Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)
Оценка 4.7

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
09.02.2017
Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 49. Тема: § 2.22. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания) Цели: – ознакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания; – учиться решать задачи способом прикидки результата; – продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант. Второй вариант. 1). Найти произведение чисел: 36 и 2. 1). Найти произведение чисел: 38 и 2. 2). Найти частное чисел: 96 и 12. 2). Найти частное чисел: 51 и 17. 3). 64 уменьшить в 4 раза. 3). 96 уменьшить в 6 раз. 4). Найти 1/900 от 2 700. 4). Найти 1/600 от 2400. 5). Во сколько раз 8 меньше 800? 5). Во сколько раз 5 меньше 500? 6). На сколько 24 меньше 72? 6). На сколько 36 меньше 63? 7). Перевести: 93 кг 24 г = … г. 7). Перевести: 65 т 48 кг = … кг. 8). Перевести: 8 м2 2 дм2 = … дм2. 8). Перевести: 4 см2 7 мм2 = … мм2. 9). Перевести: 5 га 1 а = … а. 9). Перевести: 7 а 2 м2 = … м2. 10). 1/40 = 50. Найти всё число. 10). 1/60 = 50. Найти всё число. 11). 400 уменьшить на 208. 11). 500 уменьшить на 304. 12). 26 000 уменьшить в 100 раз. 12). 34 000 уменьшить в 1000 раз. 13). 92 000 уменьшить в 1000 раз. 13). 52 000 уменьшить в 100 раз. 14). 850 увеличить в 100 раз. 14). 960 увеличить в 10 раз. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; II. Повторение и закрепление изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 1–5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 5. Текст, отмеченный синей точкой. (Постановка проблемы и формулирование нового знания.) Фронтальная работа. Совместное чтение и обсуждение текста. Задание № 6. (Первичное закрепление.) Задача (а). Округляем заданные величины до сотен в соответствии с правилами округления. У нас получается, что маршрут составляет приблизительно 13 и 14 сотен километров. По этому маршруту можно совершить беспосадочный перелёт. Задача (б). Округляем заданные величины до тысяч в соответствии с правилами округления. Ответ: самолёт не может взять на борт оставшийся груз. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с помощью правила умножения (если оно проходилось). Ответ: 6 вариантов. Задание № 8. Поскольку на плане остров Врангеля занимает 2 полных квадратика и 10 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь острова Врангеля на плане приближённо равна 2 см2 + 10 см2 : 2 = 7 см2. 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урокаМатематика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 49-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 49.  Тема:  § 2.22.  Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания) Цели:  – ознакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания; – учиться решать задачи способом прикидки результата; – продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел. Символы: Н П М    Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант. 1). Найти произведение чисел: 36 и 2. 2). Найти частное чисел: 96 и 12. 3). 64 уменьшить в 4 раза. 4). Найти 1/900 от 2 700. Второй вариант. 1). Найти произведение чисел: 38 и 2. 2). Найти частное чисел: 51 и 17. 3). 96 уменьшить в 6 раз. 4). Найти 1/600 от 2400. Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  © ООО «Баласс», 2014  1 5). Во сколько раз 8 меньше 800? 6). На сколько 24 меньше 72? 7). Перевести: 93 кг 24 г  = … г. 8). Перевести: 8 м2 2 дм2  = … дм2. 9). Перевести: 5 га 1 а = … а. 10). 1/40 = 50. Найти всё число. 11). 400 уменьшить на 208. 12). 26 000 уменьшить в 100 раз. 13). 92 000 уменьшить в 1000 раз. 14). 850 увеличить в 100 раз. 5). Во сколько раз 5 меньше 500? 6). На сколько 36 меньше 63? 7). Перевести: 65 т 48 кг = … кг. 8). Перевести: 4 см2 7 мм2  = … мм2. 9). Перевести: 7 а 2 м2  =  … м2. 10). 1/60 = 50. Найти всё число. 11). 500 уменьшить на 304. 12). 34 000 уменьшить в 1000 раз. 13). 52 000 уменьшить в 100 раз. 14). 960 увеличить в 10 раз. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. II. Повторение и  закрепление  изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 1–5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых © ООО «Баласс», 2014  2 Задание № 5.  Текст,   отмеченный   синей   точкой.   (Постановка   проблемы   и формулирование нового знания.)   У   нас   получается, Фронтальная работа. Совместное чтение и обсуждение текста. Задание № 6. (Первичное закрепление.) Задача (а). Округляем заданные величины до сотен в соответствии с правилами округления.   что   маршрут   составляет приблизительно 13 и 14 сотен километров. По этому маршруту можно совершить беспосадочный перелёт. Задача (б). Округляем заданные величины до тысяч в соответствии с правилами округления. Ответ: самолёт не может взять на борт оставшийся груз. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Обсуждая   это   задание,   полезно   поговорить   о   том,   что   его   можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева   выбора,   и   с   помощью   правила   умножения   (если   оно проходилось). ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  © ООО «Баласс», 2014  3 III. Итог урока. Ответ: 6 вариантов. Задание № 8. Поскольку на плане остров Врангеля занимает 2 полных квадратика и 10 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь острова Врангеля на плане приближённо равна 2 см2 + 10 см2 : 2 = 7 см2. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное домашнее задание. Задание № 9, № 10. опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  4 © ООО «Баласс», 2014  5

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017