Учитель начальных классов: Татаринцева Ксения Анатольевна.
Тема: Длина ломаной.
Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломанной линии;
2. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая);
3. Закреплять и развивать вычислительные навыки;
4. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание.
5. Воспитывать усидчивость, умение работать в паре, прислушиваться друг к другу.
Тип урока: открытие нового знания.
Технология: системно-деятельностный подход.
Класс: 2.
Средства обучения: листы с заданиями для работы в паре; листы с заданиями для индивидуальной работы, циркуль.
Место в тематическом планировании
Раздел: Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Тема: Длина ломаной.
Выводы: Мой урок математики был проведен во 2 классе. При подготовке и проведении урока я поставила перед собой цель - познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, поставленные цели и задачи удалось достигнуть, получить хороший результат в конце урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
Слайд №1
-Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. Очень важно на уроке спину держать ровно, чтобы была красивая осанка, хорошее зрение.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня мы будем открывать новые тайны, это будет нашим девизом. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Согласны?
-У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради, где вы будете делать записи, давайте запишем в наших бортовых журналах число, классная работа, и пропишем цифры которые вам даны. Пишем мы сегодня цифру 12 (тема космоса: 12 апреля 1961 года совершен первый полет Гагариным Ю.А.).
III. Актуализация знаний.
-Любое путешествие требует подготовки.
Слайд № 2. Что изображено на слайде? (линии), давайте их перечислим. Прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная.
Прямая – это линия которая не искривляется, не имеет ни начала ни конца, ее можно продолжать в обе стороны.
Кривая – изогнутая линия.
Луч – это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца.
Отрезок – часть прямой, ограниченный двумя точками.
Ломаная линия состоит из отрезков, которые называют звеньями ломаной, а концы этих звеньев вершинами ломаной.
Ломаные линии бывают не замкнутые и замкнутые.
Дети называют эти линии (под номерами на презентации, говорят, что такое прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная – знакомство было в 1 классе)
IV. Открытие нового знания.
-Итак, к полёту готовы. Прежде чем мы отправимся в полёт, надо проложить маршрут на карте. Возьмите маршрутный лист (ребята, на партах у вас у каждого лежат листочки возьмите их) и соедините точки: А, Б, В, Г, Д.
Что напоминает наш маршрут? (ломаную). А в космосе эта ломаная на что похожа? Верно, на созвездие Кассиопеи.
(дети знают это созвездие, по окружающему миру был урок «Звездное небо», там мы с этим созвездием познакомились). Слайд №3.
-Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? (О ломаной, будем учиться находить длину ломаной).
Тема урока: Длина ломаной линии. Слайд №4.
-Умеем мы измерять длину ломаной? С помощью чего? (линейки)
-Подумайте и скажите, чему же мы сегодня должны научиться? (измерять длину ломаной другим способом).
-Это и будет главная цель нашего путешествия.
-Найдём длину нашего маршрута на карте известным способом, линейкой и запишем в бортовой журнал. Давайте вспомним единицы измерения длины. Начнем с наименьшей 1 мм, 1см, 1 дм, 1 м. Слайд №5.
-Как это будем делать? Проговорим.
-Сколько чисел будем складывать? (вернуться к слайду нашему) Слайд №6.
-А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом. Каким?
Сговорились 2 ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Слайд 7. Правила работы с циркулем.
IV Физическая минутка. Слайд №8.
- Вернемся к теме урока: длина ломаной. Может кто-то из вас догадался, как измерить длину ломаной с помощью циркуля?
V. Продолжение работы по теме урока.
Практическая работа
-Сейчас вы будете учиться измерять ломаную циркулем по алгоритму, т.е. плану.
-Откройте учебник с. 32, рассмотрите рисунок (рисунок выведен на слайд №9), мы с вами знаем, что узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму можно так: измерить длину каждого звена и сложить длины этих звеньев. Измеряем линейкой.
А теперь вместе составим алгоритм наших действий. Слайд №10.
Алгоритм:
· Начертить прямую
· Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой
· Измерить циркулем 2,3 звено, отложить на прямой
· Измерить длину получившихся отрезков линейкой
Слайд №11 (находим длину ломаной с помощью циркуля по алгоритму).
-Сравните свои измерения с бортовым журналом, сделайте вывод. У кого результат совпал? У кого нет? Почему?
-Какой способ больше понравился?
-А какой более удобный?
VI. Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.
-А сейчас наш корабль прибыл в созвездие … (Большой Медведицы).
-Узнали его?
-На что похоже созвездие?
(Лежит на столах раздаточный материал)
-Договоритесь: 1 измеряет незамкнутую ломаную – ручку, 2 замкнутую ломаную – ковш и вместе находите длину всего созвездия. Слайд №12.
Задача. Слайд №13
20+ 50 = 70 (м.)
Ответ: 70 м.
Слайд №14.
VII. Рефлексия.
-Нам срочно нужно возвратиться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться гораздо быстрее? (по прямой) Слайд №15.
-Вернёмся к девизу нашего урока. Открывать новые тайны.
-Достигли вы поставленной цели – открыли тайну ломаной?
- Какую? (2 способа измерения)
- Пригодится это знание в жизни? Где?
VIII. Подведение итогов урока
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали о ломаной линии?
IX. Домашнее задание. Слайд № 17 (с комментированием).
Спасибо за урок! Слайд 18.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.