Математика 3 класс 17.10.2016 г Тема. ОНЗ.Задачи на разностное и кратное сравнение.
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, отработки вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока |
Открытие новых знаний |
Задачи деятельности учителя |
Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на кратное сравнение. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы |
Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». |
Оборудование |
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер |
Современные образовательные технологии |
ИКТ, здоровьесберегающие, проблемная технология, технология коллективного обучения, личностно- ориентированные технологии; игровые технологии, технология интенсификации обучения, технология критического мышления, модульные технологии. |
Этап урока, цель |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Текущий контроль |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
|
Приветствие.
Устный счет
Минутка чистописа ния. |
Ну-ка
проверь, дружок, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Ведь знаем без устного счета Не сдвинется с места любая работа.
- Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
Три веселые мартышки Покупать ходили книжки И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них скажи. К 3 зайчатам в час обеда Прискакали 2 соседа. В огороде зайцы сели И по 3 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок. Принесла коза для деток Со двора 16 веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали, На одном цветке их 5. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если 6 всего цветков? Любит рыбу кот Василий, Может съесть он в день 4. Сколько съест он за 6 дней? Посчитайте поскорей. 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? 9 грустных лягушат Под кустом сидят, молчат; Комаров принести хотели, Да нечаянно их съели. Но учитель не суров: Если каждый съел по паре Будет меньше комаров.
Ум зарядили, устный счет завершили, Открываем все тетрадь, Классная работа надо написать. А потом старательно, чистописательно Пишем числа по порядку, все на 5 мы умножаем, ничего не пропускаем.
(5, 15, 25, 35, 45, 50) - К каждому числу припишите справа цифру 3, прочитайте эти числа. - Запишите число 453, запишите соседей числа. - Назовите четные и нечетные числа. |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам
Прописывают классная работа,числа, ответы на таблицу 5 |
К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
Наблюде ние учителя за организа цией учащими ся рабочего места
Работа в тетрадях. |
||||||||||||
II.Целепо лагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. |
-Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус. Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи. А какого вида задачи мы будем решать, вы сейчас определите сами.(слайд №4)
- Работа в парах. Обсудите и решите задачи (слайд №5)
Сформулируйте тему урока - Возникает проблемный вопрос: как называются задачи нового вида и как их решать. (Чем отличается вторая
задача от первой? Определите цель урока: (слайд №6,7) (Сегодня на уроке я хочу узнать, что такое - разностное и кратное сравнение; -Буду учиться различать задачи на разностное и кратное сравнение и решать их Повторять таблицу умножения |
Определяют тему, цель урока.
Выявление затруднений (задачи на кратное сравнение?)
Ставят себе прогностическую оценку. |
Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
|
|||||||||||||
III.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)
IV. Первоначальное закрепление с проговаривани-ем во внешней речи. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.
|
Открытие детьми нового знания
Физминутка.
Первичное закрепление
1.Решение числовых выражений на порядок действий.
2.Геометрическя задача.
|
Работа в парах, решение задачи на разностное сравнение. Выявление проблемы. Поиск решения.(слайд№8) Вывод. Учебник с.42, правило
Хорошо работали, Нужно срочно отдохнуть. Таблицу вспоминай, упражнения выполняй: 3 умножить на 4 Вправо, влево, руки шире. 5 на 4 будет 20, столько нужно наклоняться. 2 умножте вы на 5 столько надо приседать. Ну, а сколько 3 пять - столько надо приседать. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть.
Работа с учебником с.42 (слайд №9) Составление алгоритма решения задач на кратное сравнение. (слайд №10) Работа с учебником с.42 З. №1. (слайд №11, 12) Вывод (слайд №13)
(слайд№14) устно. 1. В первой вазе 27 тюльпанов, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше во второй вазе, чем в первой? 2. В одной группе 18 человек, в другой 9 человек. Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой? 3. Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки? 4. Один мальчик поймал 19 раков, а другой 14. На сколько раков первый мальчик поймал больше, чем второй?
Самостоятельная работа с.42, № 2
С.42, ?
|
Решение задачи на разностное сравнение, проблемная ситуация задача на кратное сравнение Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. Записывают решение в тетрадь.
Делают выводы
Решают задачи с устным объяснением выбора действия.
Решают примеры. Взаимопроверка, контроль.
Повторяют понятия «прямая линия», графические навыки
|
Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес.
К: Проявляют готовность слушать. Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Наблюде ния учителя
Наблюдение и контроль
Наблюде ние. Ответы и вопросы
Выполнение движений согласно инструкции
Наблюде ние. Ответы и вопросы Планирование и контроль |
||||||||||||
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. |
Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке |
Дают развернутые ответы |
|||||||||||||
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
С. 42 Задача №3. |
Записывают в дневники домашнее задание |
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Наблюдение и контроль учителя |
||||||||||||
VIII. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. |
Заключительная беседа. Выставление оценок. |
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. |
Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Дают развернутые ответы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.