Математика во 2 классе. Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52 - 24. (с. 29)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.02.2017
УМК "Школа России"
Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.
Задачи: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
10 02 Работа над ошибками.docx
Математика во 2 классе.
Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52 24. (с. 29)
Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида:
52 – 24.
Задачи: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного
сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать
задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков.
Отработают навык устного счета, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого
характера.
УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения
выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и
преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные : задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль.
Личностные результаты . Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
29 29 29 29 29
34 34 34 34 34
III. Устный счет.
1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.
– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.
2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».
7
8
3
2
6
10
9
4
5
Р е ш е н и е: данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем
строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати. IV. Изучение нового материала
1. Решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.
Рассмотрите внимательно запись:
52
24
28
– Кто из вас догадался, как нашли значение разности?
О б ъ я с н е н и е: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц
нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над
цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц.
Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из
четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.
2. С подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 29 учебника, часть 2). Один ученик
выполняет работу на доске. После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.
V. Работа над задачами.
1. Читают текст в задании 2 (с. 29 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.
– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски.
– Запишите ответ задачи.
2. Фронтально разбирается задача 3 (с. 29 учебника, часть 2). Один учащийся записывает и решает
задачу на доске.
VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление».
На доске записаны выражения:
32 + 4 + 4 + 4
27 – 9 – 9 – 9
18 + 9 + 9
14 – 7 – 7
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй?
– Как прибавляли?
– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй?
– Как вычитали?
VII. Развитие навыков счёта:
выполняется в парах задание 4 (с. 29 учебника, часть 2) с целью развития умения применять на
практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно? – Как вы сегодня работали?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?
Математика во 2 классе. Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52 - 24. (с. 29)
Математика во 2 классе. Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52 - 24. (с. 29)
Математика во 2 классе. Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52 - 24. (с. 29)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.