Математика.Прямоугольник.2кл.Конспект урока.

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Прямоугольник 2кл-1.docx

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

 

У.В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением, вы пришли ко мне на занятие. Если хорошее у вас настроение, покажите-лайк (большой палец вверх, а если плохое у вас настроение, тогда  дизлайк  (большой палец вниз).Спасибо.

У. А теперь я вам предлагаю посмотреть на ваши парты. У вас у каждого есть карта со смайликами. Сегодня мы на уроке будем работать и результаты своей работы сегодня будем фиксировать в этой карте. Посмотрите, пожалуйста, на нем изображены смайлики. Давайте вспомним какие цвета мы используем(Слайд №1) с вами при работе при оценивании на уроке. Давайте с вами вспомним.

Пожалуйста:

Слава,зеленый цвет-У меня все получилось.Я ,молодец! Или(я умею, я смогу)

Так,желтый ,Тимофей-Надо еще потрудиться! Или(я сомневаюсь)

И, красненький,Артем-Было очень трудно,нужно подтянуться! Или (Не умею и не знаю)

У. И будем работать с такой вот картой смайликов.. Отложите пока карту  на край парты. Ознакомились. Сегодня на уроке будут новые открытия.

Итак первое задание.

- Открываем тетрадочки записываем число, классная работа.

1.Чистописание

- Какое число у вас записано?

- А как вы думаете почему именно это число?

- Ребята, дайте характеристику этого числа.

- Назовите соседей числа 29.

- Запишите 3 раза это число.

2. Индивидуальная работа

Молодцы! А сейчас записываем только ответы.

- Назови разность чисел 12 и 3

- чему равна сумма чисел 6 и 8

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму.

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки?

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?

- какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26?

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится?

- Расставьте эти числа в порядке возрастания. Слайд№ 2

(Слайд№ 3:9,14,15, 17,20,24,26,40,45.)

Прочитайте, какое слово получилось.

9

14

15

17

20

24

26

40

45

г

е

о

м

е

т

р

и

я

Включаю слайд

 

Где мы можем посмотреть значение этого слова.(словаре и интернете)

- Давайте найдет определение этого слова в словаре  Артем. В интернете-Тима.

 

(В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы)

 

В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие»( «Гео»-земля, «метрио»-измерять.) (Слайд№4Геометрия-перевод.)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища  и украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме ,размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математика.

А теперь приготовили цветные карандаши, которые нам помогут отценить вашу работу (Включаю опять Слайд №1)

Посмотрите,пожалуйста:

0 ошибок-зеленым раскрашиваем смайлик

1-2 ошибки-желтым раскрашиваем

3 и более ошибки-красным. Нужно подтянуть счет.

У.Смайлик раскрашиваем,как вы отценили свою работу.(Повторяю правила раскрашивания еще раз)

Карточку отложите пока на край парты.А теперь пожалуйста просигнальте мне при помощи карточек светофора ,кто как справился с этим заданием.(Показывают карточку  светофора,каким раскрасили смайлик).Я комментирую результат. Отложили.

У.И чтобы нам определить тему сегодняшего урока,необходимо расшифровать  задание о фигуре ,знания о которой мы сегодня должны укрепить  и пополнить . (Слайд№5. Изображены геометрические фигуры под номерами:Большй прямоугольник,параллелограм,трапеция,ромб и маленький  прямоугольник).

У.  Что изображено здесь?(многоугольники).

Скажите ,пожалуйста, на какие две группы можно поделить эти фигуры?(на фигуры с острыми углами и прямыми).

(Прямоугольники и другие фигуры).Под какими номерами находятся прямоугольники?(1и5).А как нам проверить ,что действительно это углы прямые?(при помощи треугольника).Выйди, пожалуйста, Слава и покажи.(комментирую-прямой, меньше прямого-значит  острый и т.д).

У.  Мы сейчас уберем лишние фигуры и оставим только две  фигуры под №1 и №5.Как их можно назвать?(прямоугольники).Молодцы!

И какая же тема ,сегодняшнего урока?(Прямоугольник) (Слайд№6).

Тогда чему вы хотите научиться на уроке.? (Узнать, что такое прямоугольник).

 А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

 - Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

 - Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

 - А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича получился бы?

 - Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

Вот для поэтому мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

Сформулируйте цель урока . Дать определение прямоугольника. (Слайд№7).

