§ 3. Решение задач с помощью уравнений
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятием математической модели, сформировать навыки решения задач с помощью уравнений.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Планируемые результаты
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений, придерживаясь единой схемы решения задач, в которых линейное уравнение является математической моделью реальной ситуации.
Основные понятия
Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
3.1, 3.3, 3.5 |
3.48 |
|
3.2, 3.4, 3.6 |
2 |
3.7, 3.9, 3.11, 3.13 |
3.49 |
|
3.8, 3.10, 3.12 |
3 |
3.14, 3.16, 3.18, 3.20 |
3.50 |
|
3.15, 3.17, 3.19 |
4 |
3.21, 3.23, 3.25, 3.27, 3.29 |
3.51 |
|
3.22, 3.24, 3.26, 3.28, 3.30 |
5 |
3.31, 3.32, 3.34, 3.36, 3.38 |
3.52 |
|
3.33, 3.35, 3.37, 3.39 |
6 |
3.40, 3.42, 3.44, 3.45, 3.47 |
3.53 |
Самостоятельная работа № 3: № 1–3 |
3.41, 3.43, 3.46 |
Методические комментарии
В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с понятием математической модели реальной ситуации. Поэтому желательно пояснить, где в реальных ситуациях используются модели, и привести примеры (модели самолётов, автомобилей, одежды и т. д.). Целесообразно привести примеры, когда математической моделью являются не только уравнения, а, на- пример, числовое равенство или неравенство, числовые выражения или выражения с переменными.
В параграфе приведена общая схема решения задач на составление уравнений. Нужно, чтобы учащиеся осознали важность каждого из трёх этапов реализации предложенного алгоритма решения текстовых задач. По аналогии с примером, предложенным в тексте параграфа, можно предложить ещё несколько задач, в которых полученный корень уравнения не соответствует смыслу задачи.
В тексте параграфа решены две задачи (примеры 1 и 2). Задачу, рас- смотренную в примере 1, традиционно относят к задачам на производительность труда, а задачу из примера 2 — к задачам на движение. Однако важно сформировать у учащихся единый подход к задачам такого рода: производительность труда можно трактовать как скорость выполнения работы, т. е. количество работы, выполненной за единицу времени.
Комментарии к упражнениям
№ 3.44. Следует обратить внимание, что условие задачи можно описать двумя математическими моделями: автомобили могли находиться на рас- стоянии 30 км как до встречи, так и после встречи. Поэтому для решения этой задачи надо составить два уравнения.
№ 3.47. При решении этой задачи следует учесть, что велосипедист и пе- шеход могут двигаться навстречу друг другу или велосипедист может до- гонять пешехода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.