математика

  • doc
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 48.doc

 

 

 

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 

 

Тема: Абсолютная и относительная погрешности.

 

 

 

7 класс

 

 

 

( 3 урока)

 

 

 Учитель: Лутченко Е.В.

 

 

МОУ «СОШ с. Михайловка».

 

 

 

 

Тема: Абсолютная погрешность.

Модуль №1                                                                   7 класс

 

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

1-2мин

Интегрирующая цель: на  уроке вы должны изучить понятие абсолютной погрешности и закрепить его при выполнении упражнений; повторить правила округления десятичных дробей.

Внимательно прочитайте цели урока.

 

 

 

УЭ – 1

Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по округлению десятичных дробей и степени.

1. Представьте в виде степени с основанием 10 число: 100,100000, 1003, 1.

2. Округлите: а).36,7; 189,51; 3,019 до единиц; б).0,1559; 7,098; 1,0036 до сотых.

3. Найдите модуль разности чисел: а).2,3 и 1,6; б).3,5 и 4,9; в).7,5 и – 8.

4. Округлите до десятых число: а).2,635; б).10,781. Найдите разность данного и округлённого числа.

 

 

Работайте устно с классом и учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 2

Цель: изучить понятие абсолютной погрешности, разобрать примеры её нахождения.

1. Работайте с учебником, п.22 с.94.

2.Рассмотрите рис.42 с.90:

а). если х=1,5, то у=2,3; б). если х=2,1, то у=4,4.

3.По формуле у = х2 можно найти точные значения этой функции: а). если х=1,5, то у=1,52 =2,25; б).если х=2,1, то у=2,12=4,41.

4.Приближённое значение отличается от точного:

2,3 – 2,25 = 0,05;    4,41 – 4,4 = 0,01.

5.Определение абсолютной погрешности приближённого значения:

‌‌│2,25-2,3 │= │-0,05│ = 0,05; │4,41-4,4│= 0,01.

 

 

Работайте самостоятельно, за консультацией обращайтесь к учителю.

 

 

УЭ – 3

Цель: закрепите навыки нахождения абсолютной погрешности.

 

№519, используя рис.44, с.91 учебника.

№521

№523

№524

 

 

 

самостоятельно

на доске и в тетрадях

на доске и в тетрадях

выполняйте с комментированием на месте

 

 

 

УЭ – 4

Цель: подведите итог урока.

Ответьте на вопросы:

1. Что называется абсолютной погрешностью приближённого значения?

2. Повторите правила округления десятичных дробей.

3.Запишите задание на дом: п.22(1-я часть), №520, №522, №545, №544(а).

 

 

Тема: Абсолютная погрешность.

Модуль №2                                                                   7 класс

 

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

1-2мин

Интегрирующая цель: на  уроке вы должны изучить понятие точности приближения и закрепить его при выполнении упражнений.

Внимательно прочитайте цели урока.

 

 

 

 

 

УЭ – 1

Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по нахождению абсолютной погрешности.

Вопросы:

1.Какие из значений величин точные, какие приближённые: а).толщина книги 25 мм; б).температура воздуха 180С; в).в самолёте 122 пассажира; г).скорость звука в воздухе 322 м/с; д).масса дыни 3,5 кг; е).цена ручки 8р.30к.; ж).в тетради начерчен угол 500; з).рекорд соревнований в беге на 1500 м равен 3 мин 56 с ?

2. Найдите абсолютную погрешность приближения:

а).286 ≈ 290; б).0,35 ≈ 0,4; в).6912 ≈ 6900.

 

 

Работайте устно с классом и учителем.

 

 

УЭ – 2

Цель: изучить понятие точности приближения.

 

Запишите в тетради:

х а с точностью до h/

 

Работайте с учебником п.22(2-я часть), с.95

Если возникают вопросы, обратитесь к учителю.

 

 

УЭ – 3

Цель: закрепите навыки нахождения точности приближения.

№525 по рисунку 46 с.96.

№527

№528, №529

 

 

Самостоятельно

Устно

На доске и в тетрадях

 

Оценки выставит учитель

 

УЭ – 4

Цель: повторите решение задач с помощью составления уравнения.

 

№530.

Подсказка: х ч – туристы шли пешком, (х + 2)ч – ехали на автобусе.

 

 

Самостоятельно, решение покажите учителю.

Оценку выставит учитель.

 

УЭ – 5

Цель: подведите итог урока.

1.В чём испытали затруднения на уроке?

2.Достигли поставленной цели урока?

3.Запишите задание на дом: п.22, №526, №532, №543, №544(б).

 

 

 

 

 

Тема: Относительная погрешность.

Модуль №3                                                                   7 класс

 

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

 

УЭ-0

1-2мин

Интегрирующая цель: на  уроке вы должны изучить понятие относительной погрешности и закрепить его при выполнении упражнений; показать применение относительной погрешности в технике, физике и практике человека.

Внимательно прочитайте цели урока.

 

 

 

 

 

 

УЭ – 1

Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по нахождению абсолютной погрешности и точности приближения.

1. Какова точность измерения:

а).длины отрезка линейкой с миллиметровой шкалой; б).промежутков времени часами с секундной стрелкой;

в).градусной меры угла с помощью транспортира?

2.приближённое значение величины равно числу 17. Точность приближения до 0,5. Может ли точное значение величины быть равным: 17,2; 16,9; 17,5;.16,4; 17?

 

 

 

 

Работайте устно с классом и учителем.

 

 

УЭ – 2

Цель: изучите понятие относительной погрешности приближённого значения.

 

Откройте учебник п.23, с.97 -98, прочитайте самостоятельно.

 

 

Если возникнут вопросы, обращайтесь за консультацией к учителю. Если вопросов нет, то приступайте к УЭ – 3.

 

 

 

УЭ – 3

Цель: закрепите навыки нахождения относительной погрешности.

№534(а,в), №535, №538, №539, №541

 

Решайте на доске и в тетрадях.

 

 

 

УЭ – 4

Цель: повторите свойства степеней.

 

№603(а) по рисунку 48, с.104

№600 (г,д)

 

Самостоятельно.

Ответы покажите учителю. Оценку выставит учитель.

 

УЭ – 5

Цель: подведите итог урока.

Ответьте на вопросы: 1. Сформулируйте определение абсолютной погрешности. 2. Сформулируйте определение относительной погрешности.

Запишите задание на дом: п.23, №536, №537, № 540, №542.

 

 

 

 

 

Тема: Абсолютная и относительная погрешности. 

 

Комплексная дидактическая цель:

  • Владение понятиями абсолютной и относительной погрешностями.
  • Воспитание ответственности за результат своего труда.

 

 

Учащиеся должны уметь:

  • Научиться определять погрешности.

 

 

Знать:

Правила определения абсолютной и относительной погрешности.

 

Учиться:

  • Распределять время.
  • Осуществлять самоконтроль.
  • Соотносить результат своей работы с поставленными целями.

 

 

Увидеть:

  • Какое практическое значение для вас лично имеют знания, полученные при изучении данной темы.

 

 

Оборудование:

  • Модуль для каждого ученика, листок контроля знаний учащихся.