Математика 5 класс ение и вычитание дробей

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 5 класс ение и вычитание дробей.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

 

Дата:

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели обучения

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока

знать и применять алгоритмысложения и вычитания десятичных дробей

Тип урока

Изучение новой темы

Критерии оценивания

-     понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»;

-     выполняет сложениедесятичных дробей;

-     выполняет вычитание десятичных дробей;

Языковые цели

Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-   целая часть, дробная часть;

-   десятичная дробь;

-   количество знаков, отделяемых запятой;

-   количество знаков после запятой;

-   десятая, сотая, тысячная части и т.д.

-   разложение числа по разрядам;

-   разрядные единицы;

-   десятичные знаки.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-   чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;

-   если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;

Привитие ценностей

уважение через работу в парах, группах

ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания

Межпредметные связи

география – расчет расстояния на карте в масштабе

Навыки использования ИКТ

использование медиа-плеера для просмотра видеороликов

Предварительные знания

Десятичная дробь. Сложение и вычитание натуральных чисел. Разряды числа

Ход урока

Этапыурока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Организационный момент

Задание. Число в начале увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32, после этого снова увеличили на 2,54 и уменьшили на 3,2 и, наконец, увеличили на 9,601 и уменьшили на 34,39. В результате получилось 55,111. Какое число было в начале?

-     Какие действия (операции) необходимо выполнить для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

Предложить учащимся сформулировать тему урока и цели урока.

Смыкалова Е.В. Математика. Сборник задач

Середина урока

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

Актуализация знаний учащихся

1. Пользуясь десятичными дробями, выразите:

a)      в дециметрах: 93 мм; 8 дм 5 см 3 мм

b)      в килограммах: 328 г; 3 кг 72 г

c)      в квадратных метрах: 3 м2 29 дм2

Взаимопроверка работ учащихся по критериям (работа в парах):

-     верно определяет соотношение единиц измерения

-     верно записывает целую часть числа

-     верно записывает дробную часть числа

Организация взаимопроверки работ учащихся способствует развитию навыка оценивания своих знаний через оценку работы другого учащегося; затем предложить учащимся обсудить в паре (группе, классе) результаты выполнения заданий и сформулировать рекомендации как избежать допущенных ошибок.

 

2. Парная работа. Выполните действия и проговорите алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел в «столбик»:

a) 3756478 + 19354793

b) 50247653 – 7457748 

c) 27538 – 16379 +13621

 

3. Фронтальный опрос

-     Разряд числа - это ...

-     Числа при сложении и вычитании в столбик записываются...

-     Сложение и вычитание чисел выполняется ...

-     Если при сложении чисел одного разряда сумма превышает 10, то...

-     Если при вычитании чисел одного разряда в разряде уменьшаемого стоит число меньшее соответственного числа вычитаемого, то...

 

Изучение нового материала

Распределить учащихся в группы по 4 человека.

1. Предложить рассмотреть видеоматериал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик».

2. Организовать обсуждение по итогам просмотра

ü Какие два способа нахождения суммы расстояний были использованы?

ü В чем сходство и различие данных способов?

3. Работа в группах: Предложить учащимся составить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей (постер) и обсудить работы групп у доски, вырабатывая общий порядок действий.

ü уровнять в дробях число знаков после запятой

ü записать их в столбик так, чтобы запятая оказалась под запятой

ü выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую

ü поставить в ответе запятую под запятыми данных дробей

 

Первичное закрепление знаний

Каждый участник группы выполняет одно из заданий.

№845. Решите уравнения:

1)     

2)     

3)     

4)     

Проверка выполнения проверяется по форме «малый круглый стол»

 

Дифференцированное задание

№846*. Поставьте в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажите истинность полученных равенств с помощью вычислений.

a)      237 + 358 =38,17

b)      752 – 36 = 3,92

c)      506 + 95 = 145,6

d)      183 – 79 = 17,51

e)      120 + 3,8 =158

f)       483 – 4,25 = 4405

 

Контроль и самопроверка знаний

Самостоятельная работа

1. Установите соответствие между выражением и его значением:

1.   6,347 + 0,8

2.   7,19 – 0,832

3.   10 – 3, 573

A.    6,358

B.     6,427

C.     7,147

Ответ:

1

2

3

 

 

 

2. Скорость лодки по течению 4,6 км/ч, скорость течения 0,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

1)      3 км/ч

2)      3,8 км/ч

3)      4,6 км/ч

4)      5,4 км/ч

3. Решите уравнение:

Критерии оценивания при взаимопроверке

Задание 1.

-     верно уравнивает число знаков после запятой в дробной части чисел

-     записывает целое число 10 в виде десятичной дроби 10,000

-     верно записывает числа в столбик разряд под разрядом, запятая под запятой

-     верно выполняет сложение натуральных чисел

-     верно выполняет вычитание натуральных чисел

-     верно определяет целую и дробную части числа в ответе, ставит запятую между целой и дробной частями числа

-     верно находит соответствия выражений и ответов к ним

Задание 2.

-     понимает что скорость лодки по воде это сумма скорости лодки и скорости течения реки

-     верно составляет математическую модель задачи

-     верно находит ответ – 3,8 км/ч

Задание 3.

-     верно выполняет операции по нахождению неизвестного слагаемого и неизвестного вычитаемого

-     верно находит корень уравнения

-     выполняет проверку решения уравнения

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11197-slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyx_drobei

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александрова В.Л. Математика 5 класс. Контрольные работы в новом формате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

Рефлексия учащихся

-     сегодня я узнал...

-     было трудно…

-     я понял, что…

-     я научился…

-     я смог…

-     было интересно узнать, что…

-     меня удивило…

-     мне захотелось…

 

Домашнее задание

1)      §2 п. 1 страницы 178-179 читать,

2)      №852. Выполните вычисления по схеме и составьте выражение

Рисунок1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учащихся осуществляется через работу в парах, группах и рассмотрение ранее изученного материала. Взаимопроверка и обсуждение тоже способствуют поддержке учащихся.

Дифференцированное задание №846.

Взаимооценивание самостоятельных работ по критериям оценивания

Правил техникибезопасности при работе с ИКТ

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru