§ 2. Линейное уравнение с одной переменной
Технологическая карта уроков
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, сформировать навыки решения линейного уравнения, уравнения, сводящегося к линейному уравнению, уравнения с параметром, исследовать линейное уравнение в общем виде.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям, уравнения с параметром, исследовать линейное уравнение в общем виде.
Основные понятия
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7 (1, 2) |
2.45 |
|
2.3, 2.6, 2.8 |
|||
2 |
2.7 (3, 4), 2.9, 2.11, 2.13, 2.17 (1, 2) |
2.46 |
|
2.10, 2.12, 2.14, 2.18 |
|||
3 |
2.15, 2.17 (3, 4), 2.19, 2.21 (1–4) |
2.47 |
|
2.16, 2.20, 2.22 (1–3) |
|||
4 |
2.21 (5–11), 2.23, 2.25, 2.26 |
2.48 |
|
2.22 (4–9), 2.24 |
|||
5 |
2.27, 2.28, 2.30, 2.32, 2.33 |
|
|
2.29, 2.31, 2.34 |
|||
6 |
2.35, 2.37, 2.39, 2.41, 2.43 |
|
Самостоятельная работа № 2: № 1–4 |
2.36, 2.38, 2.40, 2.42, 2.44 |
|||
Методические комментарии
В курсе математики 5–6 классов учащимся неоднократно приходилось решать линейные уравнения, включая уравнение вида ax b, где b 0, и 0x 0. В этом параграфе учащиеся впервые встречаются с определением линейного уравнения и с самим термином «определение».
Процесс решения уравнения ax b в общем виде, другими словами, ис- следование линейного уравнения, усваивается учащимися непросто. По- этому здесь от учителя требуется аккуратность, неторопливость и особое внимание к реакциям учеников.
Поскольку учащиеся впервые знакомятся с исследованием решения уравнения в общем виде, то итоговая таблица на с. 13 играет важную роль в усвоении материала.
Уравнения, разобранные в примере 1, не только являются образцами уравнений, сводящихся к линейным, но и имеют пропедевтическое значе- ние для формирования в дальнейшем понятия совокупности уравнений. По усмотрению учителя при оформлении подобных задач можно уже с это- го параграфа использовать знак совокупности, разъяснив учащимся, что этот знак заменяет союз «или».
В примере 2 учащиеся впервые встречаются с уравнениями с параме- трами. Этот материал традиционно является сложным. Здесь учитель дол- жен ориентироваться на возможности класса, придерживаясь принципов уровневой дифференциации.
Комментарии к упражнениям
№ 2.4, 2.5 (3, 4), 2.6 (3, 4). Эти уравнения помогают отработать навыки ре- шения уравнений вида ax b.
№ 2.13. Можно предложить два способа решения данных уравнений. Один из них использует основное свойство пропорции, второй — возможность умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
№ 2.21, 2.22. Желательно предварительно повторить с учащимися опреде- ление модуля числа и его основного свойства.
№ 2.21 (9, 10). Здесь можно сформулировать необходимое и достаточное условие равенства двух модулей.
№ 2.27. При подстановке х 3 уравнение обращается в тождество, верное
при любых значениях b.
№ 2.28, 2.29. Надо обратить внимание учащихся на то, что следует искать все целые делители числа, стоящего в правой части уравнения, а не огра- ничиваться лишь поиском натуральных делителей.
№ 2.39, 2.40. При решении такого рода уравнений типичной ошибкой яв- ляется включение в ответ посторонних корней. Например, решая уравне- ние | x| 3x 12, учащиеся рассматривают два случая: x I 0 и x H 0. При x H 0 получаем: x 3x 12; x 6. Однако число 6 не удовлетворяет усло- вию x H 0. При решении задачи 2.37 (4) можно не рассматривать два слу- чая, когда x I 0 и x H 0.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.