Методическая разработка урока: «Взаимное расположение графиков
линейных функций».7 класс
Цели урока:
- изучить расположения графиков линейных функций в зависимости от коэффициентов к и в.
-организация частично-поисковой деятельности во время проверки домашней работы.
- развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы.
-повышение мотивации к изучению темы, воспитание у детей умения слушать других, умения ясно , аргументированно выражать свои мысли.
Оборудование: -слайдовая презентация
-карточки
Умк: часть2 задачник алгебра под редакцией А.Г.Мордковича
Ход урока
1. Организационный момент. Цель: настроить детей на предстоящую деятельность.
2. Актуализация знаний.(рефлексия) Цель: систематизация и контроль знаний, настрой на дальнейшую работу
На прошлых уроках мы занимались исследованием линейной функции, её графика. Сегодня мы обобщим полученные знания и продолжим наше исследование дальше. Итак, линейная функция это …
Слайд 2
Слайд 3
Перед Вами ребус, решив который мы узнаем фамилию ученого, который первый ввел обозначение функций.
Чтобы решить его, Вам необходимо ответить на мои вопросы, выбрав верный ответ в тетрадях. Запишите соответствующую верному ответу букву.
(открыли тетради: …. Классная работа)
№ 1 Какой график лишний? (Э)
№ 2 На каком рисунке изображен график прямой пропорциональной зависимости? (Й)
№ 3 На каком рисунке у графика отрицательный коэффициент? (Л)
№ 4 На каком рисунке у графика положительный коэффициент? (Е)
№ 5 На каком рисунке прямая задана уравнением y=b ? (Р)
Проверяем: Эйлер Леонард (можно подготовить небольшое сообщение
https://ru.wikipedia.org/)
Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой.
Перед Вами карточки. На карточках графики и формулы, задающие линейные функции. Вам надо:
1) Подписать фамилии на карточке
2) На каждой прямой подписать соответствующую ей формулу
3) Затем, в тетрадях:
Красная у= №
Зеленая у= №
Синяя у= №
Черная у= №
4) Карточки сдали, проверка через слайд в тетради
Слайд4
3. Проверка домашней работы. Цель: провести исследование, подвести детей к формулировке темы в результате исследования работы.
Откройте домашнюю работу, давайте проведем исследование нашей домашней работы. Итак, чем задания отличались от тех которые мы делали раньше? В каждом задании вы строили в одной системе несколько прямых. Мы знаем, как располагается одна прямая на плоскости в зависимости от к и b.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Выясним, как могут располагаться несколько прямых в плоскости. Давайте сформулируем тему урока, а компьютер нам немного поможет
Слайд 5
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Слайд6,7
Опять обращаемся к домашней работе.
№ 1 – параллельные № 2- пересекаются
Цель нашего исследования: выяснить почему графики параллельны, почему они пересекаются.
№ 1
y=2x+3
y=-4+2x
y=2x
Если угловые коэффициенты равны, а b различны, то прямые параллельны.
Если угловые коэффициенты равны и b равны, то прямые совпадают.
у
№2
У=3х-4
У=-4-0,5х
У=
(Ученики выдвигают гипотезы ,исследуют графики, делают выводы по внешнему виду чертежа).
1) Графики функций пересекаются,т.к угловые коэффициенты не равны.
2) Графики функций пересекаются в одной точке, т.к коэффициенты b равны.
4.Первичное осмысление и закрепление пройденного материала.
Цель: создать условия для первичного осмысления и закрепления полученных знаний.
Слайд 8 устная работа
Не выполняя построения, установите взаимное расположение графиков линейных функций.
а) у=2х у=2х-4 параллельны
б) у=х+3 у=2х-1 пересекаются
в) у=4х+6 у=4х+6 совпадают
г) у=12х+4 у=-3х+4 пересекаются
д) у=0,5ч+18 у=1/2х+8=0,5х+8 параллельны
Слайд 10
Найдите координаты точки пересечения графиков функций.
а) у=165х+75
у=165х-43
б) у=3х+10
у=12+3х
в) у=-2х+8
у=8
3. работа по учебнику №10.6(в),№10.7(г),№10.8(в,г) №10.13(в)
5.Информация о домашнем задании
Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
№10.2(устно),№10.7(а, б),№10.8(а, б),№10.13(а)
Дополнительное задание : выяснить, как ведут себя графики функций у=-4х+2 и у=0,25х
6. Рефлексия
Цель: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради улыбающийся смайлик.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то начертите в тетради равнодушный смайлик.
Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то начертите в тетради грустный смайлик. – Покажите тетради! -спасибо за урок!
Карточки к слайду3
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.