Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3А: Текстовые задачи |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Решение текстовых задач |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями; |
||||
Тип урока |
Обобщение и систематизация изученного материала |
||||
Цели урока |
Способствовать формированию навыков решения текстовых задач с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями. |
||||
Критерии оценивания |
1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи; 2. Умеет составлять математическую модель задачи; 3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями; 4. Дает верный ответ задачи. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут - объяснять решение текстовых задач; - описывать математические модели практических задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - время, производительность, работа; Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы найти работу, надо…; - чтобы найти производительность, надо…; - чтобы найти время выполнения работы, надо…; |
||||
Привитие ценностей |
Открытость, сотрудничество, взаимопомощь. |
||||
Межпредметные связи |
Познание, английский язык |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование Интернет ресурсов https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc |
||||
Предварительные знания |
Действия с обыкновенными дробями. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3мин 5 мин
8 мин
|
1. Приветствие учащихся. 2. Определение темы и цели обучения. 3. BRAIN GYM Какое число необходимо поставить вместо знака вопрос? Али -21 Гани -22 Максат -24 Саламат -? Ответ: 34 4. Актуализация знаний 1. Если часть целого выражена дробью, то как найти эту часть? Ответ: нужно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель 2. Если часть искомого целого выражена дробью, то как найти это целое? Ответ: нужно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель. 3. Какие величины используются при решении задач на совместную работу? Ответ: Работа, производительность, время. 4. Что такое производительность работы? Ответ: производительность- это часть работы, выполненная за единицу измерения времени. 5. Можно ли сравнивать производительности? Что это сравнение показывает? Ответ: чем больше производительность, тем быстрее будет выполнена работа. 6. Что такое собственная скорость катера? Ответ: скорость катера в стоячей воде (озере, пруду). 7. Что такое скорость течения? Ответ: на какое расстояние относит река предмет за единицу времени. 8. Как определяется скорость катера по течению реки? Ответ: как сумма скорости собственной и течения. 9. Как определяется скорость катера против течения? Ответ: как разность скорости собственной и течения. 10. Как определяется скорость движения плота по реке? Ответ: как скорость течения реки.
|
Презентация
|
|||
Середина урока 15 мин
12 мин |
5. Walk around activity Учащиеся выполняют последовательно частично- поисковый алгоритм, начиная с любого номера и должны вернуться к своему начальному заданию. 6. Work in pairs (Работа в парах) 1. Скорость моторной лодки в стоячей воде 10
км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. 2. Скорость моторной лодки в стоячей воде
15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. 3.Собственная скорость катера 18км/ч, а скорость течения 2км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. Расстояние между двумя пристанями равно 80 км За какое время он пройдет расстояние от одной пристани до другой и обратно? 4.Собственная скорость катера 12км/ч, а скорость течения 3км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. Найдите расстояние которое он пройдет по течению реки за 3 часа. Дескрипторы (приложение 2) |
Приложение 1
Приложение 2
|
|||
Конец урока 2 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Постановка домашнего задания. 1. Вини Пух съедает банку меда за 2 часа, а его друг Пятачок за 3 часа. За какое время они вдвоем съедят такую банку меда, если будут, есть со своей обычной производительностью? 2. Весельная лодка плывет по течению реки с собственной скоростью 6 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние проплывет весельная лодка за 3 ч? |
Приложение 3
Презентация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Кроме этого использование задач на английском языке будет способствовать развитию языковых навыков учащихся. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся. |
Во время урока, учащиеся оценивают свою траекторию обучения, фиксируя результаты в листах оценивания. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся. |
Перед началом урока напоминаются правила поведения на уроке. 1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". 2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.