Ход урока:
Организационный момент.
Установить дисциплину. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверить готовность к уроку.
Устный счет.
1.Прямой и обратный счет от 0 до 20, начиная с любого числа.
10,11...
5,6,7…
20,19…
11,10…
2.Назвать «соседей» числа.
5,9,10.
-На какие части можно разбить число 6?
На доске рисунок.
-Дать детям возможность самим представить число 6 частями.
2+4
3+3
1+5
4+2
-Записываем число и классная работа.
-Откроем учебники на странице 78 задание 15.
Задание 15. (письменно в тетради)
Выполни вычитание. Выпиши ответы в порядке увеличения.
10-4
10-5
10-3
10-2
8,7,6,5.
Задание 16. (устно)
Сколько надо вычесть:
Из 12, чтобы получилось 10;
Из 16, чтобы получилось 10;
Из 14, чтобы получилось 10?
Игра »Математический спринт»
(ребята, по цепочке выходят к доске)
9+5
7-5
8+6
14-4
6+5
13-4
11-3
7+4
7+6
6+6
9+6
10+6
Физ.минутка.
Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелась закружилась.
Открытие новых знаний.
Задание 17.
Объясни, как выполнено вычитание.
11-6=?
-Как удобнее вычесть? (сначала вычесть 1, потом 5)
11-1-5=5
13-6=?
-Как удобнее вычесть? (сначала отнять 3, затем еще 3)
13-3-3=7
15-6=?
-Как удобнее вычесть?
15-5-1=9
12-6=?
-Как удобнее вычесть?
12-2-4=6
14-6=?
-Как удобнее вычесть?
14-4-2=8
Закрепление изученного.
Задание 18. (ребята по цепочке выходят к доске)
Кто какой пример решал.
9-6
10-6
12-6
14-6
15-6
11-6
Физ.минутка
Видеоролик.
Задание 19. (решение в тетради)
Составь и реши две задачи.
13-6
У почтальона было 13 газет, он 6 разложил по почтовым ящикам. Сколько у него осталось газет?
6+1
В почтовом ящике было 6 писем. Девочка положила в почтовый ящик еще одно письмо. Сколько писем стало в почтовом ящике?
Задание 20. (решить в тетради)
Выполни вычисления. Поясни решение выделенных примеров.
8+6
14-4
6+5
13-6
11-3
7+4
7+6
9+6
Задание 21. (устно)
Рассмотри рисунок и ответь на вопросы.
-Сколько стоя: мороженое и пирожное (11)
-пирожное и сок (13)
-конфета и сок (10)
-конфета, мороженое и сок? (16)
-Сколько сдачи ты получишь с 10р., если купишь мороженое? (4)
-Ты хочешь купить 2 порции мороженого. Сколько это будет стоить? (12)
-Сколько нужно будет заплатить за 2 сока, если он станет дешевле на 2р.? (14)
-Сколько стоят 3 конфеты и пирожное? (11)
-Хватит ли 9р., чтобы купить сок и конфету. (Нет)
-Почему?
-Что можно купить, потратив 15р.? (3 пирожных; конфету, пирожное и сок)
Вывод.
Запомни!
10-6=4
11-6=5
12-6=6
13-6=7
14-6=8
15-6=9
Итог урока:
-Назовите состав числа 6?
-Какие приемы вычитания числа 6 вы использовали сегодня на уроке?
Завершения урока:
Спасибо за урок. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.