Математика в 4 классе.Тема: Деление круглых чисел с остатком (Урок введения нового знания)
Цель: – вывести на основе правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 новый алгоритм устного деления.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Деление круглых чисел с остатком (Урок введения нового знания)
Тема: Деление круглых чисел с остатком (Урок введения нового знания)
Цель: – вывести на основе правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 новый алгоритм устного деления.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2.Устный счет 1 2 6 3 4 5
3. Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма.
Задание 1. 2
Цель работы:
– первичное формулирование нового правила.
II. Формулирование темы
и целей урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем
уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
Повторение
III.
систематизация
изученного
материала.
и
ранее
2 5 3 2 4
Фронтальная работа.
Окончательное формулирование нового правила.
Задания 3.
IV. Повторение.
Самостоятельное
применение знаний.
1 4 1 5
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание 4.
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
© ООО «Баласс», 2014 12. Фронтальная работа.
Задание 5.
Задание 6 (а, б).
Задание 7.
Задание 8.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
– Мне удалось…
Мне стало понятно…
Я выяснил, что…
Задание 6 (в).
2. совместно с учителем обнаруживать
и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей; 2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, как
себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 2© ООО «Баласс», 2014 3