Урок математики в 6 классе Все действия с обыкновенными дробями.docx
«Математика... выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды
прекрасного.»
Аристотель.
« Великая книга природы написана математическими символами».
Г. Галилей.
6 класс
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;
3) прививать интерес к изучению предмета;
4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.
Задачи урока:
создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации
успеха;
облегчение процесса учения учащихся.
В этом учебном году, ребята, мы с вами изучили все действия с обыкновенными
дробями. Сегодня на уроке мы проверим, как научился это делать каждый из вас. Все ваши
ответы, как устные, так и письменные, будут оцениваться в баллах.
Ход урока.
I. Разминка.
,
3,
,
8
3
.
,
4,
,
1
7
,
6
5
,
5
6
,
2
9
1
4
1
2
1. На доске выписан ряд дробных чисел:
7
24
5
18
7
20
Выберите из них:
Правильные дроби;
Неправильные дроби;
Смешанные числа;
Взаимно обратные дроби;
Те, которые можно сократить, и сократите;
Равные дроби;
Равные 1;
Меньшие 1;
Большие 1;
Большие 2;
2. Устный счет
(задание написано на доске)
1. Выделите целую часть дроби:
; б)
а)
; в)
2.Упростите:
; г)
; д)
; е)
; б)6
а) 3
3. Представьте смешанную дробь в виде неправильной дроби:
; в)14
; г)5 а) 3 ; б)1
; в)4
; г)12
1.)Устные упражнения. Найдите ошибку.
II. Актуализация знаний и практических умений.
2). Выполним примеры на все действия с обыкновенными дробями .
Сегодня мы с вами, ребята, посетим волшебный мир животных и цветов – нежный и яркий,
хрупкий и необыкновенно красивый, он таинственный и чудесный.
Узнаем сначала, какое дикое животное сильнее?
5 . 1 2 =
21 5
21 5
РЫСЬ
11 _ 5 =
12 9
12 9
ТИГР
9 : 2 1 =
26 13
26 13
МЕДВЕДЬ
0,1 +
0,1 +
0,1 + 3 =
20
20
ЯГУАР Выполним действия и увидим кто сильнее. Наибольшее из полученных значений
подскажет вам ответ на вопрос.
Записываем и решаем примеры в тетради.
7 = 1
5 3
5 . 1 2 = 5
21 5 21
11 _ 5 = 33 20 = 13
12 9 36 36
9 : 2 1 = 1
26 13 6
0,1 + 3 = . . . . = 1
20 4
− Кто же из зверей сильнее ?
− Можно ли сразу ответить, судя по ответам ”? (нет)
( нужно привести дроби к общему знаменателю).
1 =12 1 = 6 1 = 9 13 = 13
3 36 6 36 4 36 36 36
Какая из дробей наибольшая?
ТИГР – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он сможет
свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку.
3). Работа с карточками
А теперь мы познакомимся с прекрасными мифами и легендами, которые сложили в честь
некоторых цветов.
Выполнив задания к карточкам 13, вы узнаете названия этих цветов. (Работа в парах.) Карточка 1
Задания к карточке 1:
4. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны
5. Решите уравнение: 7. Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за
Какова скорость поезда?
На доске появляется слово «Гиацинт».
Название цветка погречески означает «цветок дождей», но греки одновременно
называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте.
Юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что затмевал красотою даже богов
олимпийцев. Красивому юноше покровительствовали бог южного ветра Зефир и Аполлон.
Часто навещали они своего друга и проводили с ним время, то охотясь в густых лесах, то
развлекаясь спортом, в котором спартанцы были очень ловки и искусны.
Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска. Все выше и выше вздымался
бронзовый снаряд, но отдать предпочтение комулибо из спортсменов было невозможно –
Гиацинт ни в чем не уступал богу. Напрягая последние силы, метнул диск Аполлон под
самые облака, но Зефир, опасаясь поражения друга, так сильно подул, что диск
неожиданно ударил в лицо Гиацинту. Рана оказалась смертельной. Аполлон, опечаленный
смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные цветы, чтобы память о нем вечно
жила среди людей.
Если смотреть на растение сбоку, то каждый его цветок напоминает две греческие буквы –
эпсилон (с которого начинается греческое имя Гиацинт) и перевернутую альфу – где как
бы слились первые буквы имен Гиацинта и Аполлона. Вот такая красивая и печальная
легенда.
