Материал
Оценка 4.9

Материал

Оценка 4.9
docx
02.10.2024
Материал
Лучшая методическая разработка работы с одаренными детьми .docx

Муниципальное казенное учреждение «Усть-Янское районное управление образование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хайырская средняя общеобразовательная школа имени Василия Ивановича Барабанского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по якутской литературе

«Якутские пословицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Болтунова Эльза Егоровна

учитель якутского языка и литературы

 

 

 

 

с.Хайыр, 2024 г.

Учеба - есть источник нескончаемого богатства.

(Якутская народная пословица)

 

Пояснительная записка

       

Одарённые дети — это дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности или имеют внутренний потенциал к достижениям.

          Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Мои задачи:

·         Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;

  • Привить учащимся интерес к предмету якутского языка и литературы.
  • По возможности подготовить призёров муниципальной, региональной олимпиады по якутскому языку и литературы.
  • Помочь учащимся подготовиться к поступлению в вуз гуманитарного профиля.

         Новизна её в том, что на занятиях  учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.

Актуальность программы осуществляется тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению якутского языка и литературы, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предметам, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

 

 

 

 

Предполагаемые результаты:

Занятия  должны помочь учащимся:

Ø  усвоить основные базовые знания по якутскому языку и литературе; ключевые понятия литературы и якутского языка; литературные нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексико-фразеологические, стилистические;

Ø  расширить знания о качествах идеальной речи;

Ø  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

Ø  формировать творческое мышление;

Ø  способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся; успешному выступлению на олимпиадах различного уровня; успешной сдаче экзаменов.

Основные виды деятельности учащихся:

Ø  работа с источниками информации: поиск, сопоставление информации, грамотное оформление информации;

Ø  выделение фактов, доказательств проблемы;

Ø  работа с текстом и его анализ;

Ø  творческие работы;

Ø  исследовательская и проектная деятельность.

 

Методическая разработка урока  по якутской литературе 5 класс  

Тема урока

Якутские пословицы.

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Показать красоту и мудрость русских пословиц и поговорок;

Учить толковать прямой и переносный смысл пословиц.
Воспитывать эстетические качества учащихся.
Повышать мотивацию к изучению якутского  языка

Задачи урока

Образовательные: формировать умение различать малые жанры фольклора, такие как пословица и поговорка; обучить умению анализировать смысл пословиц и поговорок; расширять представления о культуре и истории родного края.

Развивающие: развивать навыки устной речи учащихся;

Воспитательные: воспитывать посредством анализа пословиц любовь к родной литературе, к Родине и своей семье.

Виды речевой деятельности

Аудирование, чтение, говорение

Вид урока

урок усвоения нового материала, урок-игра.

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование

компьютер, проектор, колонки для демонстрации презентации PowerPoint; раздаточный материал, учебник, сборник якутских пословиц и поговорок. 

 

Структура занятия

 

1. Организационный момент (3 мин)  

2. Изучение нового материала (20 минут)

3. Практическая работа. Обсуждение результатов работы (в 2 этапа, общее время – 20 минут)

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2 минут)

 

Ход урока

 

 

Этап занятия

Конспект

 

Примечание

 

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент

Приветствие обучающихся, настрой обучающихся на учебную деятельность сообщает тему и цель занятия. 

 

Ученики приветствуют учителя в ответ, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя.

 

 

Актуализация знаний

Учитель читает пословицу,  данную по теме: Что топор не берет, то совет одолеет.

Записывают пословицу в тетрадь и повторяют ее за учителем.

 

Учитель рассказывает про якутский фольклор.

Просмотр мультимедийной презентации.

Презентация

 

Чтение якутских пословиц.

Учащиеся читают пословицы. 

Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы по содержанию, обсуждают прочитанное. Высказывают свое мнение.

 

 

 

Практическая работа с материалом

 

Задание № 1. Работа с интерактивной доской.

Соотнесите переводы пословиц. 

Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске.

https://learningapps.org/watch?v=psgpkdkhj24

Задание № 2. Работа с карточкой.  Нарисуйте содержание данной пословицы. Аргументируйте.

Работают с раздаточным материалом в парах,   заполняют карточку задания. По окончании работы представляют и обсуждают полученные результаты.

  

Подведение итогов занятия

Рефлексия.

1. Подведение урока. Учитель выводит, учащихся на понимание чему научились, смогут ли применить новые умения в жизни.

2. Выставление оценки за урок.

3. Объяснения домашнего задания.

4. Поблагодарить учащихся за урок.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

  Выводы:

Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

3. На уроке использовались ИКТ-технологии, информационные и игровые технологии.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное учреждение «Усть-Янское районное управление образование»

Муниципальное казенное учреждение «Усть-Янское районное управление образование»

Учеба - есть источник нескончаемого богатства

Учеба - есть источник нескончаемого богатства

Предполагаемые результаты: Занятия должны помочь учащимся: Ø усвоить основные базовые знания по якутскому языку и литературе; ключевые понятия литературы и якутского языка; литературные нормы: орфоэпические,…

Предполагаемые результаты: Занятия должны помочь учащимся: Ø усвоить основные базовые знания по якутскому языку и литературе; ключевые понятия литературы и якутского языка; литературные нормы: орфоэпические,…

Виды речевой деятельности Аудирование, чтение, говорение

Виды речевой деятельности Аудирование, чтение, говорение

Чтение якутских пословиц.

Чтение якутских пословиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024