Математика. Занков. Конспект урока "Величина - время" 2 класс
Оценка 4.7

Математика. Занков. Конспект урока "Величина - время" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
30.09.2021
Математика. Занков. Конспект урока "Величина - время" 2 класс
Математика 2А Величина - время.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Величина - время» (2 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 46

Бодрова Виолетта Андреевна

Проверил:

Руководитель от школы

Кичигина Татьяна Петровна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

Соликамск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Величина - время. 2 класс

УМК

«Система Л.В. Занкова»

Цели деят-ти педагога

Продолжение знакомства с величиной – время, а также с единицами измерения времени; работа над закреплением умения определять время по различным видам часов.

Тип урока

Комбинированный урок.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные УУД:

·         Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

·         уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

·         уметь работать по коллективно составленному плану;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

·         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

·         уметь оформлять свои мысли в устной форме;

·         слушать и понимать речь других;

·         учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

·         уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД:

·         осознать, что время – это величина, актуализировать сведения о времени; формировать представление о единицах времени – секунда, час, минута, год, сутки, месяц и тд; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

Учебник по Математике 2 класс, ноутбук, презентация, календари (15), модель часов.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1. Организация урока.

- Встали около парт. Настроились на урок.

- Проверьте, чтобы на партах у вас была тетрадь по математике, учебник и пенал с ручками и карандашами.

- Если всё готово, тихонечко садитесь.

Слушают учителя.

Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Организация рабочего места.

2. Актуализация.

Мотивация.

 

 Устный счёт Слайд шары и примеры

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Да, действительно. И в этим новогодних шарах есть задание.

- После того как мы выполним все задания, карточки постепенно перевернутся, и на слайде нас будет ждать подсказка о том, какая у нас с вами сегодня тема урока.

- Вам необходимо, не выполняя действие сложения, назвать те суммы чисел, в значениях которых цифры десятков и единиц будут одинаковы.

- Назовите эти суммы. Как вы это узнали?

Слайд ответы (сначала дети устно называют)

 

 

 

- Почему 1 пример не подходит?

 

- Какой из всех этих примеров показался самым сложным?

- Почему?

 

- Как будем рассуждать при решении данного числового выражения?

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь в оставшихся суммах измени только 1 цифру так, чтобы значение сумм цифры десятков и единиц стали одинаковыми.

- У вас могут получиться разные решения для каждой суммы.

(Если сами не могу, начинаем все вместе подставлять варианты цифр).

 

- Новогодние шары.

 

 

 

 

 

62+26   72+27   35+53   21+12

- Т.к. числа, состоящие из цифр десятков при сложении = сумме чисел, состоящих из цифр единиц. А также эта сумма не переходит через десяток.

- Сумма чисел, сост. из цифр дес. не = сумме …ед.

45+18

- Т.к. здесь наблюдается переход через десяток.

- Сначала прибавляем единицы к единицам, затем десятки к десяткам. Раскладываем число 18 на удобные слагаемые 15 и 3. Прибавляем к 45 15 и получаем 60 (5 к 5 = 10; 40 к 10 = 50 и ещё один десяток = 60). Затем к 60 прибавляем 3. Получаем ответ 63.

1. 67+32=99   61+38=99

2. 45+10=66   48+18=66

П. Отвечают на простые вопросы учителя;

П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТиЦ

 - Вот вы и выполнили все задания и раскрыли тайну. За примерами прятался видеофрагмент, который поможет вам догадаться, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке.

Слайд видеофрагмент

- Вот и началось волшебство. Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно. О часах. А скажите, для измерения какой величины используется такой прибор, как часы?

- Для измерения такой величины, как время.

- Тема урока звучит так: Величина – время.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с часами и с величиной – временем, а также вы мне покажете, чему уже научились на прошлых уроках.

 

 

 

 

 

- О часах.

- Время.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия.

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как называется панель часов, на которой написаны числа?

- Какие виды часов вы знаете?

 

 

 

 

 

- А какие часы были показаны на видеофрагменте?

- С помощью чего мы определяем время на механических часах?

- Какая стрелка указывает на количество часов?

- На что указывает длинная стрелка?

- Почему на моих часах 2 ряда чисел (1-12 и 13-24)?

- Покажите на данных часах 23 часа 45 минут (И.у.) (учитель вызывает учеников к доске)

- 12 часов 30 минут; полдень, полночь, 6 часов вечера, 3 часа дня, 21.50…

- Чем эти часы отличаются от этих? (Слайд механические и электронные часы).

- Как время определяется на электронных часах?

 

- Определите, сколько времени на 1 часах?

 

-На 2?

 

- Покажите, как это будет выглядеть на механических часах. Что важно учитывать, работая с механическими часами? В чём минус работы с механическими часами? А в чём плюсы?

- Несмотря на то, что при работе с механическими часами появляется дополнительная задача, нам нужно учитывать время суток. А в свою очередь, на электронных часах это сделать проще. Но механические часы являются более наглядными, и дают человеку лучше представить и почувствовать время, понять промежутки между запланированными делами и тд

- Обращая внимание на эти часы, скажите, сколько часов прошло с 10.00 до 22.00? Какую часть суток это составляет? Слайд

- А теперь попробуйте по другому назвать следующее время:

1 час дня, 6 часов вечера, 12 часов ночи, 21 час, 17 часов.

- Циферблат.

- настенные; напольные; настольные; наручные.

- механические; кварцевые; электронные.

- Солнечные. Ртутные. Песочные.

- Часы с маятником (кукушкой).

- С помощью стрелок.

- Короткая стрелка.

- На количество минут.

- Потому что в сутках 24 часа.

 

 

 

 

- Механические и электронные.

 

- По числу, указанному на экране.

- Без 8 минут 12, или 11 часов 52 минуты.

- 20:35 или без 25 минут 9. Или 8 часов 35 минут.

- Показывает 1 ученик.

- Время суток (дневное или ночное)

 

 

 

 

 

 

- 12 часов. Половина суток.

 

- 13.00, 18.00, полночь, 9 часов ночи (вечера), 5 часов вечера.

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л. Имеют желание работать.

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

на 17 минуте

- Пришло время немного размяться. Встаньте из-за парт, так, чтобы всем было удобно.

- Сейчас мы поиграем в игру и проверим, научились ли вы работать с часами и определять время на слух.

- Слушайте внимательно, правило игры!

- Если я вам называю дневное время, например, 12:00, то ваша задача встать на носочки и потянуться вверх к солнышку, а если я назову ночное время, то вам надо будет присесть как можно ниже. Начинаем: 10:30, 21:05, 22:59, 08:00, 14:35, 23.30 ….

- Хорошо, мы с вами отдохнули, можете присаживаться.

- Вы показали, что отлично усвоили материал.

Выполняют действия по в соответствии с правилами игры.

Л.  Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

Двигательные упражнения.

 

5. Первичное закрепление

(Работа по учебнику)

ИСТОРИЯ

- Ещё в древности люди заметили, что смена дня и ночи происходит через определённый срок. Так появилась первая единица времени – сутки.

- Обратите внимание на данную временную лестницу. Из всех представленных единиц измерения времени, секунда – самая маленькая. От неё мы и отталкиваемся.

- Скажите, сколько секунд в одной минуте? Слайд.

- Сколько минут в 1 часе?

- А сколько же часов в 1 сутках?

- А сколько суток в 1 неделе?

- Хорошо.

- Наблюдения за изменениями Луны привели к появлению следующей единицы – месяца, то есть промежутку времени от одного новолуния до следующего.

- Какой промежуток времени составляет 1 месяц?

- 1 месяц – это около 4 недель. В большинстве месяцев количество дней составляет либо 30, либо 31 день.

- А в каком месяце дней меньше?

- Верно, сколько в нём дней? От чего это зависит?

- А какой сейчас год? Верно, тоже високосный. А что такое високосный год?

- В чём его смысл? Есть ли какое-то объяснение того, зачем нам каждые 4 года 1 лишний день в феврале?

https://u.9111s.ru/uploads/202004/04/ba95bbbc0b45f814718d2612d58a2ee9.jpg

http://images.myshared.ru/11/1015755/slide_12.jpg

- На основе суток и месяца были составлены первые календари.

- Рассмотрим те календари, которые лежат у вас на партах в парах.

- Не забываем правила работы в паре. Напомнит их (И.у.).

Календарь слайд

- Рассмотрите календари. Какой сейчас месяц?

- Сколько дней осталось до окончания этого 2020 года и начала 2021 года?

 

- Какой месяц декабрь в года по счёту?

- Сколько в этом месяце суток?

- Сколько целых недель в этом месяце?

- Хорошо. Вернёмся к нашей временной лестнице. И заполним её до конца.

- Позднее появилась более крупная единица измерения времени – год. Древние египтяне принимали за год промежуток времени от одного разлива Нила до следующего.

- Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

- Отлично, но у нас остались ещё незаполненные лесенки.

- Сколько же лет в 1 веке? Сколько веков в одном тысячелетии? А сколько в 1 тысячелетии лет?

- Молодцы, вот мы и составили временную лестницу единиц измерения времени. Запомните её.

(отметки ставить исходя из «+» за ответы на уроке и активность «-» за безынициативность)

 

 

 

 

 

 

 

- 60 секунд.

- 60 минут.

- 24 часа.

- 7 суток.

 

 

 

 

- 4 недели.

 

 

- В феврале.

- 28 или 29. 29 дней, если год високосный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

- Декабрь.

- 19 дней, если считать сегодняшний, 2 полных недели и 4 дня.

- 12 месяц.

- 31 сутки.

- 3 целых недели.

 

 

 

 

 

 

 

- 12 месяцев.

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Решение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с календарём в парах.

6. ДЗ

- А на этом урок подходит к концу.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе, стр. 26

 

 

 

7. Подведение итогов, рефлексия

 

- Ребята, урок подошёл к концу.

- Скажите, какую величину мы сегодня изучили?

- Назовите единицы измерения времени.

 

 

Рефлексия:

- А теперь оценим работу на уроке.

- Поднимите свою левую руку, теперь правую. Итак, левая рука – это часовая стрелка, а правая – минутная.

- Если вы довольны своей работой на уроке, руками покажите 12 часов дня.

- Если думаете, что могли поработать лучше – покажите 3 часа дня.

- На этом всё, спасибо за урок.

 

- Время.

- секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие.

Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников;

Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение;

П. Делают выводы.

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

А теперь в оставшихся суммах измени только 1 цифру так, чтобы значение сумм цифры десятков и единиц стали одинаковыми

А теперь в оставшихся суммах измени только 1 цифру так, чтобы значение сумм цифры десятков и единиц стали одинаковыми

Как называется панель часов, на которой написаны числа? -

Как называется панель часов, на которой написаны числа? -

Если я вам называю дневное время, например, 12:00, то ваша задача встать на носочки и потянуться вверх к солнышку, а если я назову ночное время,…

Если я вам называю дневное время, например, 12:00, то ваша задача встать на носочки и потянуться вверх к солнышку, а если я назову ночное время,…

На основе суток и месяца были составлены первые календари

На основе суток и месяца были составлены первые календари

На основе суток и месяца были составлены первые календари

На основе суток и месяца были составлены первые календари

Подведение итогов, рефлексия -

Подведение итогов, рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021