Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Оценка 5

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
09.02.2017
Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 31. Тема: § 2.5. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания) Цели: Показать способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс». Можно предложить следующие задания: – Замени действие сложение умножением и вычисли. 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 1000 + 1000 + 1000 = – Что вы заметили? – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Откройте учебники, сравните свои предположения. 3 4 5 6 3 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задание 1. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); II. Первичное формулирование нового знания. 3 Работа в парах. 1. Задание № 2. Читают, объясняют способы умножение чисел. Фронтальная работа. 2. Задание № 3. Выполняют упражнения по заданию. 3. Работа с текстом в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 4. Задание № 4. Ученики объясняют решение данных математических выражений. 5. Задание № 5. 6. Работа с текстом в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; III. Первичное закрепление. 4 5 4 Фронтальная работа. Задание № 6 (1-й и 2-й столбики). После выполнения задания 6 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; IV. Повторение и закрепление изученного. 6 2 4 5 Фронтальная работа. Задание № 7. Задача (а). Задача (а) решается при помощи рассуждения. Образец рассуждений: – Одна тысячная километра – это 1 метр, так как в километре 1 000 метров. Значит, триста тысячных – это 300 метров. Оля должна пробежать 300 м. Расстояние, которое должна пробежать Лена, находим самостоятельно. Сравниваем эти величины. Задача (б). Вспомогательная модель. 10 мин. – 400 м3 15 мин. – ? м3 1) 400 : 10 = 40 (м3) – воды наливали каждую минуту 2) 40 • 15 = 600 (м3) 1м3 = 1000 л 600 м3 = 600000 л Ответ: 600000 литров воды налили в бассейн. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Дополнительно Задание № 9. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000
konsp_mat_4kl_ur 31-korr.doc
Математика, 4-й класс Урок  31.   Тема: § 2.5. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания) Цели:  Показать способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000.              Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I.  Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал  к учебнику “Математика”, 4­й класс». Формирование УУД, ТОУУ (технология  оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  © ООО «Баласс», 2014   1 Можно предложить следующие задания: – Замени действие сложение умножением и вычисли. 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 1000 + 1000 + 1000 = – Что вы заметили?  – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Откройте учебники, сравните свои предположения. 3  4  5  6  3 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задание 1. 3 Работа в парах.     1. Задание  № 2. Читают, объясняют способы умножение чисел. Фронтальная работа. 2. Задание  № 3. Выполняют упражнения по заданию.      3. Работа с текстом в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 4. Задание  № 4. II.  Первичное  формулирование  нового знания. решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые  для решения учебной  задачи источники  информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать  полученную информацию:  сравнивать и группировать  математические факты и  объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            © ООО «Баласс», 2014   2 III. Первичное  закрепление. Ученики объясняют решение данных математических выражений.      5. Задание № 5.      6. Работа с текстом в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 4  5  4  Фронтальная работа. Задание  № 6 (1­й и 2­й столбики). После   выполнения  задания   6  проводим  оценивание   основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; –  необходимость   дальнейшей   работы   (по   возможности   дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? 1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану,  сверять свои действия с  целью и при необходимости исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения  своей работы и работы  всех, исходя из имеющихся  критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию  © ООО «Баласс», 2014   3 IV. Повторение и  закрепление  изученного. 6  2  4  5  Фронтальная работа.  Задание № 7. Задача (а). Задача (а) решается при помощи рассуждения. Образец рассуждений: – Одна тысячная километра – это 1 метр, так как в километре 1 000 метров. Значит, триста тысячных – это 300 метров. Оля должна пробежать 300 м. Расстояние, которое должна пробежать Лена, находим самостоятельно. Сравниваем эти величины. Задача (б). Вспомогательная модель. 10 мин. – 400 м3 15 мин. – ? м3 1)  400 : 10 = 40 (м3) – воды наливали каждую минуту 2)  40 • 15 = 600 (м3)  1м3 = 1000 л 600 м3 = 600000 л до других: оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи  (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию  до других: высказывать  свою точку зрения и  пытаться её обосновать,  приводя аргументы; 3. слушать других,  пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку  зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом  ставить вопросы к тексту и  искать ответы, проверять  себя, отделять новое от  известного, выделять главное,  составлять план; 5. договариваться с  людьми: выполняя  различные роли в группе,  сотрудничать в совместном  © ООО «Баласс», 2014   4 Ответ: 600000 литров воды налили в бассейн. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Дополнительно Задание № 9. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). V. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою  работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат  своей работы.) решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться  этических норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке  ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь  на общие для всех простые  правила поведения, делать  выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014   5 – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Задание  7 (в). VI. Возможное домашнее  задание. Задание 8. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются  учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   6

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)

Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000            (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017