Математика, длина ломаной 2 класс
Оценка 4.9

Математика, длина ломаной 2 класс

Оценка 4.9
docx
03.02.2022
Математика, длина ломаной 2 класс
Конспект урока, длина ломаной.docx

Учитель начальных классов: Татаринцева Ксения Анатольевна.

Тема: Длина ломаной.

Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломанной линии;

2. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая);

3. Закреплять и развивать вычислительные навыки;

4. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание.

5. Воспитывать усидчивость, умение работать в паре, прислушиваться друг к другу.

Тип урока: открытие нового знания.

Технология: системно-деятельностный подход.

Класс: 2.

Средства обучения: листы с заданиями для работы в паре; листы с заданиями для индивидуальной работы, циркуль.

Место в тематическом планировании

Раздел: Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Тема: Длина ломаной.

Выводы: Мой урок математики был проведен во 2 классе. При подготовке и проведении урока я поставила перед собой цель - познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, поставленные цели и задачи удалось достигнуть, получить хороший результат в конце урока.

 

ХОД УРОКА

I.                  Организационный момент.

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Слайд №1

-Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. Очень важно на уроке спину держать ровно, чтобы была красивая осанка, хорошее зрение.

II.               Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы будем открывать новые тайны, это будет нашим девизом. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Согласны?

-У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради, где вы будете делать записи, давайте запишем в наших бортовых журналах число, классная работа, и пропишем цифры которые вам даны. Пишем мы сегодня цифру 12 (тема космоса: 12 апреля 1961 года совершен первый полет Гагариным Ю.А.).

 

III.           Актуализация знаний.

 

-Любое путешествие требует подготовки.

Слайд № 2. Что изображено на слайде? (линии), давайте их перечислим. Прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная.

Прямая – это линия которая не искривляется, не имеет ни   начала ни конца, ее можно продолжать в обе стороны.

Кривая – изогнутая линия.

Луч – это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца.

Отрезок – часть прямой, ограниченный двумя точками.

Ломаная линия состоит из отрезков, которые называют звеньями ломаной, а концы этих звеньев вершинами ломаной.

Ломаные линии бывают не замкнутые и замкнутые.

Дети называют эти линии (под номерами на презентации, говорят, что такое прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная – знакомство было в 1 классе)

 

IV.            Открытие нового знания.

-Итак, к полёту готовы. Прежде чем мы отправимся в полёт, надо проложить маршрут на карте. Возьмите маршрутный лист (ребята, на партах у вас у каждого лежат листочки возьмите их) и соедините точки: А, Б, В, Г, Д.

Что напоминает наш маршрут? (ломаную). А в космосе эта ломаная на что похожа? Верно, на созвездие Кассиопеи.

(дети знают это созвездие, по окружающему миру был урок «Звездное небо», там мы с этим созвездием познакомились). Слайд №3.

 

-Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? (О ломаной, будем учиться находить длину ломаной).

 

Тема урока: Длина ломаной линии. Слайд №4.

 

-Умеем мы измерять длину ломаной? С помощью чего? (линейки)

-Подумайте и скажите, чему же мы сегодня должны научиться? (измерять длину ломаной другим способом).

-Это и будет главная цель нашего путешествия.

-Найдём длину нашего маршрута на карте известным способом, линейкой и запишем в бортовой журнал. Давайте вспомним единицы измерения длины. Начнем с наименьшей 1 мм, 1см, 1 дм, 1 м. Слайд №5.

-Как это будем делать? Проговорим.

-Сколько чисел будем складывать? (вернуться к слайду нашему) Слайд №6.

 

-А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом. Каким?

Сговорились 2 ноги

Делать дуги и круги.

                             (Циркуль)

Слайд 7. Правила работы с циркулем.

 

IV Физическая минутка. Слайд №8.

 

 

 

 

 

- Вернемся к теме урока: длина ломаной. Может кто-то из вас догадался, как измерить длину ломаной с помощью циркуля?

 

V. Продолжение работы по теме урока.

 

Практическая работа

 

-Сейчас вы будете учиться измерять ломаную циркулем по алгоритму, т.е. плану.   

-Откройте учебник с. 32, рассмотрите рисунок (рисунок выведен на слайд №9), мы с вами знаем, что узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму можно так: измерить длину каждого звена и сложить длины этих звеньев. Измеряем линейкой.

А теперь вместе составим алгоритм наших действий. Слайд №10.               

Алгоритм:

·        Начертить прямую

·        Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой

·        Измерить циркулем 2,3 звено, отложить на прямой

·        Измерить длину получившихся отрезков линейкой

Слайд №11 (находим длину ломаной с помощью циркуля по алгоритму).

-Сравните свои измерения с бортовым журналом, сделайте вывод. У кого результат совпал? У кого нет? Почему?

-Какой способ больше понравился?

-А какой более удобный?

 

VI. Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

 

-А сейчас наш корабль прибыл в созвездие … (Большой Медведицы).

-Узнали его?

-На что похоже созвездие?

(Лежит на столах раздаточный материал)

-Договоритесь: 1 измеряет незамкнутую ломаную – ручку, 2 замкнутую ломаную – ковш и вместе находите длину всего созвездия. Слайд №12.

 

 

Задача. Слайд №13

 

Митя решил измерить дорогу от дома до школы. От дома до угла переулка, в котором он жил, получилось 20 м, а по улице — ещё 50 м. Сколько всего метров проходит Митя от дома до школы?
Сделай к задаче схематический чертёж и реши её.
 

 

 

 

 

 


https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/061/170/3e1ea980b4.jpeg

 

20+ 50 = 70 (м.)
Ответ: 70 м.

 

Слайд №14.

 

 

VII. Рефлексия.

 

-Нам срочно нужно возвратиться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться гораздо быстрее? (по прямой) Слайд №15.

-Вернёмся к девизу нашего урока. Открывать новые тайны.

-Достигли вы поставленной цели – открыли тайну ломаной?

- Какую? (2 способа измерения)

- Пригодится это знание в жизни? Где?

 

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали о ломаной линии?

IX. Домашнее задание. Слайд № 17 (с комментированием).

 

Спасибо за урок! Слайд 18.

 

 

 

 


 

Учитель начальных классов: Татаринцева

Учитель начальных классов: Татаринцева

II. Мотивация к учебной деятельности

II. Мотивация к учебной деятельности

А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом

А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом

VI . Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой

VI . Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой

VIII . Подведение итогов урока -

VIII . Подведение итогов урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022