Математика_5кл_Признаки делимости_план урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5кл_Признаки делимости_план урока.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

5.1В: Делимость натуральных чисел

Школа:

Тема урока

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Дата:

ФИО учителя:

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.5применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5,9, 10;

Цели урока

Знать и применять признаки  делимости натуральных чисел на 2,3, 5, 9,10;

Вид урока

Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Критерии оценивания

-учащиесязнают признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5,9, 10;

-умеют распознавать числа, кратные 10,5,3,9 и 2;

-умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений;

-умеют использовать признаки делимости натуральных чисел при решений задач.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- формулировать признаки делимости;

- комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- делитель числа;

- кратное числа;

-признаки делимости;

- сумма цифр натурального числа

Полезные выражения для диалогов и письма:

- делителями натурального числа ...являются числа:....;

- кратными натурального числа...являются числа:...;

- если число оканчивается цифрой..., то оно делится на

- если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...;

Привитие ценностей

Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст.

Предварительные

знания

 

Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел.

Межпредметные связи

Связь с информатикой  через развитие навыков компьютерной грамотности.

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Запланированные этапы

 

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

2 минут

 

1. Организация начала урока

Цель:Пробудить интерес учащихся, активизация мыслительной деятельности.

Для деления на пары учащимся даются числа, которые делятсяна 2,3,5,9,10 .

«Я рада приветствовать вас сегодня на уроке! Я думаю, что на этом уроке мы изучим  что-то новое, ну а приятная компания будет только в радость». Учитель объеденяет учащихся в пары.

Ученики:Учащиеся объеденяются в пары, используя признаки делимости на 2,3,5,9,10. Учащиеся улыбаются друг другу, желают удачи.

 

Ресурс 1

 

3 минут

 

2.Этап целеполагания.

 

Подумайте, какова цель урока сегодня? Учитель дает возможность учащимся самостоятельно ответить на вопрос.

Постановка учебных целей, понятных для всех учащихся.

Ученики: Формулируют цель урока: Применять признаки делимости на 2,3,5,9,10 при выполнении упражнений.

3. Цель: научить учащихся формулировать критерии оценивания.

Давайте создадим критерии оценивания для работы в парах сегодна на уроке.

На доске ученики   записывают критерии оценивания, выбираем наиболее удачные.

Достижение учащимися критериев оценивания будет отмечается в листе оценивания.

Достижение учащимися критериев оценивания будет отмечается в листе оценивания.

Ученики:  Пары формулируют критерии оценивания.

Учащиеся понимают различия между критериями оценивания и целью обучения, а такжы понимают, что критерии успеха необходимы для того чтобы определить, достигнута цель урока или нет. 

 

Презентация

Слайд 1-2

 

 

 

 

 

слайд 3 Ресурс 2

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этап актуализации знаний

Для того чтобы напомнить учащимся материал предыдущего урока  учащимся предлагается выполнить устные упражнения.  Учитель задает дополнительные вопросы, вопросы на понимание.

Ученики:Учащиеся устно отвечают «да» или «нет».

Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы.

Презентация

Слайд 4-5

15 минут

 

5.объяснение нового материала

 

 

Прием «Встреча по времени». Эффективность метода заключается в том, что на одном уроке ученик может поработать в паре с несколькими учениками.

Ученики:Ученики работают в паре над решением заданий, «встречаясь по времени». Учащиеся назначают друг другу встречу на13.00; 15.00; 17.00; 19.00. Одной и той же паре встретиться можно только один раз. В разное время, разные учащиеся решают различные задания. Решение заданий каждая группа комментирует.

Работу друг друга оценивают с помощью приема «Две звезды, одно пожелание».

 

слайд 4-10

Ресурс 3

 

Математика, 5 класс Т.Алдамұратова, Е.Байшоланов, 2015 г.

3 минут

 

6. Разминка.

 

Цель:В середине урока напомнить цель урока учащимся.

Ученики: 1) Учитель называет числа. Если число нечетное – ученики встают со своих мест, но если число четное – остаются на местах.

 2) Учитель вместе с учащимися считают до 30. Вместо числа, кратного 3 учащиеся хлопают в ладоши.

 

 

10 минут

7. Этап закрепления изученного материала.

 

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу. Учащимся с более высокими способностями учитель предлагает дополнительные задания

Ученики: индивидуально выполняют самостоятельную работу. Учитель оценивает работу по критериям оценивания.

 

Ресурс 4

 

 

5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям оценивания.