А теперь познакомимся еще с одной легендой, для этого решим следующие задания. Карточка 2
Задания к карточке 2:
4. Какое расстояние пройдет автомобиль за
5. Решите уравнение:
если его скорость 48 км\ч? 7. На сколько кусков можно разрезать лист фанеры площадью
, если площадь каждого
из кусков должна быть
В результате работы на доске записывается название следующего цветка: «Нарцисс».
Детям демонстрируется рисунок с этого цветка.
Нарцисс – цветок редкой красоты, он зацветает в мартеапреле, раньше многих других
растений и имеет резкий запах. Недаром название цветка произошло от греческого слова
«наркао», то есть «одурманивающий». Древние греки создали о нарциссе множество
мифов. В самой распространенной легенде красивый юноша Нарцисс отверг любовь
нимфы, которая от безнадежной любви иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью
произнесла проклятье: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит». В
жаркий полдень истомленный зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его
светлых струях увидел свое отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной
красоты и потому потерял покой. Каждый день он приходил к ручью, погружая свои руки в
воду, чтобы обнять того, кого видел. Но все было тщетно.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял на
глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос белый
цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшают свои
головы венками из нарциссов.
Нарцисс часто служит нарицательным именем для самовлюбленных людей. Карточка 3
Задания к карточке 3: 4. Скорость пешехода
5. Решите уравнение:
Какое расстояние он пройдет за
8. Вычислить: 12:
3
8
Название следующего цветка – кувшинка. На рисунке изображен этот цветок.
Кувшинка белоснежная – один из самых крупных цветов. Ее бутоны всплывают перед
самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды.
Когда солнце заходит, цветы кувшинок закрываются и бутоны опускаются в воду, до
следующего дня. Когдато существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под
воду и превращаются в прекрасных русалок. А с появлением солнца русалки вновь
превращаются в цветы. В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может
поэтому ботаники и дали название кувшинке «нимфея кандида», что в переводе означает
«нимфа белая» (нимфа – русалка).
В Древней Греции цветок считался символом красоты и красноречия. Работа по учебнику. Решение задачи № 526.
Б.– 150 л.
С.–? л 1 р.б.
2
М.д. –? л в 5 р.д.
1) 150 • 5 = 350 (л) − живёт сосна.
2) 350 ∙ 5 = 1750 (л) – живёт мамонтово дерево.
Ответ: 1750 л.
Вот такие интересные сведения в энциклопедии для детей приведены о мамонтовом
дереве:
Высота дерева – 83 м
Обхват ствола – 25 м
Вес дерева – 2500 т., а решив задачу мы узнали, что это дерево имеет
большую продолжительность жизни – 1750 лет.
− С чем можно сравнить большую высоту дерева? ( 3 девятиэтажных дома ).
− Обхват ствола 26 м. Между пальцами рук у вас 1,3 м. Сколько человек понадобится,
чтобы обхватить это дерево?
I ч. – 1,3 м; 26 : 1,3 = 20 (чел )
Секвойядендрон гигантский, мамонтово дерево
Секвойядендрон гигантский относится к семейству кипарисовых. Это единственный вид,
сохранившийся до настоящего времени, который еще называют: гигантской секвойей,
большим деревом, веллингтонией и мамонтовым деревом. Название дерева связано с
исполинскими размерами дерева и сходством свисающих огромных ветвей с бивнями
мамонтов. Некогда широко распространенное растение, особенно в северном полушарии, сегодня встречается нечасто. Ствол взрослого дерева может достигать в диаметре 12
метров, а высота, до которой вырастают отдельные экземпляры, приближается к отметке
100 метров.
Ребята! Как прекрасна, необычна, обворожительна, заманчива наша Земля. Это самая
голубая планета во всём космическом пространстве. Мы каждый день любуемся ею и
удивляемся её богатствам. Нас удивляют редкие растения, цветы, дикие
животныеСмотрите и любуйтесь, восхищайтесь красотами родной природы, берегите её.
Начинайте с малого, с себя. На прошлом уроке вы получили задание придумать правила
поведения на природе. Так как же надо себя вести в гостях у природы? Какие знаки вы
придумали? Учащиеся демонстрируют свое творчество.
III. Итог урока.
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.