Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
09.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 31.
Тема: § 2.5. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000
(урок введения нового знания)
Цели: Показать способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс».
Можно предложить следующие задания:
– Замени действие сложение умножением и вычисли.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =
100 + 100 + 100 + 100 + 100 =
1000 + 1000 + 1000 =
– Что вы заметили?
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники, сравните свои предположения.
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Первичное формулирование нового знания. 3
Работа в парах.
1. Задание № 2.
Читают, объясняют способы умножение чисел.
Фронтальная работа.
2. Задание № 3.
Выполняют упражнения по заданию.
3. Работа с текстом в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
4. Задание № 4.
Ученики объясняют решение данных математических выражений.
5. Задание № 5.
6. Работа с текстом в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
III. Первичное закрепление.
4 5 4
Фронтальная работа.
Задание № 6 (1-й и 2-й столбики).
После выполнения задания 6 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
IV. Повторение и закрепление изученного.
6 2 4 5
Фронтальная работа.
Задание № 7.
Задача (а).
Задача (а) решается при помощи рассуждения.
Образец рассуждений:
– Одна тысячная километра – это 1 метр, так как в километре 1 000
метров. Значит, триста тысячных – это 300 метров. Оля должна пробежать 300 м. Расстояние, которое должна пробежать Лена, находим
самостоятельно. Сравниваем эти величины.
Задача (б).
Вспомогательная модель.
10 мин. – 400 м3
15 мин. – ? м3
1) 400 : 10 = 40 (м3) – воды наливали каждую минуту
2) 40 • 15 = 600 (м3)
1м3 = 1000 л
600 м3 = 600000 л
Ответ: 600000 литров воды налили в бассейн.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Дополнительно
Задание № 9.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000
Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Математика 4 класс. Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.