§ 5. Степень с натуральным показателем
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: сформировать умение выполнять возведение в степень.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение определять понятия
Планируемые результаты
Учащийся научится выполнять возведение в степень, вычислять значения выражений, содержащих степень.
Основные понятия
Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 5.8, 5.9 |
5.50 |
|
5.5, 5.7, 5.10 |
2 |
5.11, 5.13, 5.15, 5.17, 5.19, 5.21, 5.22, 5.24, 5.26, 5.28 |
5.51, 5.52 |
|
5.12, 5.14, 5.16, 5.18, 5.20, 5.23, 5.27 |
3 |
5.29, 5.31, 5.32, 5.33, 5.34, 5.36, 5.38, 5.40, 5.42, 5.44, 5.46, 5.47, 5.49 |
5.53, 5.54 |
Самостоятель- ная работа № 5: № 1–5 |
5.30, 5.35, 5.37, 5.39, 5.41, 5.43, 5.45, 5.48 |
Методические комментарии
Понятие степени с натуральным показателем не является новым для учащихся. Оно было введено в 5 классе. Важно обратить внимание уча- щихся, что это понятие вводится с помощью двух определений: отдельно даётся определение степени с показателем 1, поскольку не принято рас- сматривать произведение, состоящее из одного множителя.
При изучении утверждения, связанного со знаком степени с отрица- тельным основанием, в зависимости от возможностей класса количество иллюстративных примеров можно расширить. Также можно рассмотреть доказательство в общем виде для любого натурального n.
Следует обратить внимание на то, что возведение в степень — это ариф- метическое действие, для которого существуют отдельные правила отно- сительно порядка его выполнения при работе с алгебраическими выраже- ниями.
Комментарии к упражнениям
№ 5.19. Примеры этого упражнения служат для профилактики распро- странённых ошибок.
№ 5.38, 5.39. Доказательство удобно провести методом от противного.
№ 5.44 (1). Данное выражение — это сумма двух нечётных чисел.
№ 5.44 (4). Последняя цифра значения выражения 6n, где n N, равна 6.
№ 5.46. При необходимости можно предложить аналогичные задачи, из- менив знаки перед произведениями.
№ 5.47 (1). Надо подбирать такие однозначные числа, кубы которых явля- ются трёхзначными числами, записанными разными цифрами.
№ 5.54. Если a 0, то получаем, что b 0 или b c, что противоречит ус- ловию. Если b 0, то a 0, что тоже противоречит условию. Следователь- но, a 0 и b 0. Остаётся рассмотреть случай, когда c 0.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.