Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 20 (§ 1.19). Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее. 2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (Задание № 5, с. 41. Ответ: Михаил Романов.) 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс»: С. 104–105, № 21, 22. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; II. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания. 4 3 5 4 5 Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 42. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему); – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. – Прочитайте и обсудите задание. – Предложите свои способы решения. – Что надо сделать для решения этой задачи? – Какой вопрос возникает? 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; III. Введение нового знания. 3 Парно-групповая работа. Задание № 2, с. 42. Цель работы: – сформулировать новое правило. Фронтальная работа. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; IV. Первичное закрепление. 6 2 4 5 1. Задание № 3, с. 42. Парно-групповая работа. Цель работы: – учиться применять новое правило. – Прочитайте каждую задачу. – Подумайте, как рисунок поможет найти решение. – Объясните рисунок. – Запишите решение каждой задачи. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 4, с. 42. – Обсудите решение данных выражений. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задание № 5, с. 43. 4. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; V. Повторение и закрепление изученного. Фронтальная работа. 1. Задача № 6а, с. 43. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную таблицу. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Почему количество белых блёсен оказалось больше, чем голубых? – Где размещались эти «лишние» белые блёсны? – Что можно по этим данным узнать? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 96 – 32= 64 (б.)– «лишние» белые блёсны; 2. 64 : 4= 16 (б.) – в одной коробке; 3. 32 : 16= 2 (к.) – синих блёсен; 4. 2 + 4 = 6 (к.) – белых блёсен.) 2. Задача № 6б, с. 43. – Прочитайте задачу. – Смоделируйте условие задачи. (Схема.) – Почему второй отрезок должен быть длиннее первого? – Что обозначает эта дополнительная часть? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 12 – 4 = 8 (ок.) – было бы поровну; 2. 8 : 2 = 4 (ок.) – поймали вечером; 3. 4 + 4 = 8 (ок.) – поймали утром.) Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Разбор задачи № 6в, с. 43, для решения дома. – Прочитайте задачу. – Смоделируйте условие задачи. (Схема.) – На сколько частей нужно поделить отрезок, обозначающий 1-й день? – Какими должны быть отрезки, обозначающие другие дни? – Составьте план решения задачи. 4. Задача № 8, с. 43. Ответ: а) ложное высказывание; б) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок а); в) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок б); г) ложное высказывание, к нему относится неправильный рисунок в). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. VI. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать?Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 20-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 20 (§ 1.19).  Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания) Цели:    1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее. 2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.  4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.    Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (Задание № 5, с. 41. Ответ: Михаил Романов.) 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  © ООО «Баласс», 2014 1 II. Постановка  проблемы и  первичное  формулирование  нового знания. III. Введение  нового знания. материал к учебнику “Математика”, 4­й класс»: С. 104–105, № 21, 22.  4 3 5 4 5 Парно­групповая работа. 1. Задание № 1, с. 42. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему); – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения,  выслушивая и в случае необходимости аргументированно  опровергая чужую. – Прочитайте и обсудите задание. – Предложите свои способы решения. – Что надо сделать для решения этой задачи? – Какой вопрос возникает? 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации.  3  Парно­групповая работа. Задание № 2, с. 42.  Цель работы:  – сформулировать новое правило. Фронтальная работа. один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  © ООО «Баласс», 2014 2 IV. Первичное  закрепление. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 6  2  4  5 1. Задание № 3, с. 42. Парно­групповая работа. Цель работы: – учиться применять новое правило. – Прочитайте каждую задачу. – Подумайте, как рисунок поможет найти решение. – Объясните рисунок. – Запишите решение каждой задачи. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  © ООО «Баласс», 2014 3 – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 2. Задание № 4, с. 42. – Обсудите решение данных выражений. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 3. Задание № 5, с. 43. 4. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Фронтальная работа. V. Повторение и  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с © ООО «Баласс», 2014 4 закрепление  изученного. 1. Задача № 6а, с. 43. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную таблицу. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Почему количество белых блёсен оказалось больше, чем голубых? – Где размещались эти «лишние» белые блёсны? – Что можно по этим данным узнать? – Составьте план решения задачи. педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. (Решение: 1. 96 – 32= 64 (б.)– «лишние» белые блёсны;  2. 64 : 4= 16 (б.) – в одной коробке;  3. 32 : 16= 2 (к.) – синих блёсен;  4. 2 + 4 = 6 (к.) – белых блёсен.) 2. Задача № 6б, с. 43. – Прочитайте задачу. – Смоделируйте условие задачи. (Схема.) – Почему второй отрезок должен быть длиннее первого? – Что обозначает эта дополнительная часть? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 12 – 4 = 8 (ок.) – было бы поровну;  2. 8 : 2 = 4 (ок.) – поймали вечером;  3. 4 + 4 = 8 (ок.) – поймали утром.) Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? © ООО «Баласс», 2014 5 – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 3. Разбор задачи № 6в, с. 43, для решения дома. – Прочитайте задачу. – Смоделируйте условие задачи. (Схема.) – На сколько частей нужно поделить отрезок, обозначающий 1­й день? – Какими должны быть отрезки, обозначающие другие дни? – Составьте план решения задачи. 4. Задача № 8, с. 43. Ответ: а) ложное высказывание; б) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок а); в) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок б); г) ложное высказывание, к нему относится неправильный рисунок в). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). VI. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  © ООО «Баласс», 2014 6 результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VII. Возможное домашнее задание. Инвариант: задание № 7, 6в, с. 43. Вариант: № 9, с. 43.  Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014 7

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017