математика по теме "Решение задач на кратное и разностное сравнение"

  • Работа в классе
  • docx
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала решение задач на кратное сравнеие.docx

Математика 3 класс    17.10.2016 г      Тема.  ОНЗ.Задачи на разностное и кратное сравнение.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, отработки вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Открытие новых знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи на кратное сравнение.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.                                                                                                                         

Планируемые образовательные результаты

Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:                                                                                                                 

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер

Современные образовательные технологии

ИКТ, здоровьесберегающие, проблемная технология, технология коллективного обучения,

личностно- ориентированные  технологии; игровые технологии, технология интенсификации обучения, технология критического мышления, модульные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

 

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописа

ния.                                  

 

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Давайте скорее учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Ведь знаем без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

- Желаю вам,  чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

 

     Три веселые мартышки

Покупать ходили книжки

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи.

       К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок.

        Принесла коза для деток

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

        В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали,

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если 6 всего цветков?

         Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Посчитайте поскорей.

          14 лыж у крылечка стоят.

Сколько на лыжах каталось ребят?

           9 грустных лягушат

Под кустом сидят, молчат;

Комаров принести хотели,

Да нечаянно их съели.

Но учитель не суров:

Если каждый съел по паре

Будет меньше комаров.

 

Ум зарядили, устный счет завершили,

Открываем все тетрадь,

Классная работа надо написать.

А потом старательно, чистописательно

Пишем числа по порядку,

 все на 5 мы умножаем,

ничего не пропускаем.

а

1

3

5

9

10

а5

 

 

 

 

 

 

(5, 15, 25, 35, 45, 50)

- К каждому числу припишите справа цифру 3, прочитайте эти числа.

- Запишите число 453, запишите соседей числа.

- Назовите четные и нечетные числа.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу  и желают успешной работы на уроке.

   Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают классная работа,числа, ответы на таблицу 5

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюде

ние учителя за организа

цией учащими

ся рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

II.Целепо

лагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.

 -Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус.

 Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи. А какого вида задачи мы будем решать, вы сейчас определите сами.(слайд №4)

 

- Работа в парах. Обсудите и решите задачи (слайд №5)

 

 

 Сформулируйте тему урока

 - Возникает проблемный вопрос: как называются задачи нового вида и как их решать.

(Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: вопросом.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?)

 Определите цель урока:  (слайд №6,7)                

(Сегодня на  уроке я хочу узнать, что такое - разностное и кратное сравнение;

-Буду учиться различать задачи на разностное и кратное сравнение и решать их

 Повторять таблицу умножения

Определяют тему, цель урока.

  

 

 

 

Выявление затруднений (задачи на кратное сравнение?)

 

 

 

 

Ставят себе прогностическую оценку.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

 

III.Простановка проекта

выхода из затруднения

(открытия детьми нового

знания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первоначальное

закрепление с

проговаривани-ем  во внешней речи.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания  при решении выражений, задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие детьми нового

знания

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Решение числовых выражений на порядок действий.

  

 

2.Геометрическя задача.

 

 

 

 

 

 

            

 

 

   Работа в парах, решение задачи на разностное сравнение.

    Выявление проблемы. Поиск решения.(слайд№8)

    Вывод. Учебник с.42, правило

 

 

Хорошо работали,

Нужно срочно отдохнуть.

Таблицу вспоминай,

упражнения выполняй:

     3 умножить на 4

Вправо, влево, руки шире.

      5 на 4 будет 20,

столько нужно наклоняться.

       2 умножте вы на 5 столько надо приседать.

    Ну, а сколько 3 пять - столько надо приседать.

  Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

 

Работа с учебником с.42 (слайд №9)

Составление алгоритма решения задач на кратное сравнение. (слайд №10)

Работа с учебником с.42 З. №1. (слайд №11, 12)

Вывод (слайд №13)

 

(слайд№14) устно.

1. В первой вазе 27 тюльпанов, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше во второй вазе, чем в первой?

2. В одной группе 18 человек, в другой 9 человек. Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой?

3. Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки?

4. Один мальчик поймал 19 раков, а другой 14. На сколько раков первый мальчик поймал больше, чем второй?

 

 

 

 

Самостоятельная работа с.42, № 2

 

 

 

 

 

 

 

С.42, ?

 

 

 

 

 

Решение задачи на разностное сравнение, проблемная ситуация задача на кратное сравнение

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу.

Записывают решение  в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи с устным объяснением выбора действия.

 

 

 

 

 

Решают примеры. Взаимопроверка, контроль.

 

 

 

Повторяют понятия «прямая линия», графические навыки

 

 

 

 

 

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

К: Проявляют готовность слушать.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Наблюде

ния учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение и контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений согласно инструкции

 

 

 

Наблюде

ние. Ответы и вопросы

Планирование и контроль

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Дают развернутые ответы

VII. Домашнее задание.   

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

С. 42 Задача №3.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.   

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы