Раздел долгосрочного плана: 5.1В: Делимость натуральных чисел |
Школа: |
||||||||
Тема урока |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.5применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5,9, 10; |
||||||||
Цели урока |
Знать и применять признаки делимости натуральных чисел на 2,3, 5, 9,10; |
||||||||
Вид урока |
Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме |
||||||||
Критерии оценивания |
-учащиесязнают признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5,9, 10; -умеют распознавать числа, кратные 10,5,3,9 и 2; -умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; -умеют использовать признаки делимости натуральных чисел при решений задач. |
||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - формулировать признаки делимости; - комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости; Лексика и терминология, специфичная для предмета: - делитель числа; - кратное числа; -признаки делимости; - сумма цифр натурального числа Полезные выражения для диалогов и письма: - делителями натурального числа ...являются числа:....; - кратными натурального числа...являются числа:...; - если число оканчивается цифрой..., то оно делится на - если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...; |
||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст. |
||||||||
Предварительные знания
|
Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел. |
||||||||
Межпредметные связи |
Связь с информатикой через развитие навыков компьютерной грамотности. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Развитие навыков работы с интернет ресурсами. |
||||||||
Запланированные этапы |
|
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
2 минут
|
1. Организация начала урока |
Цель:Пробудить интерес учащихся, активизация мыслительной деятельности. Для деления на пары учащимся даются числа, которые делятсяна 2,3,5,9,10 . «Я рада приветствовать вас сегодня на уроке! Я думаю, что на этом уроке мы изучим что-то новое, ну а приятная компания будет только в радость». Учитель объеденяет учащихся в пары. Ученики:Учащиеся объеденяются в пары, используя признаки делимости на 2,3,5,9,10. Учащиеся улыбаются друг другу, желают удачи.
|
Ресурс 1
|
||||||
3 минут
|
2.Этап целеполагания.
|
Подумайте, какова цель урока сегодня? Учитель дает возможность учащимся самостоятельно ответить на вопрос. Постановка учебных целей, понятных для всех учащихся. Ученики: Формулируют цель урока: Применять признаки делимости на 2,3,5,9,10 при выполнении упражнений. 3. Цель: научить учащихся формулировать критерии оценивания. Давайте создадим критерии оценивания для работы в парах сегодна на уроке. На доске ученики записывают критерии оценивания, выбираем наиболее удачные. Достижение учащимися критериев оценивания будет отмечается в листе оценивания. Достижение учащимися критериев оценивания будет отмечается в листе оценивания. Ученики: Пары формулируют критерии оценивания. Учащиеся понимают различия между критериями оценивания и целью обучения, а такжы понимают, что критерии успеха необходимы для того чтобы определить, достигнута цель урока или нет.
|
Презентация Слайд 1-2
слайд 3 Ресурс 2 |
||||||
5 минут
|
4. Этап актуализации знаний |
Для того чтобы напомнить учащимся материал предыдущего урока учащимся предлагается выполнить устные упражнения. Учитель задает дополнительные вопросы, вопросы на понимание. Ученики:Учащиеся устно отвечают «да» или «нет». Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы. |
Презентация Слайд 4-5 |
||||||
15 минут
|
5.объяснение нового материала
|
Прием «Встреча по времени». Эффективность метода заключается в том, что на одном уроке ученик может поработать в паре с несколькими учениками. Ученики:Ученики работают в паре над решением заданий, «встречаясь по времени». Учащиеся назначают друг другу встречу на13.00; 15.00; 17.00; 19.00. Одной и той же паре встретиться можно только один раз. В разное время, разные учащиеся решают различные задания. Решение заданий каждая группа комментирует. Работу друг друга оценивают с помощью приема «Две звезды, одно пожелание».
|
слайд 4-10 Ресурс 3
Математика, 5 класс Т.Алдамұратова, Е.Байшоланов, 2015 г. |
||||||
3 минут
|
6. Разминка.
|
Цель:В середине урока напомнить цель урока учащимся. Ученики: 1) Учитель называет числа. Если число нечетное – ученики встают со своих мест, но если число четное – остаются на местах. 2) Учитель вместе с учащимися считают до 30. Вместо числа, кратного 3 учащиеся хлопают в ладоши.
|
|
||||||
10 минут |
7. Этап закрепления изученного материала.
|
Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу. Учащимся с более высокими способностями учитель предлагает дополнительные задания Ученики: индивидуально выполняют самостоятельную работу. Учитель оценивает работу по критериям оценивания.
