Урок математики в 4 классе. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 18 (§ 1.17)
Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс».
Задания № 9, 11, с. 103. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
II. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания. 3
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 38.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему).
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
– Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
III. Введение нового знания.
4 5 4
Парно-групповая работа.
1. Задание № 2, с. 38.
– Смоделируйте задачу.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями? 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
IV. Первичное
закрепление. 6 2 4 5
2 4 5 2
Парно-групповая работа.
1. Задание № 3, с. 38.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 39.
(Ответ: Архит Тарентский)
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
3. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями? 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;Урок математики в 4 классе. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.