Математика в живописи Леонардо до Винчи. Доклад
Оценка 4.8

Математика в живописи Леонардо до Винчи. Доклад

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
ppt
математика
7 кл—11 кл
02.04.2017
Математика в живописи Леонардо до Винчи. Доклад
Публикация является частью публикации:
Соотношение между сторонами и углами треугольника.ppt

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Геометрия – 9
Л.С.Атанасян

Работа учащихся 9 класса
2015 – 16 уч.год

Содержание Повторение Теорема о площади треугольника

Содержание Повторение Теорема о площади треугольника

Содержание

Повторение

Теорема о площади треугольника

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников

Измерительные работы

Повторение 1. Точка А задана своими координатами

Повторение 1. Точка А задана своими координатами

Повторение

1. Точка А задана своими координатами. Найдите длину отрезка ОА, синус, косинус и тангенс угла α

а) проведите отрезок ОА;

б) опустите перпенди-куляр на ось ох;

в) отметьте угол α

г) ответьте на вопросы, используя треугольник

Повторение 2. Укажите координаты точки

Повторение 2. Укажите координаты точки

Повторение

2. Укажите координаты точки М, если ОМ = а

3. Определите длину отрезка МЕ

Е

4. Запишите формулу вычисления площади треугольника :

M(acosα; asinα)

S= 1/2AC* BE

ME = y = asinα

a

Теорема о площади треугольника

Теорема о площади треугольника

Теорема о площади треугольника

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.

b

c

C

B

α

Теорема о площади треугольника 1

Теорема о площади треугольника 1

Теорема о площади треугольника

1. Внесём тр-к в систему координат: Опустим высоту на основание АВ; 2. C(bcosα; bsinα); 3. S= 1/2AВ* СE, но АВ = с, СЕ = y = bsinα => S= 1/2с* bsinα

А

С

В

Е

b

c

α

Пример: а=12, с = 5, β = 30 S= 1/2* a* c* sin 30  = 1/2 *12*5*1/2 = 15 кв. см

Решение задач В классе: № 1020(б), № 1023

Решение задач В классе: № 1020(б), № 1023

Решение задач

В классе: № 1020(б), № 1023

Дома: п. 96, № 1020(а) № 1021

Индивидуальные задания: - теорема синусов; - теорема косинусов; - измерение высоты предмета; - измерение расстояния до недоступной точки; - скалярное произведение векторов

Теорема cинусов А В С а с b α γ β

Теорема cинусов А В С а с b α γ β

Теорема cинусов


А

В

С

а

с

b

α

γ

β


Стороны треугольников пропорциональны синусам противолежащих углов

Пример:

12

9

60

45

х

y

A

B

C

x*sin45 = 9* sin60

Теорема косинусов А В С А В С А

Теорема косинусов А В С А В С А

Теорема косинусов

А

В

С

А

В

С

А

В

γ

а

с

β

b2 = a2 + c2 – 2accosβ

α

c

b

a2 = b2 + c2 – 2bccosα

С

a

b

c2 = a2 + b2 – 2abcosγ

Определите вид треугольника, если: c = 10, b = 6, a = 8; c = 9, b = 7, a = 15; c = 5,…

Определите вид треугольника, если: c = 10, b = 6, a = 8; c = 9, b = 7, a = 15; c = 5,…

Определите вид треугольника, если:

c = 10, b = 6, a = 8;
c = 9, b = 7, a = 15;
c = 5, b = 6, a =3

Следствия из теоремы косинусов 1

Следствия из теоремы косинусов 1

Следствия из теоремы косинусов

1. Пусть  А = 90°. Тогда a2 = b2 + c2 – 2bccosα; a2 = b2 + c2 – 2bccos90; a2 = b2 + c2 – 2bc*0; a2 = b2 + c2 - теорема Пифагора. 2. Если a2 > b2 + c2 , то треугольник тупоугольный (аналогично для других сторон). 3. Если a2 < b2 + c2 , то треугольник остроугольный (аналогично для других сторон).

А

В

С

с

b

а

90

Решение треугольников Используем демонстрационные таблицы для изучения приёмов решения треугольников

Решение треугольников Используем демонстрационные таблицы для изучения приёмов решения треугольников

Решение треугольников

Используем демонстрационные таблицы для изучения приёмов решения треугольников.
Рассматриваем решение задачи № 1025 (в), используя таблицы Брадис и калькуляторы;
О возможности проведения расчётов при решении задач с использованием «Живой геометрии»

Решение треугольников 2) Проведём вычисления с помощью «Живой геометрии»

Решение треугольников 2) Проведём вычисления с помощью «Живой геометрии»

Решение треугольников

2) Проведём вычисления с помощью «Живой геометрии»

В = 38 Arc sin(a) угол  В такой, что его sin равен 0,62

В = 38 Arc sin(a) угол  В такой, что его sin равен 0,62

 В = 38

Arcsin(a)

угол

 В такой, что его sin равен 0,62

А +  В +  С = 180°; 80° + 38° + 

А +  В +  С = 180°; 80° + 38° + 

3.  А +  В +  С = 180°; 80° + 38° +  С = 180°;  С = 180° - (80° + 38° );  С = 62°

4. Теперь по теореме косинусов найдём с: c2 = а2 + b2 - 2аbcosC;

Снова воспользуемся «Живой геометрией и вычислим с:

После нажатия на «)» и ok получим результат:

После нажатия на «)» и ok получим результат:

После нажатия на «)» и ok получим результат:

Ответ:  B = 38°,  C = 62°, c = 14,34

Эксперимент: Решим задачу № 1025 (г):

Эксперимент: Решим задачу № 1025 (г):

Эксперимент:

Решим задачу № 1025 (г):

С помощью таблиц Брадис;

С помощью калькулятора

С помощью «Живой геометрии»

Вывод:

Д/з: № 1025(ж), № 1028

Практические задачи и измерительные работы

Практические задачи и измерительные работы

Практические задачи и измерительные работы

Задача1. Под каким углом футболист должен подать мяч, чтобы попасть в ворота?

Решение
Для определение угла α воспользуемся теоремой косинусов:a2 = b2 + c2 – 2bc cos

cos=0.96

< A = 16°

Задача 2. Определите высоту башни

Задача 2. Определите высоту башни

Задача 2. Определите высоту башни

Задача 3. Определите высоту сосны

Задача 3. Определите высоту сосны

Задача 3. Определите высоту сосны

Задача 4. Определите расстояние до недос - тупной точки

Задача 4. Определите расстояние до недос - тупной точки

Задача 4. Определите расстояние до недос - тупной точки

The end

The end

The end

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017