Муниципальное казенное учреждение «Усть-Янское районное управление образование»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хайырская средняя общеобразовательная школа имени Василия Ивановича Барабанского»
Методическая разработка по якутской литературе
«Якутские пословицы»
Болтунова Эльза Егоровна
учитель якутского языка и литературы
с.Хайыр, 2024 г.
Учеба - есть источник нескончаемого богатства.
(Якутская народная пословица)
Пояснительная записка
Одарённые дети — это дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности или имеют внутренний потенциал к достижениям.
Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Мои задачи:
· Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
Новизна её в том, что на занятиях учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.
Актуальность программы осуществляется тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению якутского языка и литературы, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предметам, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
Ø усвоить основные базовые знания по якутскому языку и литературе; ключевые понятия литературы и якутского языка; литературные нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексико-фразеологические, стилистические;
Ø расширить знания о качествах идеальной речи;
Ø помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
Ø формировать творческое мышление;
Ø способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся; успешному выступлению на олимпиадах различного уровня; успешной сдаче экзаменов.
Основные виды деятельности учащихся:
Ø работа с источниками информации: поиск, сопоставление информации, грамотное оформление информации;
Ø выделение фактов, доказательств проблемы;
Ø работа с текстом и его анализ;
Ø творческие работы;
Ø исследовательская и проектная деятельность.
Методическая разработка урока по якутской литературе 5 класс
Тема урока |
Якутские пословицы. |
Тип урока |
Комбинированный |
Цели урока |
Показать красоту и мудрость русских пословиц и поговорок; Учить
толковать прямой и переносный смысл пословиц. |
Задачи урока |
Образовательные: формировать умение различать малые жанры фольклора, такие как пословица и поговорка; обучить умению анализировать смысл пословиц и поговорок; расширять представления о культуре и истории родного края. Развивающие: развивать навыки устной речи учащихся; Воспитательные: воспитывать посредством анализа пословиц любовь к родной литературе, к Родине и своей семье. |
Виды речевой деятельности |
Аудирование, чтение, говорение |
Вид урока |
урок усвоения нового материала, урок-игра. |
Формы работы |
фронтальная, индивидуальная, парная |
Оборудование |
компьютер, проектор, колонки для демонстрации презентации PowerPoint; раздаточный материал, учебник, сборник якутских пословиц и поговорок. |
Структура занятия
1. Организационный момент (3 мин)
2. Изучение нового материала (20 минут)
3. Практическая работа. Обсуждение результатов работы (в 2 этапа, общее время – 20 минут)
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2 минут)
Ход урока
Этап занятия |
Конспект |
Примечание
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Организационный момент |
Приветствие обучающихся, настрой обучающихся на учебную деятельность сообщает тему и цель занятия.
|
Ученики приветствуют учителя в ответ, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя. |
|
Актуализация знаний |
Учитель читает пословицу, данную по теме: Что топор не берет, то совет одолеет. |
Записывают пословицу в тетрадь и повторяют ее за учителем. |
|
Учитель рассказывает про якутский фольклор. |
Просмотр мультимедийной презентации. |
Презентация
|
|
Чтение якутских пословиц. |
Учащиеся читают пословицы. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы по содержанию, обсуждают прочитанное. Высказывают свое мнение.
|
|
|
Практическая работа с материалом
|
Задание № 1. Работа с интерактивной доской. Соотнесите переводы пословиц. |
Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске. |
https://learningapps.org/watch?v=psgpkdkhj24 |
Задание № 2. Работа с карточкой. Нарисуйте содержание данной пословицы. Аргументируйте. |
Работают с раздаточным материалом в парах, заполняют карточку задания. По окончании работы представляют и обсуждают полученные результаты. |
|
|
Подведение итогов занятия |
Рефлексия. 1. Подведение урока. Учитель выводит, учащихся на понимание чему научились, смогут ли применить новые умения в жизни. 2. Выставление оценки за урок. 3. Объяснения домашнего задания. 4. Поблагодарить учащихся за урок. |
Отвечают на вопросы учителя |
|
Выводы:
Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
3. На уроке использовались ИКТ-технологии, информационные и игровые технологии.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.