Математика_5класс_Текстовые задачи_Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5класс_Текстовые задачи_Разработка урока.docx

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3А: Текстовые задачи

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного материала

Цели урока

Способствовать формированию навыков решения текстовых задач с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Привитие ценностей

Открытость, сотрудничество, взаимопомощь.

Межпредметные связи

Познание, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3мин

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Приветствие учащихся.

2. Определение темы и цели обучения.

3. BRAIN GYM

Какое число необходимо поставить

вместо знака вопрос?

Али -21

Гани -22

Максат -24

Саламат -?

Ответ: 34

4. Актуализация знаний

1. Если часть целого выражена дробью, то как найти эту часть?

 Ответ: нужно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель

2. Если часть искомого целого выражена дробью, то как найти это целое?

Ответ: нужно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель.

3. Какие величины используются при решении задач на совместную работу?

Ответ: Работа, производительность, время.

4. Что такое производительность работы?

Ответ: производительность- это часть работы, выполненная за единицу измерения времени.

5. Можно ли сравнивать производительности? Что это сравнение показывает? 

Ответ: чем больше производительность, тем быстрее будет выполнена работа.

6. Что такое собственная скорость катера?

 Ответ: скорость катера в стоячей воде (озере, пруду).

7. Что такое скорость течения?

Ответ: на какое расстояние относит река предмет за единицу времени.

8. Как определяется скорость катера по течению реки?

Ответ: как сумма скорости собственной и течения.

9. Как определяется скорость катера против течения?

Ответ: как разность скорости собственной и течения.

10. Как определяется скорость движения плота по реке? 

Ответ: как скорость течения реки.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

12 мин

 

5. Walk around activity

Учащиеся выполняют последовательно частично- поисковый алгоритм, начиная с любого номера и должны вернуться к своему начальному заданию.

6. Work in pairs (Работа в парах)

1. Скорость моторной лодки в стоячей воде 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч.
Сколько времени потратит моторная лодка на движение от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 24 км?

2. Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а   скорость течения реки 3 км/ч.
Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км?

3.Собственная скорость катера 18км/ч, а скорость течения 2км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. Расстояние между двумя пристанями равно 80 км

За какое время он пройдет расстояние от одной пристани до другой и обратно?

4.Собственная скорость катера 12км/ч, а скорость течения 3км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. Найдите расстояние которое он пройдет по течению реки за 3 часа.

Дескрипторы (приложение 2)

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

«Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Постановка домашнего задания.

1.      Вини Пух съедает банку меда за 2 часа, а его друг Пятачок за 3 часа. За какое время они вдвоем съедят такую банку меда, если будут, есть со своей обычной производительностью?

2.      Весельная лодка плывет по течению реки с собственной скоростью 6 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние проплывет весельная лодка за 3 ч?

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Кроме этого использование задач на английском языке будет способствовать развитию языковых навыков учащихся. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся.

Во время урока, учащиеся оценивают свою траекторию обучения, фиксируя результаты в листах оценивания. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся.

Перед началом урока напоминаются правила поведения на уроке.

1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru