Материал к педсовету по вопросу адаптации первоклассников. Что необходимо учитывать для успешной адаптации первоклассников.
Оценка 4.9

Материал к педсовету по вопросу адаптации первоклассников. Что необходимо учитывать для успешной адаптации первоклассников.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
03.11.2022
Материал к педсовету по вопросу адаптации первоклассников. Что необходимо учитывать для успешной адаптации первоклассников.
условия для успешной адаптации
! Адаптация 1кл. к педсовету.docx

     Материал к педсовету

по адаптации первоклассников

 

          Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, т.к. стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Поэтому в школе мы стараемся создать условия, которые обеспечивают благоприятное течение приспособления, адаптации первоклассников к обучению.

          Наблюдение за   первоклассниками показало, что адаптация в течение первых двух месяцев обучения в школе в целом прошла успешно. Обучающиеся первых классов относительно быстро освоились в новых коллективах, нашли себе друзей.

           Обучающиеся первых классов прошли исследование по оценке уровня мотивации (Н.Г.Луспекаевой). Из 167 первоклассников, с согласия родителей, обследована большая часть – 153 человека (92%). Результаты исследования показали:

 

Общее кол-во обследован.

Максимально высокий уровень

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

153чел.

45чел.

36чел.

46чел.

24чел.

2чел.

 

 

 

 

 

 

 

Итоги исследования:

5уровень – максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности – 45чел. (29,4% от общего количества обследованных детей)

4 уровень – хорошая школьная мотивация (средняя норма) – 36чел.(23,5%)

3 уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 46чел.(30%)

2 уровень – низкая школьная мотивация – 24чел.(15,6%)

1 уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – 2чел. (1,3%)

 

 

 

 

Для успешной адаптации были выделены следующие условия:

·        организация режима школьной жизни первоклассников;

·        организация оздоровительно-профилактической работы;

·        организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;

·        организация внеурочной деятельности первоклассников.

 

           Для лучшей адаптации в первых классах введён ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки. Продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультминутки, зарядки для глаз проводятся регулярно. В середине учебного дня (после второго урока) предусмотрена динамическая пауза (40мин). Во второй половине дня предусмотрены внеурочные занятия различной направленности. Для первоклассников установлены дополнительные недельные каникулы в феврале. Продолжительность учебного года в 1 классах 33 недели.

         Для родителей разработан цикл мероприятий (родительские собрания, беседы, памятки), направленные на просветительскую деятельность по предупреждению заболеваний в адаптационный период, укрепление здоровья детей и пропаганду здорового образа жизни. 

          В адаптационный период обучающимся прививались организационные навыки и умения учебной деятельности. Были освоены основные правила работы в классе, но пока не все первоклассники способны полностью сосредоточиться на освоении учебного материала. Определение уровня готовности детей к школьному обучению помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. 


 

Материал к педсовету по адаптации первоклассников

Материал к педсовету по адаптации первоклассников

Для успешной адаптации были выделены следующие условия: · организация режима школьной жизни первоклассников; · организация оздоровительно-профилактической работы; · организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;…

Для успешной адаптации были выделены следующие условия: · организация режима школьной жизни первоклассников; · организация оздоровительно-профилактической работы; · организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022