-какова цель урока?

-достигли ли мы цели?

-какие заданий вы решили?

-Почему вы выполняете эти задания?

Ученики:Учащиеся объясняют как их деятельность на уроке связана с целям обучения.                                        

Ученики принимают активное участие на всех этапах урока. Ученики  критически мыслят, делают выводы.

Ученики оценивают работу друг друга по критериям оценивания.

Заключение:

Назовите числа, которые делятся на 2;

Назовите числа, которые делятся на 3;

Назовите числа, которые делятся на 5;

Назовите числа, которые делятся на 9;

Назовите числа, которые делятся на 2;

 

слайд 11

 

 

 

 

 

 

2

минут

 

Конец урока

9. Рефлексия

«Знаю. Узнал. Хочу узнать.»Учащиеся заполняют таблицу.

10. Домашнеезадание.

Ресурс 6

Ресурс 7

Қосымша ақпарат

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.

 (Ресурс 5)

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивания
  • взаимооценивания

по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя.

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Қорытынды бағамдау

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.       

2.       

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.

2.

3.Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

Ресурсы

Ресурс 1

Разделить на пары

6 и 3

5 и 25

4 и 8

9 и 27

10 и 100

Ресурс 2

Критерии оценивания

-учащиесязнают признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5,9, 10;

-умеют распознавать числа, кратные 10,5,3,9 и 2;

-умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений;

-умеют использовать признаки делимости натуральных чисел при решений задач.

Ресурс 3

Прием «Встреча по времени»

13.00

В 5 А классе мальчики решили разделиться поровну, чтобы поиграть в футбол. Может ли быть в классе 17 мальчиков? А 18? Сколько мальчиков будет в каждой команде?

15.00

При делении чисел 403,322,505,940,87,708,609,999,4064 на 10: 1) какой остаток получится; 2)Какое число нужно прибавить к данному, чтобы результат делился на 10?

17.00

В парк для посадки завезли саженцы яблонь и груш. Количество саженцев яблок в 2 раза больше количества саженцев груш. Может ли быть  завезено 20 саженцев; 22 саженца? Каково количество саженцев яблонь?

19.00

Напишите наименьшее число, кратное 9, подставив вместо (*) звездочки  нужные цифры:

5*56*;     38*6*;    73*8*;   2*3*0;

Ресурс 4

Самостоятельная работа.

Цель урока:  Знать  и применять признаки  делимости натуральных чисел на 2,3, 5, 9,10;

 

1) Из данных чисел выпичите числа, делящиеся на 2, на 5, на 10:                                                              132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312 

2) Из данных чисел выпичите числа, делящиеся на 9,на 3:

738, 736, 78354, 4351, 4584, 1111, 71263, 3672 

 3) Учитель раздал каждому из учеников по 5 тетрадей. Могло ли у учителя всего быть 144 тетради или 145 тетрадей или 146 тетрадей? Какого число учеников в классе.

4)А) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите число, кратное 5;

  81* , 241*, 22* 5, 345*.

Б) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите число, кратное 9;

8* 4, 27*, 8* 96, *368, 7* 96, 66* 6.

5) Напишите  пятизначные числа:  кратные 3,6,9.

Ресурс 5

1. Из чисел 1020, 5600, 1100, 5001, 6000, 704 000, 6 800, 690 500 выпишите в отдельные строки числа, которого деляется: 1) на  100; 2) на 1000

2.Мальчики класса играли в футбол , разделившись поровну на 2 команды. Может ли в классе быть 17 мальчиков; 18 мальчиков?

3. Докажите, что:

1)  Произведение 35·9 делится на произведение 7·3;

2)  )  Произведение 55·6 делится на произведение 3·11;

3)  )  Произведение 14·45 делится на произведение   2·9.

Ресурс 6

Рефлексия

Знаю

 

Узнал

 

Хочу узнать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 7

Домашнеезадание.:

1) Припишите к числу 17 справа и слева по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 15.

Припишите к числу 48 справа и слева по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45.

 

2) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите наименьшее число, кратное 3:

 5*9*;             30*41;          971*;              2*721;

**51 ;             *4121;          6*7*;              6*233;

3. Найдите все значения числа а, выраженные четным числом:

237<а<243

999<а<1008

466<а<473

1085<а<1092

4. Найдите все значения числа а, выраженные нечетным числом:

 380< b <386

 7862< b <7868

 891< b <898

 8969< b <8976

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru