Тема: Абсолютная и относительная погрешности.
7 класс
( 3 урока)
Учитель: Лутченко Е.В.
МОУ «СОШ с. Михайловка».
Тема: Абсолютная погрешность.
Модуль №1 7 класс
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 1-2мин |
Интегрирующая цель: на уроке вы должны изучить понятие абсолютной погрешности и закрепить его при выполнении упражнений; повторить правила округления десятичных дробей. |
Внимательно прочитайте цели урока. |
УЭ – 1 |
Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по округлению десятичных дробей и степени. 1. Представьте в виде степени с основанием 10 число: 100,100000, 1003, 1. 2. Округлите: а).36,7; 189,51; 3,019 до единиц; б).0,1559; 7,098; 1,0036 до сотых. 3. Найдите модуль разности чисел: а).2,3 и 1,6; б).3,5 и 4,9; в).7,5 и – 8. 4. Округлите до десятых число: а).2,635; б).10,781. Найдите разность данного и округлённого числа. |
Работайте устно с классом и учителем.
|
УЭ – 2 |
Цель: изучить понятие абсолютной погрешности, разобрать примеры её нахождения. 1. Работайте с учебником, п.22 с.94. 2.Рассмотрите рис.42 с.90: а). если х=1,5, то у=2,3; б). если х=2,1, то у=4,4. 3.По формуле у = х2 можно найти точные значения этой функции: а). если х=1,5, то у=1,52 =2,25; б).если х=2,1, то у=2,12=4,41. 4.Приближённое значение отличается от точного: 2,3 – 2,25 = 0,05; 4,41 – 4,4 = 0,01. 5.Определение абсолютной погрешности приближённого значения: │2,25-2,3 │= │-0,05│ = 0,05; │4,41-4,4│= 0,01. |
Работайте самостоятельно, за консультацией обращайтесь к учителю. |
УЭ – 3 |
Цель: закрепите навыки нахождения абсолютной погрешности.
№519, используя рис.44, с.91 учебника. №521 №523 №524 |
самостоятельно на доске и в тетрадях на доске и в тетрадях выполняйте с комментированием на месте
|
УЭ – 4 |
Цель: подведите итог урока. Ответьте на вопросы: 1. Что называется абсолютной погрешностью приближённого значения? 2. Повторите правила округления десятичных дробей. 3.Запишите задание на дом: п.22(1-я часть), №520, №522, №545, №544(а). |
|
Тема: Абсолютная погрешность.
Модуль №2 7 класс
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 1-2мин |
Интегрирующая цель: на уроке вы должны изучить понятие точности приближения и закрепить его при выполнении упражнений. |
Внимательно прочитайте цели урока.
|
УЭ – 1 |
Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по нахождению абсолютной погрешности. Вопросы: 1.Какие из значений величин точные, какие приближённые: а).толщина книги 25 мм; б).температура воздуха 180С; в).в самолёте 122 пассажира; г).скорость звука в воздухе 322 м/с; д).масса дыни 3,5 кг; е).цена ручки 8р.30к.; ж).в тетради начерчен угол 500; з).рекорд соревнований в беге на 1500 м равен 3 мин 56 с ? 2. Найдите абсолютную погрешность приближения: а).286 ≈ 290; б).0,35 ≈ 0,4; в).6912 ≈ 6900. |
Работайте устно с классом и учителем. |
УЭ – 2 |
Цель: изучить понятие точности приближения.
Запишите в тетради: х ≈ а с точностью до h/ |
Работайте с учебником п.22(2-я часть), с.95 Если возникают вопросы, обратитесь к учителю. |
УЭ – 3 |
Цель: закрепите навыки нахождения точности приближения. №525 по рисунку 46 с.96. №527 №528, №529 |
Самостоятельно Устно На доске и в тетрадях
Оценки выставит учитель |
УЭ – 4 |
Цель: повторите решение задач с помощью составления уравнения.
№530. Подсказка: х ч – туристы шли пешком, (х + 2)ч – ехали на автобусе. |
Самостоятельно, решение покажите учителю. Оценку выставит учитель. |
УЭ – 5 |
Цель: подведите итог урока. 1.В чём испытали затруднения на уроке? 2.Достигли поставленной цели урока? 3.Запишите задание на дом: п.22, №526, №532, №543, №544(б). |
|
Тема: Относительная погрешность.
Модуль №3 7 класс
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 1-2мин |
Интегрирующая цель: на уроке вы должны изучить понятие относительной погрешности и закрепить его при выполнении упражнений; показать применение относительной погрешности в технике, физике и практике человека. |
Внимательно прочитайте цели урока.
|
УЭ – 1 |
Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по нахождению абсолютной погрешности и точности приближения. 1. Какова точность измерения: а).длины отрезка линейкой с миллиметровой шкалой; б).промежутков времени часами с секундной стрелкой; в).градусной меры угла с помощью транспортира? 2.приближённое значение величины равно числу 17. Точность приближения до 0,5. Может ли точное значение величины быть равным: 17,2; 16,9; 17,5;.16,4; 17?
|
Работайте устно с классом и учителем. |
УЭ – 2 |
Цель: изучите понятие относительной погрешности приближённого значения.
Откройте учебник п.23, с.97 -98, прочитайте самостоятельно. |
Если возникнут вопросы, обращайтесь за консультацией к учителю. Если вопросов нет, то приступайте к УЭ – 3.
|
УЭ – 3 |
Цель: закрепите навыки нахождения относительной погрешности. №534(а,в), №535, №538, №539, №541 |
Решайте на доске и в тетрадях.
|
УЭ – 4 |
Цель: повторите свойства степеней.
№603(а) по рисунку 48, с.104 №600 (г,д) |
Самостоятельно. Ответы покажите учителю. Оценку выставит учитель.
|
УЭ – 5 |
Цель: подведите итог урока. Ответьте на вопросы: 1. Сформулируйте определение абсолютной погрешности. 2. Сформулируйте определение относительной погрешности. Запишите задание на дом: п.23, №536, №537, № 540, №542. |
|
Тема: Абсолютная и относительная погрешности.
Комплексная дидактическая цель:
Учащиеся должны уметь:
Знать:
Правила определения абсолютной и относительной погрешности.
Учиться:
Увидеть:
Оборудование:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.