Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Оценка 4.7

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
6 кл
08.05.2018
Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Презентация к уроку
Урок математики в 6 классе Все действия с обыкновенными дробями.docx
«Математика... выявляет порядок, симметрию и определенность, а это ­ важнейшие виды  прекрасного.» Аристотель.  « Великая книга природы написана математическими символами». Г. Галилей. 6 класс Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».  Цели урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями; 2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность; 3) прививать интерес к изучению предмета; 4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений. Задачи урока: создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации  успеха; облегчение процесса учения учащихся.             В этом учебном году, ребята, мы с вами изучили все действия с обыкновенными  дробями. Сегодня на уроке мы проверим, как научился это делать каждый из вас. Все ваши ответы, как устные, так и письменные, будут оцениваться в баллах. Ход урока. I. Разминка. , 3, , 8 3 . , 4, , 1 7 , 6 5 , 5 6 , 2 9 1 4 1 2 1. На доске выписан ряд дробных чисел: 7 24 5 18 7 20 Выберите из них: Правильные дроби; Неправильные дроби; Смешанные числа; Взаимно обратные дроби; Те, которые можно сократить, и сократите; Равные дроби; Равные 1; Меньшие 1; Большие 1; Большие 2; 2. Устный счет (задание написано на доске) 1. Выделите целую часть дроби: ; б) а) ; в) 2.Упростите: ; г) ; д) ; е) ; б)6 а) 3 3. Представьте смешанную дробь в виде неправильной дроби: ; в)14 ; г)5 а) 3 ; б)1 ; в)4 ; г)12 1.)Устные упражнения. Найдите ошибку. II. Актуализация знаний и практических умений. 2). Выполним примеры на все действия с обыкновенными дробями . Сегодня мы с вами, ребята, посетим волшебный мир животных и  цветов – нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый, он таинственный и чудесный. Узнаем сначала, какое дикое животное сильнее?                                                                                                                                                                                         5   .    1 2   =                                                      21         5                                                21         5     РЫСЬ                                                                                                                                                                                                                                                                             11    _    5    =                                                 12          9                                                           12          9                ТИГР                                                                                                                                                                                                   9   :   2 1    =                                                      26       13                                                  26       13                                                                                МЕДВЕДЬ                                                 0,1  +                                                    0,1  +                                                    0,1  +   3   =                                                                20                                                              20                                                                            ЯГУАР Выполним действия и увидим кто сильнее. Наибольшее из полученных       значений  подскажет вам ответ на вопрос.         Записываем и решаем примеры  в тетради.   7   =   1        5        3          5   .    1 2   =    5   21          5          21     11   _     5    =   33  ­  20    =   13   12          9               36             36             9    :   2 1   =   1        26         13        6                        0,1 +   3    =   . . . .  =  1                  20                     4    − Кто же из зверей сильнее ? − Можно ли сразу ответить, судя по ответам ”? (нет) ( нужно привести дроби к общему знаменателю). 1 =12          1  =   6             1  =  9              13  = 13 3    36          6       36           4      36             36     36 Какая из дробей наибольшая?                                                                              ТИГР – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он сможет  свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку. 3). Работа с карточками А теперь мы познакомимся с прекрасными мифами и легендами, которые сложили в честь  некоторых цветов. Выполнив задания к карточкам 1­3, вы узнаете названия этих цветов. (Работа в парах.) Карточка 1 Задания к карточке 1: 4. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны  5. Решите уравнение: 7. Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошел это расстояние за  Какова скорость поезда? На доске появляется слово «Гиацинт». Название     цветка   по­гречески   означает   «цветок   дождей»,   но   греки   одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте. Юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что затмевал красотою даже богов­ олимпийцев. Красивому юноше покровительствовали бог южного ветра Зефир и Аполлон. Часто навещали они своего друга и проводили с ним время, то охотясь в густых лесах, то развлекаясь спортом, в котором спартанцы были очень ловки и искусны. Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска. Все выше и выше вздымался бронзовый снаряд, но отдать предпочтение кому­либо из спортсменов было невозможно – Гиацинт ни в чем не уступал богу. Напрягая последние силы, метнул диск Аполлон под самые   облака,   но   Зефир,   опасаясь   поражения   друга,   так   сильно   подул,   что   диск неожиданно ударил в лицо Гиацинту. Рана оказалась смертельной. Аполлон, опечаленный смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные цветы, чтобы память о нем вечно жила среди людей. Если смотреть на растение сбоку, то каждый его цветок напоминает две греческие буквы – эпсилон (с которого начинается греческое имя Гиацинт) и перевернутую альфу – где как бы слились первые буквы имен Гиацинта и Аполлона. Вот такая красивая и печальная легенда. А теперь познакомимся еще с одной легендой, для этого решим следующие задания. Карточка 2 Задания к карточке 2: 4. Какое расстояние пройдет автомобиль за  5. Решите уравнение:  если его скорость 48 км\ч? 7. На сколько кусков можно разрезать лист фанеры площадью , если площадь каждого из кусков должна быть  В результате работы на доске записывается название следующего цветка: «Нарцисс». Детям демонстрируется рисунок с этого цветка. Нарцисс – цветок редкой красоты, он зацветает в марте­апреле, раньше многих других растений и имеет резкий запах. Недаром название цветка произошло от греческого слова «наркао»,   то   есть   «одурманивающий».   Древние   греки   создали   о   нарциссе   множество мифов.   В   самой   распространенной   легенде   красивый   юноша   Нарцисс   отверг   любовь нимфы, которая от безнадежной любви иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит». В жаркий полдень истомленный зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел свое отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждый день он приходил к ручью, погружая свои руки в воду, чтобы обнять того, кого видел. Но все было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшают свои головы венками из нарциссов. Нарцисс часто служит нарицательным именем для самовлюбленных людей. Карточка 3 Задания к карточке 3: 4. Скорость пешехода  5. Решите уравнение: Какое расстояние он пройдет за    8. Вычислить:  12:  3 8 Название   следующего   цветка   –   кувшинка.   На   рисунке   изображен   этот   цветок. Кувшинка белоснежная  – один  из   самых  крупных  цветов.  Ее  бутоны  всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды. Когда   солнце   заходит,   цветы   кувшинок   закрываются   и   бутоны   опускаются   в   воду,   до следующего дня. Когда­то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду   и   превращаются   в   прекрасных   русалок.   А   с   появлением   солнца   русалки   вновь превращаются в цветы. В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может поэтому ботаники и дали название кувшинке «нимфея кандида», что в переводе означает «нимфа белая» (нимфа – русалка).  В Древней Греции цветок считался символом красоты и красноречия. Работа по учебнику. Решение задачи № 526.    Б.– 150 л.        С.–? л  1  р.б.                 2      М.д. –? л в 5 р.д.     1) 150 • 5 = 350 (л) − живёт сосна.        2) 350 ∙ 5 = 1750 (л) – живёт мамонтово дерево.     Ответ: 1750 л.   Вот такие интересные сведения в энциклопедии для детей приведены о       мамонтовом  дереве:                        Высота дерева – 83 м                                                       Обхват ствола – 25 м                         Вес дерева – 2500 т., а решив задачу мы узнали, что это дерево имеет        большую продолжительность жизни – 1750 лет.      − С чем можно сравнить большую высоту дерева? ( 3 девятиэтажных дома ).      − Обхват ствола 26 м. Между пальцами рук у вас 1,3 м. Сколько человек понадобится,  чтобы обхватить это дерево?                    I ч. – 1,3 м;                             26 : 1,3 = 20 (чел )         Секвойядендрон гигантский, мамонтово дерево Секвойядендрон гигантский относится к семейству кипарисовых. Это единственный вид,  сохранившийся до настоящего времени, который еще называют: гигантской секвойей,  большим деревом, веллингтонией и мамонтовым деревом. Название дерева связано с  исполинскими размерами дерева и сходством свисающих огромных ветвей с бивнями  мамонтов. Некогда широко распространенное растение, особенно в северном полушарии, сегодня встречается нечасто. Ствол взрослого дерева может достигать в диаметре 12  метров, а высота, до которой вырастают отдельные экземпляры, приближается к отметке  100 метров.             Ребята!  Как  прекрасна, необычна, обворожительна, заманчива наша Земля. Это самая  голубая планета во всём космическом пространстве. Мы каждый день любуемся ею и  удивляемся её  богатствам. Нас удивляют редкие растения, цветы, дикие  животныеСмотрите и любуйтесь, восхищайтесь красотами родной природы, берегите её.  Начинайте с малого, с себя. На прошлом уроке вы получили задание придумать правила  поведения на природе. Так как же надо себя вести в гостях у природы? Какие знаки вы  придумали? Учащиеся демонстрируют свое творчество. III. Итог урока.

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс. Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Математика. 6 класс.  Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018