Методическая разработка: задания по формированию предметных,личностных резльтатов ооп метапредметных и
Оценка 4.8

Методическая разработка: задания по формированию предметных,личностных резльтатов ооп метапредметных и

Оценка 4.8
Повышение квалификации +2
docx
технология
5 кл
12.09.2022
Методическая разработка: задания по формированию предметных,личностных резльтатов ооп метапредметных и
Методическая разработка : учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по предмету Технология
Практическая работа 5.docx

Практическая работа 5.

Задания:

1. Изучите подходы к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

2. Разработайте учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

       Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

       Критерии оценивания: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.

       Оценка: зачет / незачет.

1.       Задание.

 

По рисунку сделайте вывод о том, от чего зависит содержание той информации, которую человек воспринимает зрением. На рисунке изображен куб, на котором впереди оказывается то зеленая, то красная грань. Нарисуйте в тетради оба вида куба, штрихами изобразив невидимые ребра.

 

 

 

 

Решение

 

Вывод: Более четкие непрерывные линии наше зрение воспринимает как видимые, создающие основную форму предмета, штрихпунктирная линия воспринимается как менее заметная.

 

Предметные: умение правильно формулировать ответ используя термины и информацию, полученную в ходе изучаемой темы.

Метапредметные: умение работать с информацией, анализировать текстовую, изобразительную информацию в соответствии с учебной задачей.

Личностные: способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.

 

 

2.       Задание.

Как найти периметр прямоугольника, квадрата, из которого будет изготавливаться карман халата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?

Решение

1. Для нахождения периметра прямоугольника и квадрата надо сложить сумму длин всех сторон.

2.Для нахождения периметра прямоугольника надо вычислить удвоенную сумму длины и ширины. Для нахождения периметра квадрата надо его сторону умножить на 4.

Второй способ лучше, так как более эффективный.

Предметные: Умение грамотно расходовать материал при раскройке ткани.

Метапредметные: развитие логического мышления, умение применять математические формулы и алгоритмы решения задач на практике.

Личностные: способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.

 

3.       Задание.

 

Выполнить лабораторно-практическую работу « Опыты с культурным растением»

Решение:

Выполняем посадку одновременно двух образцов растений, образец «Опыт» - накрываем полиэтиленовым пакетом, «Контроль» - оставляем в открытом состоянии.

Вывод: Растение «Опыт» прорастет гораздо быстрее, так как под пленкой создается эффект парника, и более благоприятные условия для проклевывания из семени ростка.

Предметные: Освоение технологии растениеводства.

Метапредметные: анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов, выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Личностные: способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.

 

4.       Задание..

 

 
 О каком понятии идет речь в тексте?

«____________ становится решающим фактором развития лёгкой промышленности: растёт качество продукции текстильных компаний, снижаются издержки, появляются новые способы победить в острой конкурентной борьбе. Трансформация бизнеса в лёгкой промышленности связана с внедрением технологий, ставших доступными в последние годы: аналитикой больших данных и машинным обучением, искусственным интеллектом и роботизацией».

 Выберите один правильный ответ.

1.     прототипирование

2.     эргономичность

3.     цифровизация

4.      Алгоритмизация

Решение :

Ответ: 3

Предметные: Знание терминов по изучаемой теме.

 Метапредметные: Формирование читательской грамотности.

 

5.       Задание.

 

 Соотнесите название вида конструкторской документации с его изображением.

1.электрическая схема, 2. технический рисунок, 3. чертёж, 4. эскиз

 

А.        Б.        в.   

 Г.

Решение:

А-3, Б-2, В-4, Г-1

 

Предметные: умение распознавать различные виды графической документации, знать их особенности изображения и названия.

Метапредметные: Умение анализировать изображения, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

 

6.       Задание.

 Игра «Определи вид» (Работа в группах)

- Перед вами карточки названиями овощей. I группа выбирает карточки с названиями овощей и распределяет их по трем группам: корнеплоды, клубневидные, капустные; II группа выбирает карточки с названиями овощей и распределяет их по трем группам: луковичные, бобовые, тыквенные; III группа выбирает карточки с названиями овощей и распределяет их по трем группам: листовые, пасленовые, пряные.

Решение:

Предметные: Закрепление знаний о классификации культурных растений по видам.

Метапредметные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Личностные: Самоорганизация, умение ладить с одноклассниками.

 

7.       Задание.

Зависит ли украшение блюда от вида торжества, для которого его готовили? Разработайте командой эскизы оформления блюд на торжество (День рождения, Новый год, 1 сентября – по жребию) таким образом, чтобы можно было безоговорочно определить праздник.

Предметные: закрепить знания по теме «Украшение блюд»

Метапредметные: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога

 

8.       Задание.

 Попробуйте представить себе, что может случиться в вашем доме, если отключить подачу электрической энергии. Как в этом случае можно справиться с неудобствами? (личностные, регулятивные)

Метапредметные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему

Личностные: Умение правильно реагировать в критической ситуации

 

9.        Задание.

 

В 1877 году американский инженер Т. Эдисон создал прибор для механической записи и воспроизведения звука – фонограф. Какому уровню творчества соответствовало это изобретение в тот период?

Предметные: закрепить знания полученные в ходе изучения темы.

 Метапредметные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

 

10.    Задание.

Придумайте, каким способом можно зашифровать текст, воспользовавшись русским алфавитом. Поменяйтесь с соседом по парте готовыми шифровками. У кого быстрее получиться расшифровать  по коду?

Предметные: закрепить знания полученные в ходе изучения темы.

 Метапредметные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа 5. Задания: 1

Практическая работа 5. Задания: 1

Предметные: Умение грамотно расходовать материал при раскройке ткани

Предметные: Умение грамотно расходовать материал при раскройке ткани

Алгоритмизация Решение : Ответ: 3

Алгоритмизация Решение : Ответ: 3

Предметные: Закрепление знаний о классификации культурных растений по видам

Предметные: Закрепление знаний о классификации культурных растений по видам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022