Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 20 (§ 1.19).
Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.
2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(Задание № 5, с. 41. Ответ: Михаил Романов.)
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс»:
С. 104–105, № 21, 22. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
II. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания. 4 3 5 4 5
Парно-групповая работа.
1. Задание № 1, с. 42.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему);
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую.
– Прочитайте и обсудите задание.
– Предложите свои способы решения.
– Что надо сделать для решения этой задачи?
– Какой вопрос возникает?
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации. 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
III. Введение нового знания.
3
Парно-групповая работа.
Задание № 2, с. 42.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Фронтальная работа.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
IV. Первичное закрепление.
6 2 4 5
1. Задание № 3, с. 42.
Парно-групповая работа.
Цель работы:
– учиться применять новое правило.
– Прочитайте каждую задачу.
– Подумайте, как рисунок поможет найти решение.
– Объясните рисунок.
– Запишите решение каждой задачи.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Задание № 4, с. 42.
– Обсудите решение данных выражений.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
3. Задание № 5, с. 43.
4. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы. 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
V. Повторение и закрепление изученного. Фронтальная работа.
1. Задача № 6а, с. 43.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите представленную таблицу.
– Объясните, что обозначает каждое данное.
– Почему количество белых блёсен оказалось больше, чем голубых?
– Где размещались эти «лишние» белые блёсны?
– Что можно по этим данным узнать?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 96 – 32= 64 (б.)– «лишние» белые блёсны;
2. 64 : 4= 16 (б.) – в одной коробке;
3. 32 : 16= 2 (к.) – синих блёсен;
4. 2 + 4 = 6 (к.) – белых блёсен.)
2. Задача № 6б, с. 43.
– Прочитайте задачу.
– Смоделируйте условие задачи. (Схема.)
– Почему второй отрезок должен быть длиннее первого?
– Что обозначает эта дополнительная часть?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 12 – 4 = 8 (ок.) – было бы поровну;
2. 8 : 2 = 4 (ок.) – поймали вечером;
3. 4 + 4 = 8 (ок.) – поймали утром.)
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
3. Разбор задачи № 6в, с. 43, для решения дома.
– Прочитайте задачу.
– Смоделируйте условие задачи. (Схема.)
– На сколько частей нужно поделить отрезок, обозначающий 1-й день?
– Какими должны быть отрезки, обозначающие другие дни?
– Составьте план решения задачи.
4. Задача № 8, с. 43.
Ответ:
а) ложное высказывание;
б) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок а);
в) истинное высказывание, к нему относится правильный рисунок б);
г) ложное высказывание, к нему относится неправильный рисунок в).
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
VI. Итог урока. – Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.