Тема. Диаметр окружности (круга). Решение геометрических задач.
Цель урока познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные |
метапредметные |
личностные |
объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. |
КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; |
положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; |
Оборудование:
Ход урока
Структурные компоненты урока |
Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий |
Планируемые результаты |
Способы проверки и критерии оценивания результатов |
|
||
предметные |
метапредметные |
|||||
название |
время |
|
||||
Мотивация к учебной деятельности |
3минут |
Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. |
|
|
|
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
|
-Наш урок мы начнём математического диктанта. — Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8(40) — Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.) — Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.) — Сколько раз по 7 содержится в числе 42? (6.) — На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.) — Увеличьте 6 в 9 раз. (54.) — Уменьшите 56 в 7 раз. (8.) - Уменьшите 56 на 7 . (49.) — Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.) Взаимопроверка, выставление полученных баллов в лист самооценки в графеМАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.Каждый правильный ответ – 1 балл. ( Слайд 2) Д. 40, 8. 4, 6, 7, 54, 8, 49, 9
Продолжим урок, вспомним материал предыдущего урока. ( Слайд 3,4,5) -Ребята, посмотрите что изображено на экране? - Как называется центральная точка? -А что такое окружность? - А что такое радиус окружности? -Как его можно обозначить? -Сколько радиусов у этой окружности? Повторим
Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквамиОD, ОC, ОM, ОN. -А сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности? -Что можно о них сказать? -Радиусы одной окружности равны.Это свойство радиусов одной окружности. ( Слайд 6) -Ребята, посмотрите на рисунок, а отрезок АВ–это радиус? - Если это не радиус, то как мы назовём отрезок АВ? -Попробуйте сами дать определение этому отрезку и попытайтесь построить его на своей окружности. -У всех получилось? В чем затруднение? -Почему же возникло затруднение? Определяют тему и цели самостоятельно. -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (-Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.) ( Слайд 7)
- Кто может сказать какова тема нашего урока? |
|
|
|
|
Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы |
|
"Диаметр окружности. Построение диаметра окружности». Работа со справочным материалом. Карточки . Коллективная работа. Дать определение понятию «диаметр». 1 «Диаметр- это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой окружности». 2 «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр». 3 «Диаметр- это отрезок, который соединяет две любые точки окружности». -Подчеркните ваш вариант ответа. - Давайте прочитаем правильный ответ под №2. -Начертите на вашей окружности диаметр АВ. Запишите в тетради: АВ=d Самооценка. Оцените свою работу, поставьте себе баллы в соответствующую графу ОКРУЖНОСТЬ (2, 1, 0 баллов) -Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр. - Что вы можете сказать? -Как записать? Найдите в дополнительном материале формулы которые подходят . Запишите в своих тетрадях. Поставьте себе 1 балл кто самостоятельно нашел формулу. Графа ФОРМУЛА. d=r+r d=2r страница 96 правило. |
|
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; |
Молодцы! |
|
Физминутка |
|
Буратино потянулся, Раз - нагнулся Два - нагнулся. Руки в сторону развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать |
|
|
|
|
Закрепление изученного материала. |
|
Страница 96 № 3 Страница 96 №4 |
|
|
|
|
Итог урока |
|
Скакая тема урока была? Что нового узнали? Домашнее задание: страница с. 95, № 5. |
|
|
|
|
Рефлексия |
|
-Я научился… - Мне было трудно… - Мне было легко… - Мне следует работать над… |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.