материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 3. Решение задач с помощью уравнений.docx

§ 3. Решение задач с помощью уравнений

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с понятием математической модели, сформировать навыки решения задач с помощью уравнений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Планируемые результаты

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений, придерживаясь единой схемы решения задач, в которых линейное уравнение является математической моделью реальной ситуации.

Основные понятия

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

3.1, 3.3, 3.5

3.48

 

3.2, 3.4, 3.6

2

3.7, 3.9, 3.11, 3.13

3.49

 

3.8, 3.10, 3.12

3

3.14, 3.16, 3.18,

3.20

3.50

 

3.15, 3.17, 3.19

4

3.21, 3.23, 3.25,

3.27, 3.29

3.51

 

3.22, 3.24,

3.26, 3.28, 3.30

5

3.31, 3.32, 3.34,

3.36, 3.38

3.52

 

3.33, 3.35,

3.37, 3.39

6

3.40, 3.42, 3.44,

3.45, 3.47

3.53

Самостоятельная работа № 3: № 1–3

3.41, 3.43, 3.46

 

 

Методические комментарии

В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с понятием математической  модели  реальной  ситуации.  Поэтому  желательно  пояснить,  где  в реальных ситуациях используются модели, и привести примеры (модели самолётов, автомобилей, одежды и т. д.). Целесообразно привести примеры, когда математической моделью являются не только уравнения, а, на- пример, числовое равенство или неравенство, числовые выражения или выражения с переменными.

В параграфе приведена общая схема решения задач на составление уравнений. Нужно, чтобы учащиеся осознали важность каждого из трёх этапов реализации предложенного алгоритма решения текстовых задач. По аналогии с примером, предложенным в тексте параграфа, можно предложить ещё несколько задач, в которых полученный корень уравнения не соответствует смыслу задачи.

В тексте параграфа решены две задачи (примеры 1 и 2). Задачу, рас- смотренную в примере 1, традиционно относят к задачам на производительность труда, а задачу из примера 2 к задачам на движение. Однако важно сформировать у учащихся единый подход к задачам такого рода: производительность труда можно трактовать как скорость выполнения работы, т. е. количество работы, выполненной за единицу времени.

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 3.44. Следует обратить внимание, что условие задачи можно описать двумя математическими моделями: автомобили могли находиться на рас- стоянии 30 км как до встречи, так и после встречи. Поэтому для решения этой задачи надо составить два уравнения.

№ 3.47. При решении этой задачи следует учесть, что велосипедист и пе- шеход могут двигаться навстречу друг другу или велосипедист может до- гонять пешехода.

 


 

Посмотрите также