Математика в движении дошкольников (средняя группа).
Оценка 4.8

Математика в движении дошкольников (средняя группа).

Оценка 4.8
docx
10.01.2022
Математика в движении дошкольников (средняя группа).
Статья Степанова.docx

Математика в движении дошкольников (средняя группа).

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольной организации в области формирования элементарных математических представлении является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы «школы движений»: они свободно ходят, дер-жась прямо и не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе, чувствуют ритм, поло-жение тела во время различных действий под счет или в такт музыке.

В настоящее время специалисты дошкольных организаций используют различные варианты организации обучения детей математике вместе с физическим развитием:

-        наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре;

-        увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике за счет включения в их содержание динамических пауз;

-совмещение физической и умственной нагрузки в ходе физкультурно-математических раз-влечений.

Игра «Построй числовой ряд»

Цели: закрепить знание последовательности чисел по порядку; учить различать четные и нечетные числа; развивать зрительное внимание, быстроту и координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: детям раздаются карточки с цифрами и предлагается построить ряд чётных чисел в порядке возрастания. Остальные дети (не задействованные в построении ряда) должны выполнить следующее задание: найти своё место должна цифра (ребёнок с цифрой в руках):

– которая стоит перед цифрой 4;

– с которой начинается числовой ряд;

– которая стоит между 6 и 8;

– которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети выполняют задание, выстраиваясь на ковре в порядке возрастания, а затем разбегаются по группе и выстраивают цепочку уже в порядке убывания.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: смену движений в ходе задания осуществлять быстро, не наталкиваться друг на друга.

Игра «Зима в Простоквашино»

Цели: закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту  реакции  и  координацию  движений,  самостоятельность,  инициативу.

Содержание: детям  предлагается  добраться  до  деревни  Простоквашино различными способами, а каким именно, они узнают, подбросив мягкий кубик с картинками, сопровождая бросок словами «Раз, два, три – картинку покажи».

Дети подбрасывают 3 раза кубик и ловят его двумя руками, рассматривают верхнюю картинку, выполняют движения соответственно картинке: «санки» – сидя на полу (ковре), передвигаются вперед, не сгибая ног в коленях; «коньки» – выполняют стойку на одной ноге (другая нога отведена назад, параллельна полу, руки в стороны), удерживая равновесие; «лыжи» – выполняют широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак; «сугробы» – выполняют ходьбу, высоко поднимая колени.

Выполнив  движения,  дети  оказываются  возле  знакомого  домика друзей.

Правила: обратить внимание детей на точность сменяемых действий, правильность выполнения задания: смену движений осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга, соответственно картинке и только после бросания кубика с картинкой.

Игра «Кто там?»

Цели: закрепить навык количественного счета; развивать слуховое внимание, быстроту реакции на звук (стук в дверь), умение оценивать правильно свои действия и действия других детей.

Содержание: оказавшись возле дверей знакомого домика, детям нужно поздороваться с его обитателями. Дошкольники стоят парами в колонне. Один из детей, оставшийся без пары, стоя к остальным спиной, стучится в дверь домика, другой ребенок или все остальные дети отвечают «Кто там?» столько раз, сколько стуков в дверь услышат.

Правила: обратить внимание детей на точность выполнения задания: ответить «Кто там?» необходимо столько раз, сколько будет услышано стуков в дверь. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.

Литература

1. Алябьева, Е. А. Развитие  воображения  и  речи  детей  4–7  лет  /
Е. А. Алябьева. – М. : Сфера, 2005.

2. Безруких, М. Здоровье детей и школьные факторы риска / М. Безруких. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

3. Белошистая, А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 4–5 лет / А. В. Белошистая. – М. : ВЛАДОС, 2008.


 

Математика в движении дошкольников (средняя группа)

Математика в движении дошкольников (средняя группа)

Цели : закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу

Цели : закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022