математика

  • docx
  • 15.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Тема. Диаметр окружности (круга). Решение геометрических задач.

Цель урока познакомить с определением «диаметр окружности»,  научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по  данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами  и результатами арифметических действий.

КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование:

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Способы  проверки и критерии оценивания результатов

 

предметные

метапредметные

название

время

 

Мотивация к учебной деятельности

3минут

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

 

 

 

 

Актуализация опорных  знаний  и способов действий

 

-Наш урок мы начнём математического диктанта.

— Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8(40)

— Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.)

— Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.)

— Сколько раз по 7 содержится в числе 42? (6.)

— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)

— Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

— Уменьшите 56 в 7 раз. (8.)

-   Уменьшите 56 на 7 . (49.)

— Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.)

Взаимопроверка, выставление полученных баллов в лист самооценки в графеМАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.Каждый правильный ответ – 1 балл.

( Слайд 2)

Д. 40, 8. 4, 6, 7, 54, 8, 49, 9

 

Продолжим  урок, вспомним материал предыдущего урока.  ( Слайд 3,4,5)

-Ребята, посмотрите  что  изображено  на экране?

- Как называется центральная точка?

-А что такое  окружность?

- А что такое радиус окружности?

-Как его можно обозначить?

-Сколько радиусов у этой окружности?

Повторим

 

Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см

Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквамиОD, ОC, ОM, ОN.

-А сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности?

-Что можно о них сказать?

-Радиусы одной окружности равны.Это свойство радиусов одной окружности.

( Слайд 6)

-Ребята, посмотрите на рисунок,  а  отрезок АВ–это радиус?

- Если это не радиус, то как мы назовём отрезок АВ?

-Попробуйте сами дать определение этому отрезку  и попытайтесь построить его на своей окружности.

-У всех получилось? В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

Определяют тему и цели самостоятельно.

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

 (-Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.)

( Слайд 7)

- Прочитайте, как называетсяэтот отрезок.

- Кто может сказать какова тема нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка проблемы

 

"Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».

Работа со справочным материалом. Карточки .

Коллективная работа. Дать определение понятию «диаметр».  

1  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет  центр окружности с любой точкой окружности».

2  «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр».

3  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет две любые точки окружности».                   

-Подчеркните ваш вариант ответа.

-  Давайте прочитаем правильный ответ под №2.

-Начертите на вашей окружности диаметр АВ.

Запишите в тетради: АВ=d

Самооценка. Оцените свою работу, поставьте себе баллы в соответствующую графу ОКРУЖНОСТЬ (2, 1, 0 баллов) 

-Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр.

- Что вы можете сказать?

-Как записать? Найдите в дополнительном материале формулы которые подходят .

Запишите в своих тетрадях. Поставьте себе 1 балл кто самостоятельно нашел формулу. Графа ФОРМУЛА.

d=r+r

d=2r

страница 96  правило.

 

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Молодцы!

 

Физминутка

 

Буратино потянулся,

  Раз - нагнулся

  Два - нагнулся.

  Руки в сторону развёл,

  Видно, ключик не нашёл.

  Чтобы ключик нам достать,

  Нужно на носочки встать

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

Страница 96 № 3

Страница 96 №4

 

 

 

Итог урока

 

Скакая тема урока была?

Что нового узнали?

Домашнее задание: страница с. 95, № 5.

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…