У.  Ну ,а чтобы достичь нам нашу цель, давайте поставим задачи. (Слайд№8).

1.Выяснить ,что такое прямоугольник.

2.Познакомиться со свойством сторон прямоугольника.

3. Составлять и чертить прямоугольник.

У. Итак,а мы с вами что сейчас на уроке будем исследовать прямоугольник.

Ребята,обратите в нимание  у вас на партах лежит вот такая карточка-лист исследования.По которому вы проведете исследование. И мы когда проведем исследование прямоугольника,по плану,мы должны будем сделать вывод, сформулировать правило. Самим нужно будет сделать вывод и сформулировать правило. Работать будем в парах. Читаем задание, обсуждаем и быстренько выполняем.(Я возле каждой группы или вместе с ними)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист исследования

1.Начертите прямоугольник по заданным точкам.

 

2.Ответь на вопросы и запиши вывод в таблицу.

-Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Как можем назвать фигуру?( Это четырёхугольник.)

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

Вывод

Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы_____________

 

У. А теперь будем  проверять. Когда вы исследовали прямоугольник ,какой вывод вы сделали. Пожалуйста , зачитай  вывод Слава.(Читает)

Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с.14 и прочитайте вывод в красной рамке. Тимофей.

У. Поднимите пожалуйста желтый сигнал светофора те,у кого не так.У кого такой же вывод –зеленый сигнал светофора.

А теперь оцените свою работу в паре и закрасьте смайлик.(Проговариваю все по слайду(Слайд№1)

Положите карточки на край парты.

Физминутка.

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!

(Шагают на месте)

Пролетел веселый жук:

ЖЖЖЖЖЖ!

(Взмахи руками)

Гуси шеи выгибают:

Гагага!(Круговые вращения головой)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево и вправо)

Ветер ветки раскачал,

(Руки вверх,покачаться)

Шарик тоже зарычал:

РРРР!

(Руки на пояс.Наклон вперед,смотреть перед собой)

Зашептал в воде камыш:

ШШШШШ!

(Руки вверх.,потянуться)

И опять настала тишь,

ШШШШ.

(Присесть)

У. Молодцы, размялись. Присаживайтесь на свои места.  Ребята , возьмите модель прямоугольника и скажите мне, сколько сторон у прямоугольника?(4)Покажите стороны ,которые лежат одна против другой .Артем. Как бы вы их назвали?

Это противоположные стороны.   Что вы можете сказать про их длину? (Они равные). Давайте  обведем  равные противоположные стороны красным и зеленым. Попробуйте сформулировать вывод о длине сторон прямоугольника.(Противоположные стороны прямоугольника равны).

В этом можно убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.(показываю).Попробуйте.

У.  Внимание, пришло время выполнить небольшое задание.

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите  внутри  вашего прямоугольника 1 линию так, чтобы получилось 2 прямоугольника и один раскрасьте. Посчитайте сколько прямоугольников  у вас получилось?(Слай№9)

Вы все хорошо справились с заданием. Закрасьте, пожалуйста, смайлик зеленым цветом. А теперь  посчитайте свои смайлики по цвету :сколько зеленых ,сколько желтых, сколько ,если есть –красных.

Если у вас два зеленых смайлика, то нужно дома еще раз проработать это правило, если три зеленых смайлика и более, то за урок вы получили отметку-отлично. Поставьте ,пожалуйста, отметку отлично на свою карту.

Сейчас прошу ,продолжите, пожалуйста фразу– и все желающие могут  высказаться об  уроке. Пожалуйста ,Слава. И т.д. (Слай№10)

А теперь давайте вернемся к нашим задачам. (Слайд№8).

1.Выяснить ,что такое прямоугольник.

Слава, выснили, что такое прямоугольник.?(Да, рассказывает правило)

2.Познакомиться со свойством сторон прямоугольника.

Познакомились, Тимофей? Что это за свойство?

3. Составлять и чертить прямоугольник.

Вероника, мы проработали эту задачу. Да ,проработали. Составляли и чертили прямоугольник.

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и  записать домашнее задание.Учебник,с.14-упр.№.3,6,выучить правило. (Слайд№11).Отложили дневники.

Давайте поиграем. Найдите на картинке прямоугольники и определите их количество.

           (Слайд№12).(Ответ:10)

Большое,спасибо, за урок. Урок окончен до свидание.