Математика по теме "Решение задач на кратное и разностное сравнение"
Оценка 4.9

Математика по теме "Решение задач на кратное и разностное сравнение"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
3 кл
25.03.2017
Математика по теме "Решение задач на кратное и разностное сравнение"
решение задач на кратное сравнеие.docx

Математика 3 класс    17.10.2016 г      Тема.  ОНЗ.Задачи на разностное и кратное сравнение.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, отработки вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Открытие новых знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи на кратное сравнение.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.                                                                                                                         

Планируемые образовательные результаты

Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:                                                                                                                 

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер

Современные образовательные технологии

ИКТ, здоровьесберегающие, проблемная технология, технология коллективного обучения,

личностно- ориентированные  технологии; игровые технологии, технология интенсификации обучения, технология критического мышления, модульные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

 

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописа

ния.                                  

 

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Давайте скорее учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Ведь знаем без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

- Желаю вам,  чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

 

     Три веселые мартышки

Покупать ходили книжки

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи.

       К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок.

        Принесла коза для деток

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

        В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали,

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если 6 всего цветков?

         Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Посчитайте поскорей.

          14 лыж у крылечка стоят.

Сколько на лыжах каталось ребят?

           9 грустных лягушат

Под кустом сидят, молчат;

Комаров принести хотели,

Да нечаянно их съели.

Но учитель не суров:

Если каждый съел по паре

Будет меньше комаров.

 

Ум зарядили, устный счет завершили,

Открываем все тетрадь,

Классная работа надо написать.

А потом старательно, чистописательно

Пишем числа по порядку,

 все на 5 мы умножаем,

ничего не пропускаем.

а

1

3

5

9

10

а5

 

 

 

 

 

 

(5, 15, 25, 35, 45, 50)

- К каждому числу припишите справа цифру 3, прочитайте эти числа.

- Запишите число 453, запишите соседей числа.

- Назовите четные и нечетные числа.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу  и желают успешной работы на уроке.

   Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают классная работа,числа, ответы на таблицу 5

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюде

ние учителя за организа

цией учащими

ся рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

II.Целепо

лагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.

 -Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус.

 Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи. А какого вида задачи мы будем решать, вы сейчас определите сами.(слайд №4)

 

- Работа в парах. Обсудите и решите задачи (слайд №5)

 

 

 Сформулируйте тему урока

 - Возникает проблемный вопрос: как называются задачи нового вида и как их решать.

(Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: вопросом.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?)

 Определите цель урока:  (слайд №6,7)                

(Сегодня на  уроке я хочу узнать, что такое - разностное и кратное сравнение;

-Буду учиться различать задачи на разностное и кратное сравнение и решать их

 Повторять таблицу умножения

Определяют тему, цель урока.

  

 

 

 

Выявление затруднений (задачи на кратное сравнение?)

 

 

 

 

Ставят себе прогностическую оценку.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

 

III.Простановка проекта

выхода из затруднения

(открытия детьми нового

знания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первоначальное

закрепление с

проговаривани-ем  во внешней речи.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания  при решении выражений, задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие детьми нового

знания

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Решение числовых выражений на порядок действий.

  

 

2.Геометрическя задача.

 

 

 

 

 

 

            

 

 

   Работа в парах, решение задачи на разностное сравнение.

    Выявление проблемы. Поиск решения.(слайд№8)

    Вывод. Учебник с.42, правило

 

 

Хорошо работали,

Нужно срочно отдохнуть.

Таблицу вспоминай,

упражнения выполняй:

     3 умножить на 4

Вправо, влево, руки шире.

      5 на 4 будет 20,

столько нужно наклоняться.

       2 умножте вы на 5 столько надо приседать.

    Ну, а сколько 3 пять - столько надо приседать.

  Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

 

Работа с учебником с.42 (слайд №9)

Составление алгоритма решения задач на кратное сравнение. (слайд №10)

Работа с учебником с.42 З. №1. (слайд №11, 12)

Вывод (слайд №13)

 

(слайд№14) устно.

1. В первой вазе 27 тюльпанов, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше во второй вазе, чем в первой?

2. В одной группе 18 человек, в другой 9 человек. Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой?

3. Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки?

4. Один мальчик поймал 19 раков, а другой 14. На сколько раков первый мальчик поймал больше, чем второй?

 

 

 

 

Самостоятельная работа с.42, № 2

 

 

 

 

 

 

 

С.42, ?

 

 

 

 

 

Решение задачи на разностное сравнение, проблемная ситуация задача на кратное сравнение

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу.

Записывают решение  в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи с устным объяснением выбора действия.

 

 

 

 

 

Решают примеры. Взаимопроверка, контроль.

 

 

 

Повторяют понятия «прямая линия», графические навыки

 

 

 

 

 

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

К: Проявляют готовность слушать.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Наблюде

ния учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение и контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений согласно инструкции

 

 

 

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

Планирование и контроль

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Дают развернутые ответы

VII. Домашнее задание.   

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

С. 42 Задача №3.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.   

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы

 


 

Математика 3 класс 17.10

Математика 3 класс 17.10

Образовательные ресурсы Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа

Образовательные ресурсы Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа

Этап урока, цельОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урока, цельОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихся

Минутка чистописа ния.

Минутка чистописа ния.

Минутка чистописа ния.

Минутка чистописа ния.

Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус

Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус

Повторять таблицу умножения

Повторять таблицу умножения

III . Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

III . Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

V .Практическая деятельность

V .Практическая деятельность

VI .Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности

VI .Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017