Математика_5 класс Деление десятичныло_Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс Деление десятичныло_Разработка урока.docx

Краткосрочный план

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Деление десятичной дроби на натуральное число

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.30

Знать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

 Закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральное число.

 

Цели урока

 Знание и понимание: Знать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

Применение: Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Переводить обыкновенную дробь в десятичную.

Анализ: Умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Критерий оценивания

Знать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять алгоритмы представления обыкновенных дробей в виде десятичных.

- объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- целая часть, дробная часть;

- десятичная дробь;

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо…

- чтобы перевести обыкновенную дробь в  десятичную надо…

Привитие ценностей

воспитывать познавательный интерес к математике, сотрудничество, академическую честность, культуру общения, способность к коллективной работе, воспитывать потребность в самообразовании, умение оценивать собственные возможности.

Межпредметные связи

Литература, физкультура, биология.

Навыки использования

ИКТ

Закрепляют навыки использования  ИКТ  для поиска  информации.

Предварительные знания

Сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, равенство десятичных дробей, перевод одних единиц измерений  в другие.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. (коллективное) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. самооценивание

 

 

 

 

 

17мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. взаимооценивание

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. коллективное

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О.

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 3 мин

 

 

 

1. Организационный момент.

Учитель и учащиеся приветствуют друг-друга.

 Проверка готовности к уроку. Знакомство с целью урока.

 

Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать?

Любите загадки и шарады?

Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

2. Актуализация знаний.

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к предмету.

Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука), 
Чтоб всегда красиво жить
Стали дом свой мастерить!
Но Лука вдруг говорит:
Надо полки смастерить!
Вот доска у нас такая
И длина ведь небольшая!
Полочки всего четыре, 
Сделать равными друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?  Слайд №2

(на доске – рисунок доски)

Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке.

Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины  я принесла.

Длина доски равна длине веревки 1,356 м .

Как сделать четыре равные полочки?

Цель: Возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.

(Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.)

Учитель. А теперь давайте опишем математическим действием.

Вопросы учителя:

  1. Какова длина веревки?
  2. А в виде чего записано это число?
  3. Из чего состоит это число?
  4. А на какое число нужно поделить?
  5. А как называется это число?

(работа происходит в форме – диалога).

Учитель. Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

Как думаете, какова тема нашего урока?

(ребята самостоятельно формулируют тему урока).

Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока). Слайд №1

3. Объяснение нового материала.

На доске записи. Слайд №3

  • 1,356 м =
  • 1,356 м =
  • 1,356 м =

Учитель.

- Длина одной полки будет меньше или больше одного метра?

- В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

- Давайте перейдем к этим единицам измерения.

(ребята выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)

Цель: умение проводить аналогии между делением натуральных чисел и делением десятичной дроби на натуральное число;

- А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

- Поделите, пожалуйста.

(ребята выполняют деление числа 1356 на 4).

Учитель.

- Чему равна длина одной полки?

- Какую часть миллиметры составляют метра?

- Запишем иначе 339 мм = 0,339 м.

- Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

- Давайте попробуем записать деление столбиком.

(на доске записано деление столбиком – подробно.)

Учитель.

- Как вы думаете, почему в частном в разряде целых, получили ноль?

- Почему в разряде десятых, получили 3?

(ребята обговаривают и делают выводы)

Учитель. Давайте, еще раз обговорим.

- Сначала делим целую или дробную часть числа?

- Разделим целую часть, что в частном поставим?

(форма работы – диалог)

Слайд №5,6

Учитель раздает памятки каждому ученику, на доске памятка записана. Учитель озвучивает.

Солнце всходит,
Скрылась ночь, 
Запятая встать не прочь,
Целую разделишь часть-
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому что без труда
Не разделишь никогда!

4. Закрепление.

Цель: умение последовательно излагать ход решения в письменной форме.

 

Задание 1. Выполните деление.

а) 105.624 : 8 = 
б) 3320,2 : 8 =

(комментирование у доски)

Задание 2. Продолжите деление.

а) 0,444∟6
http://festival.1september.ru/articles/571724/01.gif

(индивидуальная работа с самопроверкой за доской).

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли. 
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.

Цель: Закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число.

Задание 3. Выполните деление устно.

  • 7,6 : 2 =
  • 6,3 : 3 =
  • 0,8 : 4 =
  • 1,4 : 7 =
  • 3,9 : 3 =
  • 1,8 : 4 =

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

(индивидуальная работа с последующей проверкой.)

а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7 
в) 992,8 :8 = 1241

Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

а) 3208 : 8 = 04010
б) 32,08 : 8 = 04010 
в) 3,208 : 8 = 0040100

Задание 6. Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. Слайд №11

  • 6,86 :2 =
  • 10,5 :5 =
  • 80,64 : 8 =
  • 0,3 :6 =
  • 2,4 :4 =
  • 1 :4 =

2,5

0,6

10,8

1,8

10,08

3,4

0,25

0,05

0,5

2,1

 

ф

р

д

к

н

м

х

а

е

о

Ребята поднимают карточки с написанным словом «монарх»

Слайд №12

 (Учащиеся в интернете находят информацию  о бабочке Монарх)

Самая красивая Бабочка Монарх

Бабочки Монархи — короли в мире бабочек. Это единственные насекомые, способные преодолевать огромные расстояния в 2500 миль до мест своей зимовки в теплых странах. В течение своей жизни им приходится сталкиваться с множеством трудностей — они не могут пережить холодную погоду, а основной источник их пищи не растет в местах зимовки.

Учитель. Ребята, изменится ли правило деления десятичной дроби на многозначное число? (обговаривают и делают вывод)

5. Итого урока.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

6. Домашнее задание.

№ 815, 817 ,820 стр 239

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник задач  С. Тулеубаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноутбуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абылкасымов А.Е. Математика 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. (взаимооценивание, оценивание в парах, в группе, оценивание  учителем) Формативное оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении.

 

Урок планируется таким образом, чтобы менее уверенных учеников поддерживала парная работа, групповая работа ,где они могут в диалоге учиться у и смотреть на подходы более уверенных обучающихся.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru