; · выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - различать способ и результат действия; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные: • уметь формулировать собственное мнение и позицию; • уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; • уметь контролировать действия партнера; |
||||
|
7. постановка домашнего задания |
Придумать 2 игры Kahoot одна с примерами, другая по правилам |
записывают домашнюю работу |
|
||||
|
8. Итог урока (рефлексия) |
В течение всего урока вы получали баллы за решения, посчитайте количество баллов Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Спасибо за урок!
|
Учащиеся рассказывают о том, что они делали на уроке: -выполняли сложение с помощью алгоритма сложения рациональных чисел
|
Личностные: осознание собственных достижений при освоении темы; уметь проводить самооценку результатов своей деятельности;
понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.
Регулятивные: Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные: Уметь формулировать и аргументировать свое мнение.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.