ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Величина - время» (2 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 46
Бодрова Виолетта Андреевна
Проверил:
Руководитель от школы
Кичигина Татьяна Петровна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
Величина - время. 2 класс |
УМК |
«Система Л.В. Занкова» |
Цели деят-ти педагога |
Продолжение знакомства с величиной – время, а также с единицами измерения времени; работа над закреплением умения определять время по различным видам часов. |
Тип урока |
Комбинированный урок. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные УУД: · Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД · уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий на уроке; · уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; · уметь работать по коллективно составленному плану; · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД · уметь оформлять свои мысли в устной форме; · слушать и понимать речь других; · учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД · уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные УУД: · осознать, что время – это величина, актуализировать сведения о времени; формировать представление о единицах времени – секунда, час, минута, год, сутки, месяц и тд; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование |
Учебник по Математике 2 класс, ноутбук, презентация, календари (15), модель часов. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
1. Организация урока. |
- Встали около парт. Настроились на урок. - Проверьте, чтобы на партах у вас была тетрадь по математике, учебник и пенал с ручками и карандашами. - Если всё готово, тихонечко садитесь. |
Слушают учителя. |
Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя. |
Организация рабочего места. |
2. Актуализация. Мотивация.
|
Устный счёт Слайд шары и примеры - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Да, действительно. И в этим новогодних шарах есть задание. - После того как мы выполним все задания, карточки постепенно перевернутся, и на слайде нас будет ждать подсказка о том, какая у нас с вами сегодня тема урока. - Вам необходимо, не выполняя действие сложения, назвать те суммы чисел, в значениях которых цифры десятков и единиц будут одинаковы. - Назовите эти суммы. Как вы это узнали? Слайд ответы (сначала дети устно называют)
- Почему 1 пример не подходит?
- Какой из всех этих примеров показался самым сложным? - Почему?
- Как будем рассуждать при решении данного числового выражения?
- А теперь в оставшихся суммах измени только 1 цифру так, чтобы значение сумм цифры десятков и единиц стали одинаковыми. - У вас могут получиться разные решения для каждой суммы. (Если сами не могу, начинаем все вместе подставлять варианты цифр). |
- Новогодние шары.
62+26 72+27 35+53 21+12 - Т.к. числа, состоящие из цифр десятков при сложении = сумме чисел, состоящих из цифр единиц. А также эта сумма не переходит через десяток. - Сумма чисел, сост. из цифр дес. не = сумме …ед. 45+18 - Т.к. здесь наблюдается переход через десяток. - Сначала прибавляем единицы к единицам, затем десятки к десяткам. Раскладываем число 18 на удобные слагаемые 15 и 3. Прибавляем к 45 15 и получаем 60 (5 к 5 = 10; 40 к 10 = 50 и ещё один десяток = 60). Затем к 60 прибавляем 3. Получаем ответ 63. 1. 67+32=99 61+38=99 2. 45+10=66 48+18=66 |
П. Отвечают на простые вопросы учителя; П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. |
Устные ответы.
Решение задания.
|
3. СТиЦ |
- Вот вы и выполнили все задания и раскрыли тайну. За примерами прятался видеофрагмент, который поможет вам догадаться, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке. Слайд видеофрагмент - Вот и началось волшебство. Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Верно. О часах. А скажите, для измерения какой величины используется такой прибор, как часы? - Для измерения такой величины, как время. - Тема урока звучит так: Величина – время. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с часами и с величиной – временем, а также вы мне покажете, чему уже научились на прошлых уроках. |
- О часах. - Время. |
К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия. |
Устные ответы.
|
4. Работа по теме урока
|
- Как называется панель часов, на которой написаны числа? - Какие виды часов вы знаете?
- А какие часы были показаны на видеофрагменте? - С помощью чего мы определяем время на механических часах? - Какая стрелка указывает на количество часов? - На что указывает длинная стрелка? - Почему на моих часах 2 ряда чисел (1-12 и 13-24)? - Покажите на данных часах 23 часа 45 минут (И.у.) (учитель вызывает учеников к доске) - 12 часов 30 минут; полдень, полночь, 6 часов вечера, 3 часа дня, 21.50… - Чем эти часы отличаются от этих? (Слайд механические и электронные часы). - Как время определяется на электронных часах?
- Определите, сколько времени на 1 часах?
-На 2?
- Покажите, как это будет выглядеть на механических часах. Что важно учитывать, работая с механическими часами? В чём минус работы с механическими часами? А в чём плюсы? - Несмотря на то, что при работе с механическими часами появляется дополнительная задача, нам нужно учитывать время суток. А в свою очередь, на электронных часах это сделать проще. Но механические часы являются более наглядными, и дают человеку лучше представить и почувствовать время, понять промежутки между запланированными делами и тд - Обращая внимание на эти часы, скажите, сколько часов прошло с 10.00 до 22.00? Какую часть суток это составляет? Слайд - А теперь попробуйте по другому назвать следующее время: 1 час дня, 6 часов вечера, 12 часов ночи, 21 час, 17 часов. |
- Циферблат. - настенные; напольные; настольные; наручные. - механические; кварцевые; электронные. - Солнечные. Ртутные. Песочные. - Часы с маятником (кукушкой). - С помощью стрелок. - Короткая стрелка. - На количество минут. - Потому что в сутках 24 часа.
