математика

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35.docx

Урок в 7 классе (Алгебра.7 класс Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова)

Тема урока. Выполнение упражнений на использование формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Цель урока. Формирование умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Воспитательная цель. Воспитание старательности позитивного отношения к знаниям

Тип урока. Формирование умений и навыков

Ход урока

Проверка домашнего задания

I.                    Проверить правильность выполнения домашнего задания по записи на доске, сделанными до начала урока.

II.                  Формирование умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

1.    Устное решение №799, №800

2.    Коллективное решение №803, №805, №807, №813, №814(а,б), №819.

3.    Самостоятельная работа обучающего характера

                                                  I вариант                                                       II вариант

1)      Преобразуйте в многочлен:

                                        а)                                                    а)

                                        б)                                                б)                                 

 

2)      Докажите тождество:

                                                                      

 

3)      Используя формулу квадрата суммы или квадрата разности, вычислите:

а)                                                    а)

б)                                                                 б)

в)                                                               в)

г)                                                                 г)

 

                                                                  Решения и ответы

1)   а) =49-112а+                                       а) =-24а+9

       б) = 0,64+3,2b+                                 б) =0, 16+ 2,4b+                     

2) =-2ab+=-2ab+=                =)+2(-a)(-b)+(-=+2ab+=

3) =10000+200+1=10201                              =10000-200+1=9801

     = 3600+120+1=3721                       = 40000-400+1=39601

     = 1000000-2000+1=998001    = 490000+2800+4=492804                    = 100-2+0,01=98,01                    = 100+4+0,04=104,04

 

III.               Домашнее задание. Пункт 32, №823, №824; №830.

IV.               Подведение итогов урока

 Вопросы к классу

 Представление в виде многочлена: а) ; б) ; в) ; г); д); е) .

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 103, учитель математики Шапошникова Людмила Михайловна.