|
Ресурс 4
|
||||||
5минут
|
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям оценивания. -какова цель урока? -достигли ли мы цели? -какие заданий вы решили? -Почему вы выполняете эти задания? Ученики:Учащиеся объясняют как их деятельность на уроке связана с целям обучения. Ученики принимают активное участие на всех этапах урока. Ученики критически мыслят, делают выводы. Ученики оценивают работу друг друга по критериям оценивания. Заключение: Назовите числа, которые делятся на 2; Назовите числа, которые делятся на 3; Назовите числа, которые делятся на 5; Назовите числа, которые делятся на 9; Назовите числа, которые делятся на 2; |
слайд 11
|
||||||
2 минут
|
Конец урока |
9. Рефлексия «Знаю. Узнал. Хочу узнать.»Учащиеся заполняют таблицу. 10. Домашнеезадание. |
Ресурс 6 Ресурс 7 |
||||||
Қосымша ақпарат |
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы. (Ресурс 5)
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде
по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя. |
Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения. |
|||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|||||||||
Қорытынды бағамдау |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. 2. 3.Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|||||||
Ресурсы
Ресурс 1 Разделить на пары 6 и 3 5 и 25 4 и 8 9 и 27 10 и 100 |
||||||
Ресурс 2 Критерии оценивания -учащиесязнают признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5,9, 10; -умеют распознавать числа, кратные 10,5,3,9 и 2; -умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; -умеют использовать признаки делимости натуральных чисел при решений задач. |
||||||
Ресурс 3 Прием «Встреча по времени» 13.00 В 5 А классе мальчики решили разделиться поровну, чтобы поиграть в футбол. Может ли быть в классе 17 мальчиков? А 18? Сколько мальчиков будет в каждой команде? 15.00 При делении чисел 403,322,505,940,87,708,609,999,4064 на 10: 1) какой остаток получится; 2)Какое число нужно прибавить к данному, чтобы результат делился на 10? 17.00 В парк для посадки завезли саженцы яблонь и груш. Количество саженцев яблок в 2 раза больше количества саженцев груш. Может ли быть завезено 20 саженцев; 22 саженца? Каково количество саженцев яблонь? 19.00 Напишите наименьшее число, кратное 9, подставив вместо (*) звездочки нужные цифры: 5*56*; 38*6*; 73*8*; 2*3*0; |
||||||
Ресурс 4 Самостоятельная работа. Цель урока: Знать и применять признаки делимости натуральных чисел на 2,3, 5, 9,10;
1) Из данных чисел выпичите числа, делящиеся на 2, на 5, на 10: 132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312 2) Из данных чисел выпичите числа, делящиеся на 9,на 3: 738, 736, 78354, 4351, 4584, 1111, 71263, 3672 3) Учитель раздал каждому из учеников по 5 тетрадей. Могло ли у учителя всего быть 144 тетради или 145 тетрадей или 146 тетрадей? Какого число учеников в классе. 4)А) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите число, кратное 5; 81* , 241*, 22* 5, 345*. Б) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите число, кратное 9; 8* 4, 27*, 8* 96, *368, 7* 96, 66* 6. 5) Напишите пятизначные числа: кратные 3,6,9. |
||||||
Ресурс 5 1. Из чисел 1020, 5600, 1100, 5001, 6000, 704 000, 6 800, 690 500 выпишите в отдельные строки числа, которого деляется: 1) на 100; 2) на 1000 2.Мальчики класса играли в футбол , разделившись поровну на 2 команды. Может ли в классе быть 17 мальчиков; 18 мальчиков? 3. Докажите, что: 1) Произведение 35·9 делится на произведение 7·3; 2) ) Произведение 55·6 делится на произведение 3·11; 3) ) Произведение 14·45 делится на произведение 2·9. |
||||||
Ресурс 6 Рефлексия
|
||||||
Ресурс 7 Домашнеезадание.: 1) Припишите к числу 17 справа и слева по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 15. Припишите к числу 48 справа и слева по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45.
2) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите наименьшее число, кратное 3: 5*9*; 30*41; 971*; 2*721; **51 ; *4121; 6*7*; 6*233; 3. Найдите все значения числа а, выраженные четным числом: 237<а<243 999<а<1008 466<а<473 1085<а<1092 4. Найдите все значения числа а, выраженные нечетным числом: 380< b <386 7862< b <7868 891< b <898 8969< b <8976 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.