- Механические и электронные.
- По числу, указанному на экране. - Без 8 минут 12, или 11 часов 52 минуты. - 20:35 или без 25 минут 9. Или 8 часов 35 минут. - Показывает 1 ученик. - Время суток (дневное или ночное)
- 12 часов. Половина суток.
- 13.00, 18.00, полночь, 9 часов ночи (вечера), 5 часов вечера. |
Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П. Ориентируются в учебнике. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л. Имеют желание работать. |
Устные ответы.
|
Физ. минутка на 17 минуте |
- Пришло время немного размяться. Встаньте из-за парт, так, чтобы всем было удобно. - Сейчас мы поиграем в игру и проверим, научились ли вы работать с часами и определять время на слух. - Слушайте внимательно, правило игры! - Если я вам называю дневное время, например, 12:00, то ваша задача встать на носочки и потянуться вверх к солнышку, а если я назову ночное время, то вам надо будет присесть как можно ниже. Начинаем: 10:30, 21:05, 22:59, 08:00, 14:35, 23.30 …. - Хорошо, мы с вами отдохнули, можете присаживаться. - Вы показали, что отлично усвоили материал. |
Выполняют действия по в соответствии с правилами игры. |
Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
|
Двигательные упражнения.
|
5. Первичное закрепление (Работа по учебнику) |
ИСТОРИЯ - Ещё в древности люди заметили, что смена дня и ночи происходит через определённый срок. Так появилась первая единица времени – сутки. - Обратите внимание на данную временную лестницу. Из всех представленных единиц измерения времени, секунда – самая маленькая. От неё мы и отталкиваемся. - Скажите, сколько секунд в одной минуте? Слайд. - Сколько минут в 1 часе? - А сколько же часов в 1 сутках? - А сколько суток в 1 неделе? - Хорошо. - Наблюдения за изменениями Луны привели к появлению следующей единицы – месяца, то есть промежутку времени от одного новолуния до следующего. - Какой промежуток времени составляет 1 месяц? - 1 месяц – это около 4 недель. В большинстве месяцев количество дней составляет либо 30, либо 31 день. - А в каком месяце дней меньше? - Верно, сколько в нём дней? От чего это зависит? - А какой сейчас год? Верно, тоже високосный. А что такое високосный год? - В чём его смысл? Есть ли какое-то объяснение того, зачем нам каждые 4 года 1 лишний день в феврале? - На основе суток и месяца были составлены первые календари. - Рассмотрим те календари, которые лежат у вас на партах в парах. - Не забываем правила работы в паре. Напомнит их (И.у.). Календарь слайд - Рассмотрите календари. Какой сейчас месяц? - Сколько дней осталось до окончания этого 2020 года и начала 2021 года?
- Какой месяц декабрь в года по счёту? - Сколько в этом месяце суток? - Сколько целых недель в этом месяце? - Хорошо. Вернёмся к нашей временной лестнице. И заполним её до конца. - Позднее появилась более крупная единица измерения времени – год. Древние египтяне принимали за год промежуток времени от одного разлива Нила до следующего. - Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку. - Отлично, но у нас остались ещё незаполненные лесенки. - Сколько же лет в 1 веке? Сколько веков в одном тысячелетии? А сколько в 1 тысячелетии лет? - Молодцы, вот мы и составили временную лестницу единиц измерения времени. Запомните её. (отметки ставить исходя из «+» за ответы на уроке и активность «-» за безынициативность) |
- 60 секунд. - 60 минут. - 24 часа. - 7 суток.
- 4 недели.
- В феврале. - 28 или 29. 29 дней, если год високосный.
Работа в паре.
- Декабрь. - 19 дней, если считать сегодняшний, 2 полных недели и 4 дня. - 12 месяц. - 31 сутки. - 3 целых недели.
- 12 месяцев. |
Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П. Ориентируются в учебнике. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
Решение заданий.
Работа с календарём в парах. |
6. ДЗ |
- А на этом урок подходит к концу. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Тетрадь на печатной основе, стр. 26 |
|
|
|
7. Подведение итогов, рефлексия
|
- Ребята, урок подошёл к концу. - Скажите, какую величину мы сегодня изучили? - Назовите единицы измерения времени.
Рефлексия: - А теперь оценим работу на уроке. - Поднимите свою левую руку, теперь правую. Итак, левая рука – это часовая стрелка, а правая – минутная. - Если вы довольны своей работой на уроке, руками покажите 12 часов дня. - Если думаете, что могли поработать лучше – покажите 3 часа дня. - На этом всё, спасибо за урок. |
- Время. - секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие. |
Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников; Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; П. Делают выводы. |
Ответы на вопросы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.