материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 5. Степень с натуральным показателем.docx

§ 5. Степень с натуральным показателем

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

Предметные: сформировать умение выполнять возведение в степень.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение определять понятия

 

Планируемые результаты

Учащийся научится выполнять возведение в степень, вычислять значения выражений, содержащих степень.

 

 

Основные понятия

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6,

5.8, 5.9

5.50

 

5.5, 5.7, 5.10

2

5.11, 5.13, 5.15, 5.17,

5.19, 5.21, 5.22, 5.24,

5.26, 5.28

5.51, 5.52

 

5.12, 5.14,

5.16, 5.18,

5.20, 5.23, 5.27

3

5.29, 5.31, 5.32,

5.33, 5.34, 5.36, 5.38,

5.40, 5.42, 5.44, 5.46,

5.47, 5.49

5.53, 5.54

Самостоятель- ная работа № 5:

№ 1–5

5.30, 5.35,

5.37, 5.39,

5.41, 5.43,

5.45, 5.48

 

Методические комментарии

Понятие степени с натуральным показателем не является новым для учащихся. Оно было введено в 5 классе. Важно обратить внимание уча- щихся, что это понятие вводится с помощью двух определений: отдельно даётся определение степени с показателем 1, поскольку не принято рас- сматривать произведение, состоящее из одного множителя.

При изучении утверждения, связанного со знаком степени с отрица- тельным основанием, в зависимости от возможностей класса количество иллюстративных примеров можно расширить. Также можно рассмотреть доказательство в общем виде для любого натурального n.

Следует обратить внимание на то, что возведение в степень — это ариф- метическое действие, для которого существуют отдельные правила отно- сительно порядка его выполнения при работе с алгебраическими выраже- ниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 5.19. Примеры этого упражнения служат для профилактики распро- странённых ошибок.

№ 5.38, 5.39. Доказательство удобно провести методом от противного.

№ 5.44 (1). Данное выражение — это сумма двух нечётных чисел.

№ 5.44 (4). Последняя цифра значения выражения 6n, где n N, равна 6.

№ 5.46. При необходимости можно предложить аналогичные задачи, из- менив знаки перед произведениями.

№ 5.47 (1). Надо подбирать такие однозначные числа, кубы которых явля- ются трёхзначными числами, записанными разными цифрами.

№ 5.54. Если a 0, то получаем, что b 0 или b c, что противоречит ус- ловию. Если b 0, то a 0, что тоже противоречит условию. Следователь- но, a 0 и b 0. Остаётся рассмотреть случай, когда c 0.


 

Посмотрите также