Математика в живописи Леонардо до Винчи. Доклад

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Соотношение между сторонами и углами треугольника.ppt

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Геометрия – 9
Л.С.Атанасян

Работа учащихся 9 класса
2015 – 16 уч.год

Содержание

Повторение

Теорема о площади треугольника

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников

Измерительные работы

Повторение

1. Точка А задана своими координатами. Найдите длину отрезка ОА, синус, косинус и тангенс угла α

а) проведите отрезок ОА;

б) опустите перпенди-куляр на ось ох;

в) отметьте угол α

г) ответьте на вопросы, используя треугольник

Повторение

2. Укажите координаты точки М, если ОМ = а

3. Определите длину отрезка МЕ

Е

4. Запишите формулу вычисления площади треугольника :

M(acosα; asinα)

S= 1/2AC* BE

ME = y = asinα

a

Теорема о площади треугольника

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.

b

c

C

B

α

Теорема о площади треугольника

1. Внесём тр-к в систему координат: Опустим высоту на основание АВ; 2. C(bcosα; bsinα); 3. S= 1/2AВ* СE, но АВ = с, СЕ = y = bsinα => S= 1/2с* bsinα

А

С

В

Е

b

c

α

Пример: а=12, с = 5, β = 30 S= 1/2* a* c* sin 30  = 1/2 *12*5*1/2 = 15 кв. см

Решение задач

В классе: № 1020(б), № 1023

Дома: п. 96, № 1020(а) № 1021

Индивидуальные задания: - теорема синусов; - теорема косинусов; - измерение высоты предмета; - измерение расстояния до недоступной точки; - скалярное произведение векторов

Теорема cинусов


А

В

С

а

с

b

α

γ

β


Стороны треугольников пропорциональны синусам противолежащих углов

Пример:

12

9

60

45

х

y

A

B

C

x*sin45 = 9* sin60

Теорема косинусов

А

В

С

А

В

С

А

В

γ

а

с

β

b2 = a2 + c2 – 2accosβ

α

c

b

a2 = b2 + c2 – 2bccosα

С

a

b

c2 = a2 + b2 – 2abcosγ

Определите вид треугольника, если:

c = 10, b = 6, a = 8;
c = 9, b = 7, a = 15;
c = 5, b = 6, a =3

Следствия из теоремы косинусов

1. Пусть  А = 90°. Тогда a2 = b2 + c2 – 2bccosα; a2 = b2 + c2 – 2bccos90; a2 = b2 + c2 – 2bc*0; a2 = b2 + c2 - теорема Пифагора. 2. Если a2 > b2 + c2 , то треугольник тупоугольный (аналогично для других сторон). 3. Если a2 < b2 + c2 , то треугольник остроугольный (аналогично для других сторон).

А

В

С

с

b

а

90

Решение треугольников

Используем демонстрационные таблицы для изучения приёмов решения треугольников.
Рассматриваем решение задачи № 1025 (в), используя таблицы Брадис и калькуляторы;
О возможности проведения расчётов при решении задач с использованием «Живой геометрии»

Решение треугольников

2) Проведём вычисления с помощью «Живой геометрии»

 В = 38

Arcsin(a)

угол

 В такой, что его sin равен 0,62

3.  А +  В +  С = 180°; 80° + 38° +  С = 180°;  С = 180° - (80° + 38° );  С = 62°

4. Теперь по теореме косинусов найдём с: c2 = а2 + b2 - 2аbcosC;

Снова воспользуемся «Живой геометрией и вычислим с:

После нажатия на «)» и ok получим результат:

Ответ:  B = 38°,  C = 62°, c = 14,34

Эксперимент:

Решим задачу № 1025 (г):

С помощью таблиц Брадис;

С помощью калькулятора

С помощью «Живой геометрии»

Вывод:

Д/з: № 1025(ж), № 1028

Практические задачи и измерительные работы

Задача1. Под каким углом футболист должен подать мяч, чтобы попасть в ворота?

Решение
Для определение угла α воспользуемся теоремой косинусов:a2 = b2 + c2 – 2bc cos

cos=0.96

< A = 16°

Задача 2. Определите высоту башни

Задача 3. Определите высоту сосны

Задача 4. Определите расстояние до недос - тупной точки

The end