План-конспект урока математики в 7 «Г» классе.
Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки»
Предмет: алгебра.
Тип урока: урок закрепления.
Учитель: Сотникова Лариса Анатольевна.
Дата проведения: 23.01.2015.
Цель урока: закрепить у учащихся практические умения разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»; познакомиться со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.
Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.
Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Ход урока:
1. Организационный момент. {На доске записана, дата, тема урока}
2. Проверка домашнего задания.
3Актуализация знаний.
Устный счет
8х+12у
15а-25в
3вс-6в+9авс
у5 -2у7+4у4
3х(а+в)+у(а+в)
4а(х+у)-9в(у+х)
15х3у2+10х2у-20ху2
Повторение правила
• Найти общий множитель у всех членов многочлена;
• Вынести его за скобки;
! После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене.
Найти общий множитель.
Одночлены |
Общий множитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2 Преобразовать многочлен
а)ax + bx + cx
b)3x + 3b + 3c
c)5a – 35bc + 20 mc
d)3ax - 6bx + 9xc
e)4a + 8b +16c
Вставьте пропущенные буквы и числа
·
·
·
·
· Проверка
· 2х +4ху – 3х2 = х(2 + 4у – 3х);
· 9а -18b+27=9(a - 2b + 3);
· 6 + 2х2 – 4х = 2(3 + х2 – 2х);
· 15с3 – 6с2 + 12с = 3с(5с2 – 2с + 4)
Физкультминутка
Самостоятельная работа.
I
вариант II
вариант
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5.
5.
6. 6.
Учитель: Обменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть
Учитель: Проверить, правильно ли выполнено разложение на множители:
1. 4.
7.
2. 5.
8.
3. 6.
2. Итог урока.
3. Домашнее задание.
№ 28.17, 28.20, 28.22
Или
28.20, 28.24, 28.27
4. Рефлексия.
Учитель: Какую цель ставили в начале урока? Достигли?
На следующих уроках вы научитесь раскладывать на множители более сложные многочлены, а так же познакомитесь с тем, как вынесение за скобки общего множителя помогает решать уравнения и примеры.
Учитель: У вас на столах находится оценочный лист (Приложение 1), в нем есть таблички и вопросы. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке путем заполнения таблицы, отвечая на вопросы, а потом нарисовать тот смайлик, который соответствует вашему настроению после пройденного урока.
Учитель: Спасибо вам за урок!
Приложение 1.
Индивидуальный оценочный лист
Фамилия, Имя_________________________________
Задания |
Оценка |
Таблица «Нахождение общего множителя» |
|
Задания из учебника |
|
Самостоятельная работа |
|
Общая отметка за урок |
|
На уроке я научился____________________________________________________
Было трудно___________________________________________________________
Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя:
Комфортно;
Неуверенно;
Превосходно.
Отличное настроение.
Хорошее настроение.
Грустно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.