А – 9 Образовательный маршрут по теме «Числовые функции»
I.
§ 7:Определение числовой функции. Область определения. Область
значений функции.
1. Прочитайте в учебнике, стр. 66 – 67 правила задания функции и определение 1.
2. Естественная область определения функции; обозначение области определения.
3. Рассмотри решение примера 1 на стр. 68
4. Разбери решение следующих упражнений. Запиши в тетрадь.
№ 202 (в)
10
y =
x3
;0 x
;3
. Это дробь. Она определена, если знаменатель не равен 0. Значит, 3 + х
;3
3;
Ответ: D ( f ) =
№ 204 ( г )
x
38
y
2
)
6(
x
x2(6 + x ) 0
2 x
х 0 и х 6
, Это дробь. Она определена, если знаменатель не равен 0. Значит,
x
и
)6
0
0
x
(
;0(
6;
)0;6
Ответ: D ( f ) =
№ 211 ( г )
x
y
поэтому ( 2 + х + х2 ) 0. Найдём корни квадратного трёхчлена х2 + х – 2 = 0. 1
+ 1 – 2 = 0 х1 = 1, х2 = 2.
Определим знаки на промежутках:
Квадратный корень определён для неотрицательных чисел,
2
x
2
Ответ: D ( f ) = ( ; 2 ] [ 1; )
5. Реши по образцу примеры из задачника: № 202 ( а), № 204 (б), № 211 (а).
6. Сверим ответы:
№ 202 (а): D (f) = ( ; 7 ) ( 7; );
№ 204 ( б): D (f) =
№ 211 (а): D ( f ) = ( ; 1 ] [ 5; )
)5;0
0;
;5(
;
7. Изучите Определение 2 ( стр. 69).
8. Запишите в тетрадь решение пример 2 на стр. 69.
9. По образцу примера 2 решите упражнение № 219.
10. Проверьте правильность решения (честно):
)(
xf
x
2
,
x
,1
2
х
x
еслиx
1
;1
если
2
2
.3
а) D (f) = ( ; 1] ( 1; 3] = ( ; 3 ];
б) f ( 2 ) =
2
1
f ( 3 ) = x – 1 = 3 – 1 = 2; f ( 7 ) – нет значений.
f ( 1 ) =
2
х
;1
;2
f ( 0 ) = x – 1 = 0 – 1 = 1; в) График функции:
г) E ( f ) = ( 2; 2 ]
11. Решите самостоятельно:
№ 205 (а), № 212 (г),
№ 220
12. Покажите решение
учителю для проставления оценки.
II. § 8. Способы задания функции.
1. Изучите самостоятельно параграф, составьте краткий конспект с указанием
способов задания функции.
2. Выполните номера из задачника: 236, 237, 241.
3. Покажите решение учителю для проставления оценки.
III. § 9. Свойства функции.
1. Изучите параграф, кратко ответив на вопросы:
функция возрастает, если…
функция убывает, если…
функция ограничена снизу, если…
функция ограничена сверху, если…
примеры ограниченных функций;
наименьшее и наибольшее значения функций;
Полезные утверждения. Запиши и запомни! (стр. 79)
Выпуклость функции вверх, вниз;
Непрерывность функции.
Запиши все изученные функции и сделай схематичные рисунки. Прочитай свойства (
7 функций, стр 81 – 87).
2. Выполните упражнения № 262 (а, в), № 265
3. Покажите решение учителю для проставления оценки.
IV. § 10. Чётные и нечётные функции.
1. Изучи определение чётной и нечётной функции.
2. Разбери и запиши в тетради решение примеров 1 и 2 на стр. 88.
3. Запиши алгоритм исследования функции на чётность в тетрадь ( стр. 89)
4. Разбери решение примера 3, запиши в тетрадь.
5. Геометрический смысл свойства чётности и свойства нечётности функций (стр. 91
– 92).
6. Разберите решение примера 5 на стр. 93 ( два способа). Запишите в тетрадь.
7. Выполните номера из задачника: № 277, 278, 279, 283, 285. При выполнении
заданий обращайтесь к теоретическим вопросам, разобранным вами с помощью
учебника.
8. Покажите решение учителю для проставления оценки.
Математика в живописи Леонардо до Винчи. Доклад
Математика в живописи Леонардо до Винчи. Доклад
Математика в живописи Леонардо до Винчи. Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.