Практическая работа 5.
Задания:
1. Изучите подходы к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
2. Разработайте учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.
Оценка: зачет / незачет.
1. Задание.
По рисунку сделайте вывод о том, от чего зависит содержание той информации, которую человек воспринимает зрением. На рисунке изображен куб, на котором впереди оказывается то зеленая, то красная грань. Нарисуйте в тетради оба вида куба, штрихами изобразив невидимые ребра.
Решение
Вывод: Более четкие непрерывные линии наше зрение воспринимает как видимые, создающие основную форму предмета, штрихпунктирная линия воспринимается как менее заметная.
Предметные: умение правильно формулировать ответ используя термины и информацию, полученную в ходе изучаемой темы.
Метапредметные: умение работать с информацией, анализировать текстовую, изобразительную информацию в соответствии с учебной задачей.
Личностные: способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.
2. Задание.
Как найти периметр прямоугольника, квадрата, из которого будет изготавливаться карман халата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?
Решение
1. Для нахождения периметра прямоугольника и квадрата надо сложить сумму длин всех сторон.
2.Для нахождения периметра прямоугольника надо вычислить удвоенную сумму длины и ширины. Для нахождения периметра квадрата надо его сторону умножить на 4.
Второй способ лучше, так как более эффективный.
Предметные: Умение грамотно расходовать материал при раскройке ткани.
Метапредметные: развитие логического мышления, умение применять математические формулы и алгоритмы решения задач на практике.
Личностные: способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.
3. Задание.
Выполнить лабораторно-практическую работу « Опыты с культурным растением»
Решение:
Выполняем посадку одновременно двух образцов растений, образец «Опыт» - накрываем полиэтиленовым пакетом, «Контроль» - оставляем в открытом состоянии.
Вывод: Растение «Опыт» прорастет гораздо быстрее, так как под пленкой создается эффект парника, и более благоприятные условия для проклевывания из семени ростка.
Предметные: Освоение технологии растениеводства.
Метапредметные: анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов, выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.
Личностные: способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.
4. Задание..
О каком понятии идет речь в тексте?
«____________ становится решающим фактором развития лёгкой промышленности:
растёт качество продукции текстильных компаний, снижаются издержки, появляются
новые способы победить в острой конкурентной борьбе. Трансформация бизнеса в
лёгкой промышленности связана с внедрением технологий, ставших
доступными в последние годы: аналитикой больших данных и машинным обучением,
искусственным интеллектом и роботизацией».
Выберите один правильный ответ.
1. прототипирование
2. эргономичность
3. цифровизация
4. Алгоритмизация
Решение :
Ответ: 3
Предметные: Знание терминов по изучаемой теме.
Метапредметные: Формирование читательской грамотности.
5. Задание.
Соотнесите название вида конструкторской документации с его изображением.
1.электрическая схема, 2. технический рисунок, 3. чертёж, 4. эскиз
А. Б. в.
Г.
Решение:
А-3, Б-2, В-4, Г-1
Предметные: умение распознавать различные виды графической документации, знать их особенности изображения и названия.
Метапредметные: Умение анализировать изображения, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
6. Задание.
Игра «Определи вид» (Работа в группах)
- Перед вами карточки названиями овощей. I группа выбирает карточки с названиями овощей и распределяет их по трем группам: корнеплоды, клубневидные, капустные; II группа выбирает карточки с названиями овощей и распределяет их по трем группам: луковичные, бобовые, тыквенные; III группа выбирает карточки с названиями овощей и распределяет их по трем группам: листовые, пасленовые, пряные.
Решение:
Предметные: Закрепление знаний о классификации культурных растений по видам.
Метапредметные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Личностные: Самоорганизация, умение ладить с одноклассниками.
7. Задание.
Зависит ли украшение блюда от вида торжества, для которого его готовили? Разработайте командой эскизы оформления блюд на торжество (День рождения, Новый год, 1 сентября – по жребию) таким образом, чтобы можно было безоговорочно определить праздник.
Предметные: закрепить знания по теме «Украшение блюд»
Метапредметные: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога
8. Задание.
Попробуйте представить себе, что может случиться в вашем доме, если отключить подачу электрической энергии. Как в этом случае можно справиться с неудобствами? (личностные, регулятивные)
Метапредметные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему
Личностные: Умение правильно реагировать в критической ситуации
9. Задание.
В 1877 году американский инженер Т. Эдисон создал прибор для механической записи и воспроизведения звука – фонограф. Какому уровню творчества соответствовало это изобретение в тот период?
Предметные: закрепить знания полученные в ходе изучения темы.
Метапредметные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности
10. Задание.
Придумайте, каким способом можно зашифровать текст, воспользовавшись русским алфавитом. Поменяйтесь с соседом по парте готовыми шифровками. У кого быстрее получиться расшифровать по коду?
Предметные: закрепить знания полученные в ходе изучения темы.
Метапредметные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.