материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 4. Тождественно равные выражения. Тождества.docx

§ 4. Тождественно равные выражения. Тождества

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

 

Планируемые результаты

Учащийся научится определять, является ли равенство тождеством, доказывать тождества

 

Основные понятия

Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

 

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

 

Задания для домашней работы

1

4.1, 4.2, 4.4, 4.5,

4.7 (1, 2)

4.15, 4.17

 

4.3, 4.6,

4.8 (1, 2)

2

4.7 (3, 4), 4.9,

4.10, 4.11, 4.13

4.16, 4.18,

4.19

Самостоятельная работа № 4:

№ 1–3

4.8 (3, 4), 4.12,

4.14

 

Методические комментарии

Понятие тождественно равных выражений лежит в основе изучения всего дальнейшего курса алгебры. Поэтому очень важно сознательное, не- формальное усвоение учащимися понятий, рассматриваемых в этом па- раграфе.

Желательно перед изучением этой темы повторить свойства операций сложения и умножения, а также правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Учащиеся должны понимать, что свойства арифметических действий    в буквенном виде записываются в виде тождеств. В зависимости от воз- можностей класса также можно обратить внимание учащихся, что уравнение, решением которого являются все числа, может служить примером тождества.

Пример 1 параграфа иллюстрирует применение трёх методов доказательства тождеств.

Пример 2 параграфа демонстрирует важный и универсальный приём — построение контрпримера.

 

Комментарии к упражнениям

№ 4.9. Следует обратить внимание учащихся на примеры 2, 3, 6–8. Для  них существует бесконечно много значений переменных, при которых со- впадают соответствующие значения левой и правой частей равенств. Од- нако эти равенства не являются тождествами.


 

Посмотрите также